Solus Christus

Andreas





Профиль

Тема: Визионеры

Отправлено 10.10.2008 в 20:54


В прошлое воскресенье в храме на столике у входа обнаружилась стопка книг - Алан Эймс, "Глазами Иисуса". Книжечка оказалась настолько любопытной, что заставила меня открыть эту тему для обсуждения визионерства (в частности и вообще), а также вопроса, почему подобные книги раздаются в лютеранских храмах.
Ибо Алан Эймс - это австралийский католик-визионер, которому, по его утверждениям, с февраля 1994 г. регулярно являлся Христос, одаривший его благодатью восприятия своих мыслей, и повелевший ему все записывать. Книга (причем, видимо, одна из многих), собственно, и есть запись этих видений.
Книге предпослано несколько предисловий. В одном из них духовник Эймса уверяет читателей в его католичности, т.к. он "предан Святому Причастию, Божией Матери и Папе Римскому". Далее идет предисловие о. Георгия Чистякова, также уверяющего, что мы не найдем в этой книге ничего "противоречащего Нововму Завету", а потом предисловие редактора (книга - издательства "Гнозис Пресс - Миф"):

Благодаря ему сегодняшний российский читатель может взглянуть на события и персонажей новозаветной истории под новым углом - глазами Иисуса.

Но о самой книге - в следующий раз.




(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 10.10.2008 в 22:53


Существовала лютеранская традиция визионерства, сформировавшаяся во времена пиетизма. Но сейчас, кажется, она мало кого интересует. Было бы любопытно сравнить лютеранских и католических визионеров, их откровения.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 10.10.2008 в 23:55


Маленький штрих. Книжицы лежали не на столике, а на скамейке рядом со столиком. Так что, видимо, это чья-то личная инициатива. Наверное.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 11.10.2008 в 09:40


Книга Эймса напоминает мне два произведения католической литературы: по форме - роман Добрачиньского "Письма Никодима", по содержанию - "Горькие страдания Господа нашего Иисуса Христа" Анны-Катарины Эммерих.
В романе Добрачиньского повествование тоже ведется от первого лица, и лицо это - евангельский персонаж. Роман, конечно, отличается от книги Эймса литературными достоинствами, и, конечно, Добрачиньский не притязал на то, что ему являлся Никодим!
Анна-Катарина Эммерих - это уже настоящий типаж визионера. Из бедной крестьянской семьи, природный экстрасенс - чувствовала языческие захоронения, места, где произошло убийство, приближение священника со св. дарами и т.п. Единственной ее амбицией было поступление в монастырь, но на дворе был XIX в., монастырей было мало, и надо было давать за себя вклад. Копила деньги, зарабатывая шитьем, заодно училась игре на органе, надеясь быть взятой хотя бы за это умение. Накопив нужную сумму, однако, отдала ее нуждающимся. Родители ее богатой подруги отдали дочь в монастырь, дав вклад за нее и оговорив поступление и для Анны-Катарины. В монастыре была на положении бедной родственницы, подвергаясь унижениям от дрцгих сестер. Во время Наполеоновских войн и секуляризации монастырь был ликвидирован, однако удалось наладить что-то вроде монашеского комьюнити. К этому времени была тяжело больна, на историческую Пасху (не церковную) у нее открывались и страшно кровоточили стигматы, посещали видения. Вокруг нее постепенно сложился кружок почитателей, в который входил один писатель-романтик, записавший ее видения. Книга "Горькие страдания Господа нашего Иисуса Христа" стала народной в среде немецких католиков, была, что называется, в каждом доме. В наше время актер и режиссер Мел Гибсон (из традиционных католиков) однажды искал в шкафу со стремянкой какую-то книгу, вытащил "Горькие страдания...", открыл на случайном месте и в результате прочел всю, не слезая со стремянки. Итогом стало его обращение и экранизация книги - фильм "Страсти Христовы".

продолжение следует


(Цитировать)
Ирина Суслова





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 11.10.2008 в 21:32


А что скажите о Нормане Мейлере?


