Solus Christus

vasiliy





Профиль

Тема: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 07:14


Я уже успел побывать и арминианином, и кальвинистом, потом опять арминианином. Я запутался. Решил выяснить как об этом вопросе учил Лютер.

В связи с этим вопрос:

Верил ли Лютер в потерю спасения?


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 08:03


Наверное, теологическое сознание Лютера менялось в течении его жизни.
Классическое произведение Лютера по этому вопросу - "О рабстве воли", рекомендую прочесть.


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 08:18


Я полностью не читал "Рабство воли", но насколько я знаю, там у него позиция кальвиниста. А есть ли цитаты его взглядов из других произведений, чтобы как-то составить общую картину? Конечно, мне интересны не его ранние взгляды, а чем позднее, тем лучше.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 08:53


У Лютера не было труда, систематически излагающего и как-бы фиксирующего его взгляды (такого как "Наставления" Кальвина). При этом у него очень много (обвал) полемических (сиюминутных) произведений, из которых на русский язык переведены очень немногие.
Всё же я не думаю, что в "Рабстве воли" у Лютера позиция двойного предопределения Кальвина. Видимо Лютер всегда был сторонником абсурдного одинарного предопределения, и таковым оставался, наверное, до конца, только если в "Рабстве воли" Лютер скорее склонен рассматривать оправдание в свете (одинарного) предопределения (подобно кальвинистам с двойным предопределением), то позднее он, видимо, стал более склонен к классической лютеранской позиции рассматривать предопределение в свете оправдания. Т.е. не думаю что его взгляды менялись более радикально. Имхо, повторюсь трудов его очень незначительный процент переведён, и моё мнение у меня сложилось по разным отрывочным цитатам и косвенным свидетельствам (таким как жизнеописания например).
Кстати, на фоне скудости переведённых трудов Лютера особым образом видится уникальность перевода его Гейдельбергского диспута, который размещён у нас на сайте в разделе его произведений. Очень интересно. :)


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 09:15


Верил ли Лютер в потерю спасения?



Во многих работах Лютера ясно говорится о возможности отпадения от Христа. Например:

"Христианин свободен от всего и стоит над всем, так что не нуждается ни в каких делах для обретения праведности и спасения, поскольку одна лишь вера обильно дарует все это. Стоит ему, однако, по глупости попытаться стать праведным, свободным, спасенным христианином путем [совершения] какого-то доброго дела, он моментально потеряет веру и все, что она дает ему. Удачная иллюстрация такой глупости - басня о собаке, которая, пробегая мимо ручья с куском мяса в зубах, замечает отражение этого мяса в воде и, впав в заблуждение, открывает пасть, пытаясь схватить это отражение, в результате чего теряет и мясо, и его изображение." (Свобода христианина. http://soluschristus...svoboda_hristianina/)

"Посредством Крещения эти люди отбросили неверие, омыли свою нечистую жизнь и вступили в чистую жизнь веры и любви. Теперь же они отпадают в неверие и (упование на) свои собственные дела, и снова пачкают себя в грязи" (Комментарий на 2 Пет 2:22).

"...Отпали от благодати.

То есть: “Вы не находитесь более в царстве благодати”. Ибо как человек, упавший с корабля в море, тонет, независимо от того, с какой именно части судна он упал, так и всякий, кто отпадает от благодати, не может не погибнуть." (Комментарий на Послание к Галатам 5:4, http://www.krotov.in.../12_l/lut/er_11.html).

Общая позиция лютеран выражена в Аугсбургском вероисповедании:

"Они [наши церкви] осуждают анабаптистов, отрицающих, что однажды оправданные могут утратить Святого Духа." (АВ, Арт. 12, http://soluschristus...koe_veroispovedanie/)

Я полностью не читал "Рабство воли", но насколько я знаю, там у него позиция кальвиниста.



Это неверно. Например, Лютер никогда (в том числе в "Рабстве воли") не учил о предопределении к осуждению. Подробнее см. на первых страницах темы: http://soluschristus...az_o_svobodnoj_vole/


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 12:58


Спасибо! Это прекрасные цитаты! Насчет двойного предопределения, я конечно знаю, что Лютер так не учил, кстати, современные Кальвинисты тоже так не учат (я учился в кальвинистской библейской школе). Я имел ввиду, взгляды Лютера на предопределение на спасение и рабство воли идентичны взглядам кальвинистов.

