Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Проект

Отправлено 28.12.2008 в 17:50


Есть такая затея: http://www.jeancalvin.ru
Если кто чувствует призвание помочь - обращайтесь ко мне. Требуются редакторы электронного текста.


(Цитировать)
Ирина Суслова





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 28.12.2008 в 21:47


Да, редактор требуется


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 28.12.2008 в 23:11


Ирина, Вы видимо не поняли, сайт я собственноручно попробую поднять, требуются редакторы править тексты распознанные файнридером.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Слава епископа ...

Отправлено 03.01.2009 в 02:47


...слава епископа в том, чтобы помогать бедным, а бесчестье всякого священнослужителя в том, чтобы искать собственной выгоды...


http://www.jeancalvi...ru/institution/4/5/

Эх, люблю же я дядю Ваню!
А Лютер всё же князьям шестерил.


(Цитировать)
Ирина Суслова





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 05.01.2009 в 22:24


Наверное, не поняла, простите..


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 06.01.2009 в 00:03


Ну типа Кальвин Vs Лютер


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 06.01.2009 в 16:54


Регистрация на нашем портале действует и здесь:
http://www.jeancalvin.ru/#users_auth
Зарегистрированные пользователи смогут оставлять комментарии к главам "Наставления".


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Слава епископа ...

Отправлено 07.01.2009 в 16:49


А Лютер всё же князьям шестерил.



Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду. Лучше всего привести несколько примеров. А то много сказок про Лютера существует.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 07.01.2009 в 18:30


Честно говоря, мне одно не нравится в Лютере - это его позиция во время крестьянского восстания. У крестьян была своя правда, - люди были замордованы алчными феодалами, нельзя было так однозначно выступать на стороне угнетателей.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Автор жжёт

Отправлено 08.01.2009 в 01:09


Здесь: http://www.jeancalvi...ru/institution/4/10/


11. …
Я хорошо знаю, что для плотской мудрости представляется невероятным именовать эти установления [церковные – К.А.] бесполезными и глупыми. Ибо естественный разум человека находит в них такое удовольствие, что когда их у него отнимают, ему кажется, что искажается вся Церковь.

… все формы богослужения, приспосабливаемые ко вкусам людей, должны быть отвергнуты в Церкви и внушать тем большее подозрение верующим, чем большее доставляют им удовольствие.

12. Таким образом, сегодня не только простонародье, но и те, кто считает себя весьма умудрённым мирскими познаниями, получают большое наслаждение от пышных обрядов. Что касается лицемеров и легкомысленных женщин, которые по природе ханжи, то им кажется, что на свете нет ничего прекраснее и чудеснее этого.

[и вот, вот! – К.А.]
16. Может показаться, что всё сказанное мною до сих пор о человеческих традициях касается только нашего времени и имеет целью осуждение папистских суеверий. Однако отсюда можно вывести учение, полезное на все времена. Ибо всегда и везде, где распространяется это безумное желание служить Богу по человеческим измышлениям, все связанные с этим установления тут же выливаются в описанные выше злоупотребления. Божья угроза поразить слепотой и безумием всех, кто будет служить Ему по человеческим учениям (Ис 29:13-14), действительна не в отношении какого-то одного времени, но на все времена. Эта слепота и есть причина того, что уклонившиеся от прямого пути и презревшие таким образом предостережения Бога впадают из одного абсурда в другой. Но если кто-нибудь хочет иметь общее, безотносительно к папству, учение о человеческих традициях, которые во все времена Церковь должна отвергать, то данное нами определение на этот счёт вполне ясно и твёрдо. А именно: мы должны считать таковыми все те законы, которые принимаются людьми помимо Слова Божьего с целью утвердить некоторый способ служения Богу или привязать к себе обязательствами человеческую совесть.
За этими злоупотреблениями следуют другие. Таково, например, множество обрядов, затемняющих ясность Евангелия; или нелепые и бесполезные предписания, ничего не созидающие, но играющие роль приманки для выуживания денег из кошельков; или чрезмерное обременение народа; или прочие нечестивые суеверия. Всё это должно помочь нам легко понять, сколько зла и вреда заключено в установлениях папистской Церкви.



