Solus Christus

23.03.2009 13:46 | приватность: Для всех
  ternovnik

ternovnik

сообщений: 3

Сообщения :


05.04.2009 19:58 |   ternovnik | приватность: Для всех
Вербное воскресенье

При входе Христа в Иерусалим толпа кричала: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» и через несколько дней такая же толпа кричала: «распни».
Были ли это одни и те же люди или разные? Отчего-то мне кажется, что одни и те же.

Меня часто удивляло, как люди живут годами по привычке на еле теплящемся огне симпатии, и как многие делают все возможное, чтобы убежать от настоящей любви. Как будто в подлинном чувстве есть нечто такое, что ранит не последствиями, а самим фактом существования. Любовь меняет человека, нельзя столнкуться с глубоким и подлинным чувством и остаться неизменным.

Люди, вышедшие из тюрьми, иногда тоскуют по своим темницам. Этот психологический феномен был описан неоднократно. При свете солнца, на воздухе, им будто не хватает привычного темного угла и решеток.

Тяжело излечиться от долгой болезни. Болезнь становится второй натурой, и, уже вылечившийся человек, с трудом привыкает видеть, ходить, слышать. Будто в болезни есть нечто слишком знакомое, и страшно начинать новую жизнь.

Люди любят когда все остается прежним. Людям часто кажется, что стать другим – значит потерять себя.
Невозможно остаться равнодушным при встрече с подлинным чувством, невозможно остаться больным при встрече с тем, что несет собой выздоровление, невозможно остаться в темноте и оковах, если кто-то освобождает тебя и выводит на свет. Невозможно остаться прежним при встрече с Христом.

Все ветхое в нас, все наши недуги, наша бесчувственность, слепота и глухота требуют продолжения. Это они снова и снова требуют распятия. И столкновение с Христом – это всегда наша внутренняя борьба, это война противоположных чувств, где часть нас кричит «осанна», а другая кричит «распни».

«Ибо прекрасное – лишь начало угрозы и, красотой наслаждаясь, мы это переживаем» (Рильке).

26.03.2009 11:15 |   ternovnik | приватность: Для всех
О лояльности ко злу

Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден.То отвергну тебя из уст Моих".
(Откр. 3:15-17 )

Есть случаи, когда спокойное нейтральное отношение значительно хуже принятия или непринятия. Полюса - это отношение, нейтральность - это равнодушие. Отношение может поменяться с минуса на плюс, а равнодушие изменить гораздо сложнее.

Меня пугает лояльное отношение ко злу со стороны христиан.

Я говорю не о том, что мы грешим в личной жизни и иногда не замечаем и игнорируем свои грехи. Человек, пытающийся выкорчевать каждый свой грех, помешанный на душевной гигиене, похож на огородника, который так занят сорняками на грядке, что забывает и о том, что он должен вырастить, и о солнце, и о лете. Когда мы смотрим за каждым своим грехом слишком пристально, мы видим только себя, и сосредотачиваемся только на себе, не сосредотачиваемся на Боге, не замечаем мира других.

Но существует лояльность ко злу как к таковому, и вот я считаю, что христианин не может и не должен быть лояльным в таких вопросах. В наше время широкое распространение получает позиция равнодушия - "золотой середины", которая позиционируется как гармония. Но между добром и злом не существует и не может существовать гармонии, потому что они противоположны друг-другу. Нельзя быть одновременно христианином и сатанистом. Нельзя пить "из чаши Господней и чаши бесовской". Это абсурд.
Современный мир говорит: будь свободен в выборе, поощряй свободу других, свобода - это хорошо. Но как легко от такой позиции перейти к восприятию себя как бога, к идеям Ницше и современному сатанизму, где "Я" стоит во главе угла! Современный мир говорит об искусстве и науки вне морали, мораль, ценности выбрасываются из рассмотрения. И можно говорить о морали что угодно и смеяться над этим словом как над ханжеским и несовременным, но для верующего - вне Бога нет ничего. И все, что вне Бога, что отвергает Бога, христианин должен отвергнуть.