Только вот непонятно, если человек предопределен, как он может погибнуть? Но всё же цитаты прекрасные. Я подумаю над ними. Если у кого вспомнится ещё что-то подобное из Лютера, прошу, поделитесь здесь.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 15:07


кстати, современные Кальвинисты тоже так не учат



А как? (К слову, я тоже бывший идейный кальвинист.)


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 17:17


Они не учат, что одних Бог предопределил в ад, а других в рай. Второму учат, первое считают заблуждением, ошибкой Кальвина. В общем, современные кальвинисты не учат двойному предопределению. Спасение - 100 % заслуга Бога, ад - 100 % заслуга человека. Человек идет в ад по своей вине, потому что отвергает и противится Богу.

Бог видя до сотворения мира мертвых во грехах людей, решил спасти некоторых, а остальных оставить в их грехах. Иисус умер за всех, то есть Его жертвы достаточно искупить всех, кто обратится к Нему, но грешники не хотят прийти к Богу, потому что возлюбили тьму. А раз не хотят, значит и не могут. Поэтому Бог избрал спасти некоторых и дать им милость. Остальные получат справедливость.

Все должны идти в ад, и Бог не обязан спасать всех. Но Он решает кому-то явить милость, остальных оставить в их грехах, чтобы явить справедливость.

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
(Рим.9:22,23)

То, что люди грешные вообще живут, это уже благодать для них, потому что они должны идти в ад, но Бог долготерпит их, посылая блага, дождь, солнце и т.д.

Примерно так учать сейчас кальвинисты.


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 04.03.2009 в 17:22


Бог зовет всех. Есть два вида призвания. Общий призыв: все люди слышат евангелие и им дается шанс обратится.
И внутренний призыв. Непреодолимая благодать. Избранный грешник слышит внутренний призыв Духа благодати посредством евангелия и обращается к Богу. "Овцы Мои слышат голос Мой". "Вы потому не верите, потому что не из овец Моих".


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 08:09


Спасение - 100 % заслуга Бога, ад - 100 % заслуга человека.


Ну так это и есть одинарное предопределение.
Неужели так учат?
И чего Вы тогда подались в арминианство?
Его жертвы достаточно искупить всех, кто обратится к Нему


Всех или всех, кто обратится?


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 14:23


Ну по-крайней мере так учат баптисты-кальвинисты. Например, Макартур, Коломийцев, Сперджен, Буньян и многие другие.

Я не особо хочу говорить о причинах, почему оставил кальвинизм. Но кроме них, есть определенные места:

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
(Евр.3:14)

А также где говорится в Рим:

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
(Рим.11:20-22)

И ещё много подобных мест. Прочитав ссылки на Лютера, я увидел вчера, что его позиция более менее объясняет эти места. Можно отпасть от Христа неверием.

Ну а 2-Петра 2 глава я так и не получил вразумительного ответа от кальвинистов.

Что касается "всех или кто обратился". ВСЕХ!

Кальвинисты учат что Бог искупил избранных. Но... жертвы Христа достаточно для всех, кто обратится. Потому звучит евангелие. Но... неизбранные не обратятся, хотя теоретически они имели этот шанс, и жертва Христа омыла бы и их грехи.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 14:54


Да, Лютер хорошо такие места объяснял. :)
Типа: "...мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца", но отсюда не следует что мы способны начатую жизнь сохранить до конца и т.д.
Я в своё время много думал над этим всем и надумал, что главное - где человек полагает своё упование спасения - в себе или в Боге. Это очень важно, потому что где у человека это упование, там его истинный Бог и Спаситель. Именно поэтому очень важно предопределение к спасению - лютеране ведь тоже учат (во всяком случае должны так учить), что человек на 100% спасаем Богом.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 14:57


Иисус умер за всех, то есть Его жертвы достаточно искупить всех, кто обратится к Нему


Кальвинисты учат что Бог искупил избранных.



Т.е. об "ограниченном искуплении" сейчас учат или нет?

Да и "двойное предопределение" записано в классических кальвинистских документах даже значительно позднее кончины Кальвина.

Может, такие значительные изменения в догматике характерны только для местных кальвинистов?



