Solus Christus

26.03.2009 11:15
  ternovnik

О лояльности ко злу

Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден.То отвергну тебя из уст Моих".
(Откр. 3:15-17 )

Есть случаи, когда спокойное нейтральное отношение значительно хуже принятия или непринятия. Полюса - это отношение, нейтральность - это равнодушие. Отношение может поменяться с минуса на плюс, а равнодушие изменить гораздо сложнее.

Меня пугает лояльное отношение ко злу со стороны христиан.

Я говорю не о том, что мы грешим в личной жизни и иногда не замечаем и игнорируем свои грехи. Человек, пытающийся выкорчевать каждый свой грех, помешанный на душевной гигиене, похож на огородника, который так занят сорняками на грядке, что забывает и о том, что он должен вырастить, и о солнце, и о лете. Когда мы смотрим за каждым своим грехом слишком пристально, мы видим только себя, и сосредотачиваемся только на себе, не сосредотачиваемся на Боге, не замечаем мира других.

Но существует лояльность ко злу как к таковому, и вот я считаю, что христианин не может и не должен быть лояльным в таких вопросах. В наше время широкое распространение получает позиция равнодушия - "золотой середины", которая позиционируется как гармония. Но между добром и злом не существует и не может существовать гармонии, потому что они противоположны друг-другу. Нельзя быть одновременно христианином и сатанистом. Нельзя пить "из чаши Господней и чаши бесовской". Это абсурд.
Современный мир говорит: будь свободен в выборе, поощряй свободу других, свобода - это хорошо. Но как легко от такой позиции перейти к восприятию себя как бога, к идеям Ницше и современному сатанизму, где "Я" стоит во главе угла! Современный мир говорит об искусстве и науки вне морали, мораль, ценности выбрасываются из рассмотрения. И можно говорить о морали что угодно и смеяться над этим словом как над ханжеским и несовременным, но для верующего - вне Бога нет ничего. И все, что вне Бога, что отвергает Бога, христианин должен отвергнуть.

Приведу примеры к сказанному. Например, человек считает себе христианином. Но при этом он считает христианство - своей личной ценностью, не считает сказанное в библии сказанным для каждого. Он говорит: "вот, я христианин, но мой друг - не христианин. Поэтому я ему счас подарю мою старую книгу по магии и научу ею пользоваться" или "вот, я отвергаю идеи Ницше, они против моих ценностей, но вот своему другу я эту книгу дам, может ему это ближе, чем христианство" и так далее. Т.е. сам человек вроде бы придерживается христианских ценностей, но при этом способствует тому, что другие идут по противоположному с ним пути. О какой вере здесь может идти речь? Это обесценивает христианство и для того, кто так делает, и для тех, кто за ним наблюдает. Христианство перестает быть истиной верой, оно превращается в личные взгляды и личную философию жизни. Да, мы не можем насильно спасать других, насильно обращать других. Мы не можем заставлять других быть праведными или счастливыми или добрыми, но мы не имеем право способствовать распространению зла. Не должны быть PR-менеджерами сатаны ни при каком раскладе. Иначе у нас нет веры.


Второй пример - отношение к сатанисткому искусству. К сожалению, иногда искусство служит злу. "Литания к сатане" Бодлера, книга Мисимы "Откровения маски" (где он среди прочего наслаждается фантазией о обнаженном друге на тарелке с укропом и поедании его), уже упоминаемый Ницше с его знаменитой книгой "Так говори Заратустра " (отрицание Бога, противопоставление ему человека, разрешение на полную свободу человеческого я), творчество музыкальных групп, позиционирующих себя как сатанисты, поющих о любви к сатане - все это не может и не должно приниматься христианином как просто искусство. Это не просто искусство - это творчески выраженные взгляды тех, кто его создавал.
Человек, слушающий сатанисткую группу (не обязательно на ней стоит перевернутая пентаграмма, сатанизм может быть выражен через активную поддержку зла) говорит: "мне просто нравится эта музыка. Это не имеет отношения к моей христианской вере и ценностям. Так тем более это опасно, что оно нравится, что воздействие зла идет не через ум, а непосредственно на сердце и душу! Умом можно принять и отвергнуть, сердцем мы принимаем безоценочно. Зло через искусство просто "втекает в душу".

Такой человек, считающий небольшую примесь зла в чистом виде, зла как идеи - нормой своей жизни и совместимым с христианством, напоминает мне больного раком, который говорит: "у меня есть раковая опухоль, но только в одном месте, а остальное мое тело здорово". Он не ощущает неприятных ощущений, не понимает, что одна нездоровая клетка пожирает соседнюю здоровую, что он может погибнуть, и что его жизнь в опасности. Так и человек, позволяющий части своего "я" воспринимать зло и говорящий, что воспринимает не все зло, а кусочек, и не всем своим существом, а только одним ухом/глазом, напоминает мне такого больного.

Мы не можем за завтраками быть христианами, а за обедом не быть. Христианство имеет отношение ко всему, иначе о вере говорить не приходится.

26.03.2009 17:02 |   пастор Дмитрий Зенченко
Христианская вера тотальна и нетерпима

Вот в этом и проявляется действительно настоящая, истинная тотальность и нетерпимость нашей веры - в том, что вера должна пронизывать все сферы нашей жизни и быть нетерпимой к любому злу, как бы оно ни проявляло себя.

комментариев: 1 | На уровень выше

Комментарии :


26.03.2009 17:12 |   ternovnik
ППКС

Совершенно верно. Это я и хотела сказать.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.