Приведу примеры к сказанному. Например, человек считает себе христианином. Но при этом он считает христианство - своей личной ценностью, не считает сказанное в библии сказанным для каждого. Он говорит: "вот, я христианин, но мой друг - не христианин. Поэтому я ему счас подарю мою старую книгу по магии и научу ею пользоваться" или "вот, я отвергаю идеи Ницше, они против моих ценностей, но вот своему другу я эту книгу дам, может ему это ближе, чем христианство" и так далее. Т.е. сам человек вроде бы придерживается христианских ценностей, но при этом способствует тому, что другие идут по противоположному с ним пути. О какой вере здесь может идти речь? Это обесценивает христианство и для того, кто так делает, и для тех, кто за ним наблюдает. Христианство перестает быть истиной верой, оно превращается в личные взгляды и личную философию жизни. Да, мы не можем насильно спасать других, насильно обращать других. Мы не можем заставлять других быть праведными или счастливыми или добрыми, но мы не имеем право способствовать распространению зла. Не должны быть PR-менеджерами сатаны ни при каком раскладе. Иначе у нас нет веры.


Второй пример - отношение к сатанисткому искусству. К сожалению, иногда искусство служит злу. "Литания к сатане" Бодлера, книга Мисимы "Откровения маски" (где он среди прочего наслаждается фантазией о обнаженном друге на тарелке с укропом и поедании его), уже упоминаемый Ницше с его знаменитой книгой "Так говори Заратустра " (отрицание Бога, противопоставление ему человека, разрешение на полную свободу человеческого я), творчество музыкальных групп, позиционирующих себя как сатанисты, поющих о любви к сатане - все это не может и не должно приниматься христианином как просто искусство. Это не просто искусство - это творчески выраженные взгляды тех, кто его создавал.
Человек, слушающий сатанисткую группу (не обязательно на ней стоит перевернутая пентаграмма, сатанизм может быть выражен через активную поддержку зла) говорит: "мне просто нравится эта музыка. Это не имеет отношения к моей христианской вере и ценностям. Так тем более это опасно, что оно нравится, что воздействие зла идет не через ум, а непосредственно на сердце и душу! Умом можно принять и отвергнуть, сердцем мы принимаем безоценочно. Зло через искусство просто "втекает в душу".

Такой человек, считающий небольшую примесь зла в чистом виде, зла как идеи - нормой своей жизни и совместимым с христианством, напоминает мне больного раком, который говорит: "у меня есть раковая опухоль, но только в одном месте, а остальное мое тело здорово". Он не ощущает неприятных ощущений, не понимает, что одна нездоровая клетка пожирает соседнюю здоровую, что он может погибнуть, и что его жизнь в опасности. Так и человек, позволяющий части своего "я" воспринимать зло и говорящий, что воспринимает не все зло, а кусочек, и не всем своим существом, а только одним ухом/глазом, напоминает мне такого больного.

Мы не можем за завтраками быть христианами, а за обедом не быть. Христианство имеет отношение ко всему, иначе о вере говорить не приходится.

23.03.2009 21:01 |   ternovnik | приватность: Для всех
О закрытых дверях

Меня отталкивает христианство как система для элиты. Христианство, где христианин - избранный, а не христиане отправятся в ад.
Я думаю, что как раз это понимание отталкивает очень многих от определения себя в религиозной конфессии. Потому что невозможно закрыть за собой дверь спасения и сказать всем своим родственникам, близким и друзьям: "я спасен, а вас мне очень жаль" *запирая дверь покрепче, чтобы спасение не вытекло вон*

Такого христианства для меня нет и быть не может. Для меня есть только вера, где дверь открыта для каждого человека. Вне зависимости от его обрядов или традиций, даже вне зависимости от его официального вероисповедания. Единый мир, единый Бог, единые ценности для всего человечества. Экуменизм без потери своей культуры. Объединение и сотружество без потери себя.

И мне духовно ближе язычники и атеисты, чем христиане, считающие всех не-христиан (и даже не-христиан определенной конфессии) неспасенными и потерянными.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.