(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 09.01.2009 в 15:56


У крестьян была своя правда, - люди были замордованы алчными феодалами, нельзя было так однозначно выступать на стороне угнетателей.



"Выступление на стороне угнетатаелей" - это один из мифов о Лютере. Над его созданием и распространением потрудились Энгельс и немецкие социал-демократы 19 в., в 20 в. - историки-марксисты из СССР и ГДР. Подробнее отвечу завтра в разделе "История". Сейчас достаточно будет сказать, что Лютер сочувствовал некоторым требованиям крестьян, которые ему представлялись справедливыми, и призывал противостоять тем крестьянам, лозунгом которых было "безбожники не имеют права на жизнь". Под "безбожниками" они понимали тех, кто не разделял их программу, в первую очередь - лютеран и римских католиков.

В любом случае, непонятно, при чем здесь "Кальвин Vs Лютер". Кальвин - "архиинквизитор протестантства" (по выражению Роланда Бейнтона), как его можно сравнивать с Лютером?

Что касается учения Кальвина в целом - мне кажется, что в тех случаях, когда оно оказывало влияние на лютеран, оно не приносило им ничего полезного, а вот вред немалый. "Библейский фундаментализм", перенос акцента с возрождающего действия таинств на формальный завет с Богом, отрицание пресвитерства женщин, иконоборчество и выхолащивание литургии - всё это не было присуще лютеранству и не вытекает из лютеранского богословия, но происходило вследствие влияния идей Кальвина. Исторически это хорошо прослеживается.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 09.01.2009 в 17:23


пастор Дмитрий Зенченко
Что касается учения Кальвина в целом - мне кажется, что в тех случаях, когда оно оказывало влияние на лютеран, оно не приносило им ничего полезного, а вот вред немалый.



Я думаю "вред" или "польза" - надо оценивать по конкретному духовному действию, т.е. насколько то или иное учение духовно отрезвляет. Я вот сейчас редактирую "Наставление" - так некоторые моменты до того меня захватывают, что я вскакиваю и бегаю по комнате (серьезно) и мне мучительно больно - почему же, ну почему же мне эта книга не попалась 20 лет назад?!
У Лютера это отрезвление ещё сильнее - правда, - только у него оно не изложено так последовательно, а его (отрезвление) надо выуживать из его "лекций", но для этого требуется уже неслабый бэкграунд личного самосвятства (какой и у Лютера был).
И потому, когда я сталкиваюсь с редким интеллигентом, незамутнённым всякой популярной мистикой и интересующимся христианством - я не знаю что такому предложить, кроме "Наставлений" Жана Кальвина. Чтобы такой вот авторитетный, исторический, доступный (по духовному уровню), и интеллектуально достойный, написанный современным языком, всеобъемлющий труд, который действительно формирует (институирует) христианское мировозрение. Какая, какая альтернатива? Лютера такой человек не поймёт - проверено. А всё остальное - шелуха, за которую просто порой стыдно бывает, в лучшем случае какое-ниюудь куценькое, американизированное (т.е. с расчётом на уровень нашего семиклассника) произведение типа "Духовности Креста" Вейза, или может быть Колба "Христианская вера"? - ха, это "богослов" искренне недоумевает Кому Христос принес Жертву! (стр. 159: "...метафора [Искупления] не действует при попытке определить, - кому же уплачен выкуп. ... Никто не слышал, чтобы диавол уходил с Голгофы, довольный своим приобретением [????????]") - вот уж действительно стыдобища, в православной воскресной школе дети учат, что Бог есть и Приносимый и Приносящий и Принимающий Жертву.
Может быть ключевые вопросы богословия Хемница предложить? Сухая энциклика, совершенно нечитабельная!
Нету у Наставлений альтернативы - НЕТУ.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Важная глава.

Отправлено 11.01.2009 в 02:19


http://www.jeancalvi...ru/institution/4/14/

С которой я, как лютеранин, не согласен. См. мой комментарий.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 11.01.2009 в 19:13


В принципе хорошо сказано, что Лютер писал для встревоженной совести, а Кальвин - для спокойной.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 11.01.2009 в 20:05


А вот следующая глава (непосредственно о Крещении) мне показалась вполне приемлемой.
У меня ощущение, что Кальвин с одной стороны много взял от Лютера, а с другой - пытается остаться верным Авнустину (в вопросе о Таиснтвах.)


