Solus Christus

23.03.2009 21:01
  ternovnik

О закрытых дверях

Меня отталкивает христианство как система для элиты. Христианство, где христианин - избранный, а не христиане отправятся в ад.
Я думаю, что как раз это понимание отталкивает очень многих от определения себя в религиозной конфессии. Потому что невозможно закрыть за собой дверь спасения и сказать всем своим родственникам, близким и друзьям: "я спасен, а вас мне очень жаль" *запирая дверь покрепче, чтобы спасение не вытекло вон*

Такого христианства для меня нет и быть не может. Для меня есть только вера, где дверь открыта для каждого человека. Вне зависимости от его обрядов или традиций, даже вне зависимости от его официального вероисповедания. Единый мир, единый Бог, единые ценности для всего человечества. Экуменизм без потери своей культуры. Объединение и сотружество без потери себя.

И мне духовно ближе язычники и атеисты, чем христиане, считающие всех не-христиан (и даже не-христиан определенной конфессии) неспасенными и потерянными.

комментариев: 19 | На уровень выше

Комментарии :


24.03.2009 01:48 |   пастор Дмитрий Зенченко
"Открытый" и "закрытый" подход

Интересно, что "открытый" и "закрытый" подход существует не только практически в каждой христианской и нехристианской конфессии, но даже у тех же язычников и атеистов. Недавно в Лондоне атеисты проводили кампанию по СПАСЕНИЮ верующих - запускали на городских автобусах рекламу "Скорее всего, Бога нет. Прекратите волноваться и наслаждайтесь жизнью". Они не могли спокойно видеть неспасенных (из плена иллюзий) верующих людей. Все должны были, по их мнению, непременно стать атеистами. Вероятно, принадлежность к "открытой" или "закрытой" среде внутри какой-либо группы людей - это что-то укорененное в человеческой психологии, независимое от мировоззренческих взглядов.

Комментарии :


24.03.2009 12:12 |   ternovnik
Re

Да, мне тоже так кажется. Мне кажется очень странной мысль, думать, что ты и твои сподвижники - единственные носители истины и все остальное - не истина. Такой подход опасен тем, что, как это было в прошлом, люди из лучших побуждений насильно обращали других в свою веру и догмы и навязывали свои убеждения, а все непринявшие заведомо становились врагами (например, еретиками или "врагами народа" как это было при коммунизме).

24.03.2009 19:41 |   Andreas
Об избрании

Да, элитный клуб избранных - замечательный, достаточно почитать, что пишет о его составе апостол Павел:

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор.1:26-31)

Чем же хвалиться членам клуба? Послушаем Павла:

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
(Рим.3:21-27)

Нужно ли превозноситься над неверующими? Опять Павел:

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
(Рим.11:17-23)

Итак, избрание - это не повод для превозношения, потому что избранные не лучше незбранных, а для смирения и благодарности.

Комментарии :


25.03.2009 09:43 | *  ternovnik (гость)
о благодарности

Эта благодарность: "Спасибо Господи, что ты меня избрал христианином" уж очень напоминает притчу о том как молились фарисей и мытарь и фарисей как раз так примерно и благодарил: "спасибо, Господи, что я не такой, как этот мытарь".
Таких фарисеев предостаточно и в христианстве. И благодарность может очень тихо и незаметно стать чувством избранности и гордыней с самодовольством.

25.03.2009 12:15 |   Албанский
Единственный выход - доктрина избрания Божия

ternovnik, Вы - молодец. Это серьёзно - Вы видите самую суть вещей. Действительно, "закрытый" подход отталкивает любого здравомыслящего человека. Со мной это произошло несколько в другом ракурсе - когда я ощутил, что ничем внутренне не отличаюсь от мусульманина.
Но "открытый" подход тоже никуда не годится, он даже ещё хуже! Это только на первый взгляд кажется, что он ("открытый" подход) добренький, на самом деле он злее "закрытого". Потому что при "открытом" подходе Бог не любит вообще никого, так как Ему безразлично, кто спасется, а кто нет, - и Он отдал решение этого вопроса на откуп самим спасаемым. Например, представьте, что кто-то, выбирая себе жену, скажет соискательницам - моя дверь открыта для всех вас, заходите, всё в ваших руках, кто зайдёт, та и моя жена. Вопрос, любит ли такой жених хоть одну из этих дев? Вопрос риторический - очевидно НЕТ!.

Что же делать?

Вот, в таких муках человек и приходит к доктрине предопределения, решение о том, кто спасён, а кто нет - принимает не человек, а Бог предвечно, по непостижимой Своей праведности и справедливости. Это, во-первых, снимает всякую гордыню с верующего - мне не чем превозноситься перед моим иноверным братом, потому что во мне нет ничего такого, ради чего Бог меня спасает и спасаемый внутренне ничем не отличается от не-спасаемого. Во-вторых, учит здравомыслию - с одной стороны, мне не нужно искать в себе (ковырять в себе пальцем) это нечто, ради чего я якобы спасаюсь, а с другой стороны, мне не нужно размывать Откровение Иисуса Христа, записывая в спасение всех кого ни попадя, так как я (если не прельщусь) не увижу в себе ничего особенного. Наконец, в-третьих, эта доктрина учит истинному смирению, потому что отдание своего спасения Богу невозможно без схождения в ад. Ведь если только Бог решает кто спасён, а кто нет, то невозможно не приложить к себе отвержение Божие! Но принятие ада - не есть ли оно высшее уподобление Иисусу Христу? - уподобление схождению Иисуса Христа во ад по воле Отца? Задумайтесь.

Комментарии :


25.03.2009 14:15 |   ternovnik
Re

так пусть Бог и решает. Но не надо за Бога решать, что спасутся только христиане (или только лютеране) или только еще кто-нибудь, кого мы сами считаем подходящими для спасения.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.