(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 15:23


Да, Лютер хорошо такие места объяснял. :)
Типа: "...мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца", но отсюда не следует что мы способны начатую жизнь сохранить до конца и т.д.
Я в своё время много думал над этим всем и надумал, что главное - где человек полагает своё упование спасения - в себе или в Боге. Это очень важно, потому что где у человека это упование, там его истинный Бог и Спаситель. Именно поэтому очень важно предопределение к спасению - лютеране ведь тоже учат (во всяком случае должны так учить), что человек на 100% спасаем Богом.



Я согласен с Вашей позицией, она мне близка. Но вот как увязать эти места с отпадением? Зачем писать это: "если сохраним"? Я не знаю, честно говоря, как это увязать. Кальвинисты объясняют что это как бы палка, дубинка, чтобы верующие не спали. Но разве это объяснение? Тем более, сами кальвинисты так не говорят "если сохраним начатую жизнь до конца", а говорят "Бог сохранит без сомнений". Почему не говорят?Почему они не говорят своим подопечным как Павел говорил?

Я честно говоря, на эти вопросы не нашел ответа. Лютер правильно пишет, что как только ты начинаешь зарабатывать делами спасение, ты отпадаешь от Христа, поскольку это уже не вера, а неверие. Поэтому, что-то в этой мысли есть. Взгляд на Христа. Убираешь взгляд на себя - погибаешь.


Иисус умер за всех, то есть Его жертвы достаточно искупить всех, кто обратится к Нему
Кальвинисты учат что Бог искупил избранных.

Т.е. об "ограниченном искуплении" сейчас учат или нет?

Да и "двойное предопределение" записано в классических кальвинистских документах даже значительно позднее кончины Кальвина.

Может, такие значительные изменения в догматике характерны только для местных кальвинистов?




Да, они учат именно об ограниченном искуплении. Но... Они также учат, что жертвы Христа достаточно покрыть грехи всех людей. Поэтому, если человек уверует, что через жертву Христа он обретает единство с Богом, он спасется. Это как бы теоретически у кальвинистов признается. Что формально жертвы Христа достаточно для всех. Она имеет такую силу, что способна искупить любого, кто к ней обратится. Но практически искуплены только избранные.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 15:42


Но вот как увязать эти места с отпадением? Зачем писать это: "если сохраним"? Я не знаю, честно говоря, как это увязать.


А я не понимаю, что Вас так смущает. Понятно, что если кто-то начнёт вдруг "бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться", то "придёт господин ... и подвергнет его одной участи с неверными" (Лк.12,45-46).
Т.е. чего Вы в Павла в цепились, когда у Христа есть места похлеще.
Я правда не поримаю, чего такого странного в этом? Евангелие Закон же не отменяет, а утверждает.


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 15:50


Так может человек возрожденный погибнуть или нет? Отпасть?


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 16:05


Возрожденный, нонечно, может. Это и есть хула на Духа Святого. И это будет значит, что он не избранный (мало, мало избранных-то). Кстати и Кальвин в Наставлениях пишет о такой возможности - "Бог может дать вкусить духа возрождения неизбранным" (по памяти).

Я не понимаю, почему это так важно. В любом случае человек погибает по собственной вине (т.е. по справедливости Божией) - чего и Кальвин никогда не отрицался и очень злился, когда ему такое мнение вменяли. Т.е. почему это так важно, если всё равно по собственной вине?


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 16:46


Нет, как раз возрожденный по Кальвину потерять спасение не может. Кальвин писал, что в церкви есть люди вкусившие благодать и внешне они похожи, но возрождения не произошло, просто благодать коснулась их.

Избранный и возрожденный - это одно и то же.
Дух Божий - завлог спасения вечного. Возрожденный человек имеет жизнь ВЕЧНУЮ, то есть отныне он НИКОГДА НЕ УМРЕТ. Овцы Его не погибнут вовек.

Поэтому я пытаюсь найти ответ, может ли именно возрожденный человек потерять спасение?

Кальвинисты решают эту проблему просто: погиб, значит и не был никогда возрожден, не был Его овцой, ведь Его овцы не погибают.

Но тогда почему "если начатую жизнь сохраним до конца". Получается начатую жизнь можно не сохранить. От Христа, от благодати можно отпасть.

Почему это важно? Чтобы не повреждать Слова Божьего.

Если спасен однажды - спасен навсегда верно, тогда трудно увязать выше приведенные места. Я и сам рад так верить, но получается неувязочка. А значит можно людей вводить в заблуждения.

