Solus Christus

23.03.2009 21:01
  ternovnik

О закрытых дверях

Меня отталкивает христианство как система для элиты. Христианство, где христианин - избранный, а не христиане отправятся в ад.
Я думаю, что как раз это понимание отталкивает очень многих от определения себя в религиозной конфессии. Потому что невозможно закрыть за собой дверь спасения и сказать всем своим родственникам, близким и друзьям: "я спасен, а вас мне очень жаль" *запирая дверь покрепче, чтобы спасение не вытекло вон*

Такого христианства для меня нет и быть не может. Для меня есть только вера, где дверь открыта для каждого человека. Вне зависимости от его обрядов или традиций, даже вне зависимости от его официального вероисповедания. Единый мир, единый Бог, единые ценности для всего человечества. Экуменизм без потери своей культуры. Объединение и сотружество без потери себя.

И мне духовно ближе язычники и атеисты, чем христиане, считающие всех не-христиан (и даже не-христиан определенной конфессии) неспасенными и потерянными.

25.03.2009 12:15 |   Албанский
Единственный выход - доктрина избрания Божия

ternovnik, Вы - молодец. Это серьёзно - Вы видите самую суть вещей. Действительно, "закрытый" подход отталкивает любого здравомыслящего человека. Со мной это произошло несколько в другом ракурсе - когда я ощутил, что ничем внутренне не отличаюсь от мусульманина.
Но "открытый" подход тоже никуда не годится, он даже ещё хуже! Это только на первый взгляд кажется, что он ("открытый" подход) добренький, на самом деле он злее "закрытого". Потому что при "открытом" подходе Бог не любит вообще никого, так как Ему безразлично, кто спасется, а кто нет, - и Он отдал решение этого вопроса на откуп самим спасаемым. Например, представьте, что кто-то, выбирая себе жену, скажет соискательницам - моя дверь открыта для всех вас, заходите, всё в ваших руках, кто зайдёт, та и моя жена. Вопрос, любит ли такой жених хоть одну из этих дев? Вопрос риторический - очевидно НЕТ!.

Что же делать?

Вот, в таких муках человек и приходит к доктрине предопределения, решение о том, кто спасён, а кто нет - принимает не человек, а Бог предвечно, по непостижимой Своей праведности и справедливости. Это, во-первых, снимает всякую гордыню с верующего - мне не чем превозноситься перед моим иноверным братом, потому что во мне нет ничего такого, ради чего Бог меня спасает и спасаемый внутренне ничем не отличается от не-спасаемого. Во-вторых, учит здравомыслию - с одной стороны, мне не нужно искать в себе (ковырять в себе пальцем) это нечто, ради чего я якобы спасаюсь, а с другой стороны, мне не нужно размывать Откровение Иисуса Христа, записывая в спасение всех кого ни попадя, так как я (если не прельщусь) не увижу в себе ничего особенного. Наконец, в-третьих, эта доктрина учит истинному смирению, потому что отдание своего спасения Богу невозможно без схождения в ад. Ведь если только Бог решает кто спасён, а кто нет, то невозможно не приложить к себе отвержение Божие! Но принятие ада - не есть ли оно высшее уподобление Иисусу Христу? - уподобление схождению Иисуса Христа во ад по воле Отца? Задумайтесь.

комментариев: 14 | На уровень выше

Комментарии :


25.03.2009 14:15 |   ternovnik
Re

так пусть Бог и решает. Но не надо за Бога решать, что спасутся только христиане (или только лютеране) или только еще кто-нибудь, кого мы сами считаем подходящими для спасения.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.