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 12.10.2008 в 09:34


Это не американский ли писатель? Я о нем не слышал.
Продолжу об Эммерих. Ее книга (или того писателя, который записывал за ней, могла повториться история с записками Мотовилова) напрочь лишена всякого психологизма и просто фиксирует, кто куда пошел, кто что сделал, она полна также подробностей, кому принадлежал такой-то дом или вещь и т.д. Общая канва чаще всего укладывается в вероятную картину на основе новозаветного повествования, но часто встречается "творчество", построенное по евангельским шаблонам, например, говорится, что Христос, взятый под стражу, пил по пути из Кедрона: это якобы во исполнение слов псалма: "Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу" (Пс.109:7). Встречаются и специфически католические моменты: описание Тайной вечери переходит просто по катехизису в установление Христом таинства миропомазания.
Сходство Эймса и Эммерих я вижу как раз во вплетении специфически католических элементов в ткань более или менее вероятного повествования, насыщенного квази-подробностями.
Сделав эти предварительные замечания, можно вплотную перейти к книге Эймса.
продолжение следует


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 12.10.2008 в 14:54


Книга Эймса - среднее арифметическое между произведениями Добрачиньского и Эммерих, но в отличие от них особыми литературными достоинствами не обладает. Повествование ведется от лица Христа с весьма натянутым психологизмом, множеством подробностей. Христос у Эймса тоже чудотворит и рассказывает притчи, которые, впрочем, у него или парафраз евангельских, или отдают детской воскресной школой. Что касается теологии Эймса, то она, действительно, совершенно католическая.
Вот Христос у Эймса исцеляет смертельно раненного повстанцами римского центуриона, при этом объявляя: "Этого человека Я исцелю не для того, чтобы предотвратить месть, но за любовь к семье, которую он лелеет в своем сердце, и для того, чтобы обратить его сердце к Богу".
Далее:
Варфоломей, шагающий рядом со мной, спросил: "Равви, если Царство Божье для всех людей, почему были выбраны евреи, чтобы творить волю Бога?"
Я ответил: "Когда Бог взглянул на своих детей, он увидел, что ближе всего к Его сердцу были сыновья и дочери Израиля. Их любовь была истинной, и их стремлениеслужить Богу было прочным. Отец избрал сильных, чтобы спасти слабых, ибо сильные принесут Божью истину в мир".
В общем, старое доброе утверждение католицизма, что Бог спасает нас ради того, что в нас что-то есть.
Очень явственно мне вспоминаются слова, сказанные немцем-пастором в проповеди на Исход в прошлогодний Великий четверг: "Египтяне не были грешнее евреев".


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 12.10.2008 в 14:55


Ну вот, курсив зашел дальше, чем нужно. Два последних абзаца - мои слова, а не Эймса, читайте их без курсива .


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 13.10.2008 в 11:59


А так это у нас такой тоже был - Мень фамилия. Он тоже отсебятины много вплетал.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 18.10.2008 в 12:24


А вот образец сотериологии по Эймсу:
"Мой друг, - Я ответил, - тебе нужно вернуться к твоей семье, ибо они ждут тебя. Отныне во всем, что ты делаешь, проявляй любовь ко всем, не наноси вреда...- только помогай. Живи каждый день, воздавая благодарность Отцу, и таким образом ты будешь следовать за мной и идти по пути к вечной радости."
Он ушел, полный любви, надежд и обещаний. С того дня и до дня, когда он пришел на небо, он держал свое слово и жил во имя Бога.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 20.10.2008 в 01:26


Andreas

Он ушел, полный любви, надежд и обещаний. С того дня и до дня, когда он пришел на небо, он держал свое слово и жил во имя Бога.



Прямо слеза прошибает. Хочется добавить: "и ни разу не пукнул", или что-то типа того.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 20.10.2008 в 20:28


А это вот та самая духовность, которую нам хотят дать вместо теологии креста и sola fide.
Дальше у Эймса еще лучше. "Полным любви" ушел смертельно раненный римский центурион, и Христа упрекают, что он пообещал язычнику царство небесное. А он у Эймса отвечает:
Я спасаю всех, кто хочет быть спасен, будь они евреями или язычниками.
Вот такой Христос - спасает тех, кто хочет быть спасен, и исцеляет тех, кого есть за что исцелять.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 20.10.2008 в 20:29


Опять курсор! Пследний абзац - мой (с).


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 21.10.2008 в 11:52


Andreas

Вот такой Христос - спасает тех, кто хочет быть спасен, и исцеляет тех, кого есть за что исцелять.