Я кстати ушел от кальвинистов, потому что жизни Святого Духа там, где я был, нет. Осталась система, да четкая, да логичная, да много энергии в церкви, но... любви нет. То есть нет этой непосредственной связи с Богом через Святого Духа. Просто классная логика, интеллект, положительная энергия и потрясающая организованность. А жизни... нет!

С другой стороны, у арминиан вообще полный развал! Каша в богословии, незнание Библии, всё в кучу. Но... люди попроще, если дать им любовь, они её наверно примут. А кальвинистам нужна логика и соответствие с их богословием, иначе ты чужой.

Вот я и пытаюсь разобраться. У арминиан всё пермешано, закон, благодать, они их как правило не различают. У кальвинистов всё четко, но.. нет практического переживания благодати.

Я хочу стать членом ЕХБ, а меня могут не принять с кальвинистскими взглядами. Ну это ладно, я ведь и сам в них усомнился. В ЕХБ верят в потерю спасения. Я попытался выяснить, как учил об этом Лютер.



(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 17:03


vasiliy
Нет, как раз возрожденный по Кальвину потерять спасение не может. Кальвин писал, что в церкви есть люди вкусившие благодать и внешне они похожи, но возрождения не произошло, просто благодать коснулась их.


Ну да. Но просто понимаете, рассуждать о том, произошло истинное возрождение или не произошло я не вижу смысла, если никто из людей этого точно знать не может.
Внешне возрожденный и даже внутренне себя считающий таким, может оказаться невозрождённым на самом деле и отпасть.

Но тогда почему "если начатую жизнь сохраним до конца". Получается начатую жизнь можно не сохранить. От Христа, от благодати можно отпасть.


Конечно можно, это как раз тот случай, когда "вкусил благодать и внешне похож".

А мой опыт говорит, что как раз любое "переживание благодати" - мираж, прелесть бесовская, которая рано или поздно (лучше рано) развеется. Реальность проста как чёрный хлеб, как Плотник из Галилеи. Есть только один, на мой взгляд, объективный критерий благодати - способность отсекать (не принимая) искушения. Т.е. именно способность жить, жить в чистоте, но увы я сам об этом знаю только очень зыбко.
С другой стороны ничего нет моего - иногда кажется, я то могу (в духовном плане), я это могу - умом сам себя осаждаешь, мол, не гордись, а сердцем всё равно так считаешь. А потом Господь проучит - отнимет благодать, и "Отче наш" прочитать не сможешь! Вот тогда и понимаешь, что ничего ты не можешь без Бога, абсолютненько ничего.


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 18:32



Ну да. Но просто понимаете, рассуждать о том, произошло истинное возрождение или не произошло я не вижу смысла, если никто из людей этого точно знать не может.
Внешне возрожденный и даже внутренне себя считающий таким, может оказаться невозрождённым на самом деле и отпасть.



Хорошо. Но тогда как можно быть уверенным, что ты не погибнешь, если ты можешь отпасть? Как верить Христу, что овцы Его не погибнут, и что верующий в Него имеет жизнь вечную и на суд не приходит?

Ведь всегда будет сомнение, а значит будешь полагаться на себя уже, а не на Бога.

Я когда принял кальвнистскую точку зрения, все сомнения в миг отпали. Я понял, что даже вера - не моя и не мое действие, а Бог её производит. А значит спасение всецело забота Бога, раз я ничего не могу для этого сделать: ни удержать, ни совершить его.

То есть кальвинисты уверенность в спасении решают просто, хотя... там есть некоторые моменты, они говорят, что уверенность что ты спасен основывается на твоих плодах, стремлении к Богу, Его слову, послушании.

Получалось, они меня учили строить уверенность на делах, которые я совершаю или которые совершает Бог через меня.

Но вот проблема у меня тогда была. Как я могу делать эти дела, если я не уверен в спасении? Сначала уверенность, потом же дела веры. Меня же убеждали наоборот. Я и смотря на свой скудный плод, я терял всякую уверенность. Когда же я отбрасывал эту муть, а сначала доверял Богу, что я спасен навсегда, тогда появлялись дела веры, плоды уверенности в Боге.

Я тогда уже заподозрил, что что-то тут не понимают кальвинисты. Такое скрытое законничество, более опасное, чем открытое в обычных церквах.

Ещё. Вы говорите, что никто не может знать. Однако написано в Рим. 8 гл. что Дух Божий свидетельствует нам духу нашему что мы дети Божьи. Я согласен, что многие невозрожденные возомнили себе что им тоже там какой-то дух свидетельствует. Но всё же, ворзрожденный точно имеет это свидетельство.

ох............


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 19:00


vasiliy
Хорошо. Но тогда как можно быть уверенным, что ты не погибнешь, если ты можешь отпасть? Как верить Христу...


Думаю, надо видеть свою жизнью не в себе, а во Христе. Т.е. надо доверить свою жизнь Христу. Т.е. надо принять ад по ветхому человеку, - когда мы доверяем что-то кому-то, то подсознательно всегда готовы потерять то, что доверили. Если мы доверяем свою Вечность Христу, то по ветхому человеку (не верующему) мы должны быть готовы потерять Вечность, т.е. принять ад, - это и значит топить своего ветхого адама.
Пока ад не примите, уверенности в спасении не будет.

Я тогда уже заподозрил, что что-то тут не понимают кальвинисты.


Безусловно они путают Закон с Евангелием, симптомы чего Вы и описываете.


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 19:21



Думаю, надо видеть свою жизнью не в себе, а во Христе. Т.е. надо доверить свою жизнь Христу. Т.е. надо принять ад по ветхому человеку, - когда мы доверяем что-то кому-то, то подсознательно всегда готовы потерять то, что доверили. Если мы доверяем свою Вечность Христу, то по ветхому человеку (не верующему) мы должны быть готовы потерять Вечность, т.е. принять ад, - это и значит топить своего ветхого адама.
Пока ад не примите, уверенности в спасении не будет.



Я тоже об этом думал. Именно когда ты согласен на ад, понимаешь, что спасение - просто милость, независимая ни от чего в тебе самом, но исключительно от Бога, тогда ты способен принять эту милость. А попытки спастись - это всё то же цепляние, веревки самоправедности, неверие, что Христа достаточно, что Его труд - совершенный и в моих 5 копеек не нуждается.


Безусловно они путают Закон с Евангелием, симптомы чего Вы и описываете.



Самое интересное, теоретически они четко их разграничивают. Очень четко объясняют различие закона и благодати.

Но вот практика... Практика показывает человеческое... Именно поэтому жизни там нет, хотя психологически они очень приятные уверенные энергичные и логичные люди.

Спасает только благодать. И она никак не может зависеть от меня. Раз спасение не зависит от меня, то как я могу его потерять? Если его удерживаю не я, а Бог, то как я его потеряю? Это ведь уже похитеть меня из руки Его...

Да.... Все-таки кальвинизм логичен. И вопрос предопределения на спасение лишает человека всякого упования на себя. А принятие суверенности Бога в спасении дает принятие и согласие с Его волей, Его выбором. А раз выбирает Бог, а не ты, и если ты принимаешь Его право выбора спасти или оставить во грехах, - ты принимаешь Его справедливость и согласен на ад. И чудо! Получаешь милость!


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 20:39


На другом форуме я задал тот же вопрос. Интересно ответил один человек:

Вася, можно я скажу так: я не знаю верил ли Лютер в потерю спасения, но если он придерживалься Библии то он врядли верил в потерю спасения, рассудите сами, спасение от не спасения разделяет грех, но в Библии сказанно, что рожденный от Бога не грешит и раз не грешит то и потерять спасение не представляется возможным.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 20:41


Василий, приятно читать! (серьёзно).
А Вы не думали о Лютеранстве для себя?
Или об англиканстве...
Вы не москвич?


(Цитировать)
vasiliy





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 21:07


Василий, приятно читать! (серьёзно).
А Вы не думали о Лютеранстве для себя?
Или об англиканстве...
Вы не москвич?



Я не совсем понял вопроса. Стать лютеранином? Я не думал. Но точка зрения Лютера мне весьма интересна.

Я живу в Волгоградской обл.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Верил ли Лютер в потерю спасения?

Отправлено 05.03.2009 в 21:14


Суть вопроса в том, что как я понял из нашей беседы у Вас определенные проблемы с церковной жизнью.
Мне кажется - это общая проблема российской провинции. Крупные деноминации представлены скудно, а мелкие церкви "из двух приходов" почему-то на практике так извратят даже правильное богословие, что диву даёшься.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.