Вот так вот правда Божия (Крест Христов) подменяется правдой человеческой. Христос из Спасителя вот так вот делается "пилюлей для фарисея". Вот так вот спасение оказывается не во Христе, а в нас ("кто хочет быть спасен"), а Христос оказывается лишь услужником самосвятов (спасает тех, кто уже имеет спасение в себе - т.е. кто хочет быть спасен).
Раньше самосвятов отпугивали sola fide, теперь они придумали, что оправдание без освящения не действительно, и sola fide их теперь не напугаешь. Вирус, так сказать, приобрел иммунитет. Хорошо, что еще есть, например, силиконовый бюст Памеллы Андерсон.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 21.10.2008 в 20:01


Нет, Памелой их не пронять. На рынке религиозных услуг есть небольшая ниша для церкви эконом-класса, где можно безопасно предаваться филокатолическим мечтаниям в некотором (благоразумном) отдалении от католичества. Потом, Вы пишете в своем opus magnum, что человек приходит в церковь, осознав свою смертность. Но другим мотивом может быть желание обрести свою собственную праведность, искоренить чувство греха, заменив его ощущением своей праведности. Этого ощущения можно добиваться либо абсолютно - через исполнение Закона, записанного в сердцах людей, либо относительно - через осознание своей причастности к группе, являющейся более праведной по отношению к другой. В нашем случае ощущуение своей праведности достигается за счет разности потенциалов - у этих дешевая благодать и Памела Андресон, а у нас зато филокатолические наклонности. Чем неправедная группа более нереспектабельна, тем ярче сияют праведники! Поэтому, что бы ни случилось в лютеранской церкви, наши филокатолики никуда от нас не уйдут.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 23.10.2008 в 13:15


Andreas

Потом, Вы пишете в своем opus magnum, что человек приходит в церковь, осознав свою смертность. Но другим мотивом может быть ...



Всё-таки я имею ввиду, так сказать, "легитимный" приход в церковь - чтобы обрести опору перед Вечностью. А так то полно еще есть мотивов прийти в Церковь: от моды (кича), до "для заработка" (или, как совсем недавно: по приказу КГБ).
Вообще "ощущение собственной праведности" присуще ветхому человеку по самой его грешной природе (это жена ..., это змей ..., а я, я-то хороший!).


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 26.10.2008 в 09:07


Вот поэтому наши вероисповедания гласят:
9. Короче говоря, энтузиазм присущ Адаму и его потомкам от начала [от первого грехопадения] и до конца света, [его яд] был влит в них древним драконом. Он является источником, могуществом [жизнью] и силой всякой ереси, а особенно — папства и магометанства.

10. Поэтому мы должны постоянно поддерживать артикул о том, что Бог не желает иметь с нами дела иначе, как через изреченное Слово и Таинства. Все, что преподносится [восхваляется], как Дух без Слова и Таинств — это сам дьявол.


Я уверен, что те, кто подкладывает лютеранам книги Эймса, читали Шмалькальденские артикулы, но при этом считают, что они (как, впрочем, и все лютеранское вероучение в главном - в артикуле об оправдании) противоречат Писанию. Но что тогда эти люди вообще делают в лютеранской церкви


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 27.10.2008 в 11:38


Писанию. Но что тогда эти люди вообще делают в лютеранской церкви



Интеллигентненько самославятся. Вот и выходит такое интеллигентненькое (в смысле: жиденькое) самославие, - на подвиг, на надрыв "кишка тонка".

Вообще, кажется, это главный порок современного лютеранства - отстраненность. Какие-то "проповеди из космоса", как с инопланетного корабля: "торопитесь принять Христа в своё сердце". Ну так дайте-же Его! Проповедь-то и должна "давать" (являть) Христа, осуществлять Слово Божие - Законом сокрушая ветхого Адама, а Евангелием зарождая во Христе. А как же я иначе могу принять Христа в своё сердце, если мне Его не дадут извне? (Причём не дают там и тогда, когда и где должны давать.) Получается как хрирург, который вместо того чтобы срочно резать, разглагольствует: "надо срочно резать" и не режет.


(Цитировать)
derwish





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 26.11.2008 в 13:03


Доброго всем времени суток.
Я несколько с иной стороны знаком с темой визионерства (именно это и послужило одной из причин моего расставания с христианством). В 1999 году моя кума, верующая христианка, православная с экуменистическим уклоном, посетила Меджугорье и вернулась от туда вся такая восторженная. Меня сразу насторожил сам факт того, что у нее вызвал прям таки экстаз (уж простите великодушно за сарказм): в этом местечке является Богородица! А насторожило вот что: у различных оккультистов есть спириты. Если сравнивать их писания об общении с духами и книги о меджугорских визионерах - будто один автор писал, только с разными "приправами". Складывается устойчивое ощущение, что визионерство - это некий католический ответ оккультистам. Вот это меня очень сильно расстраивает.
Уж простите, если слишком эмоционально выступил.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Визионеры

Отправлено 17.12.2008 в 20:13


Ситуация в католической церкви с этими явлениями такова, что один католик (притом поляк, священник и мариолог) охарактеризовал ее как "мариологический оккультизм". В одном упомянутом Междугорье визионеры записали буквально тома откровений.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.