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Люблю Кальвина!

Отправлено 02.05.2009 в 02:15


Поэтому единственное и высочайшее достоинство, которое мы можем принести Богу, - это предложить Ему нашу низость и недостойность, дабы Он по своему милосердию сделал нас достойными Себя; пребывать в смятении в самих себе, дабы Он утешил нас; уничижиться в самих себе, дабы Он возвысил нас; осудить самих себя, дабы Он оправдал нас; пребывать мёртвыми в самих себе, дабы Он оживотворил нас в Себе.


http://jeancalvin.ru/institution/4/17/3 п.42

За такие вот места я определённо люблю Кальвина.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 02.05.2009 в 08:55


А мне вот это место нравится:
Какая удивительная вещь ― наша гордыня! Ведь, в сущности, Бог требует от нас только одного ― чтобы мы соблюдали его Субботу (Шаббат), то есть отдыхали от всех своих дел. И нет ничего, что давалось бы нам с большим трудом, чем оставить все свои дела, освободив место делам Бога.


Но Закон и Евангелие Кальвин различал плохо...



(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Кальвин не был кальвинистом

Отправлено 02.05.2009 в 11:44


Andreas
Но Закон и Евангелие Кальвин различал плохо...


Да, увы, Кальвин рассматривал наши отношения с Богом буквально как некий альянс (союз, завет), но такой подход "автоматически" подразумевает смешение Закона (то, что должны делать мы) и Евангелия (что делает Бог для нас). На самом деле альянс (завет) - это Закон конечно, а Евангелие называется Новым Заветом в том же смысле как и "закон веры" у Павла.
Но я уверен, что неофитам и вообще моралистам всяким лучше следовать Кальвину, чем упражняться в традиционализме.

Удивительно, что сам Кальвин не был "кальвинистом" - он не исповедовал ограниченного искупления, вот, нашёл:
Несомненно также и то, что Господь наш Иисус Христос был явлен Отцом для спасения всех людей, но не всеми был узнан и признан.

/4/14.7



(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 05.05.2009 в 19:31


"Мы называем предопределением вечное Божие решение, в котором Он определил, что сделает с каждым человеком. Ибо Он не сотворил их всех для одной цели, но определил некоторых к вечной жизни, а других - к вечному осуждению. Итак, мы говорим, что в соответствии с конечной целью, для которой создан человек, он предопределен к смерти или к жизни" (Жан Кальвин, Inst., III, 21, par. 5).

Процитируйте, пожалуйста, как это место звучит в современном русском переводе (у меня сейчас нет под рукой)?


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 05.05.2009 в 20:50


Да, это знаменитое Кальвиновское двойное предопределение - смерть самосвятам - также звучит и ныне, как тогда.
Какой кураж! Уважаю.
Вот то-то и удивительно, что при этом Кальвин не исповедовал ограниченного искупления (что ясно видно из моей цитаты). Хороший урок всем лютеранцам, боящимся истины избрания Божия.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 06.05.2009 в 00:43


определил... других - к вечному осуждению..." (Жан Кальвин, Inst., III, 21, par. 5).



Какая богохульная мерзость.

Албанский

Вот то-то и удивительно, что при этом Кальвин не исповедовал ограниченного искупления (что ясно видно из моей цитаты).



Ответ см. в теме "Кальвин и ограниченное искупление": http://soluschristus...ichennoe_iskuplenie/


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 06.05.2009 в 09:51


Мф.26,65
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует;



2 Кор.2
14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.





(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 10.05.2009 в 00:31


А всё же что ни говори, а Кальвин совершенно верно понимал направленность нашего освящения в Бога (а не "стяжание" Бога в себя):

Другой вид жертвоприношений, именуемый благодарственными жертвами, объемлет все дела милосердия. Ибо всякий раз, когда они совершаются в отношении ближних, они воздаются и Богу, Который таким образом почитается в своих членах. К этому же виду относятся все наши молитвы, хвалы, благодарения и вообще всё, что мы делаем, дабы послужить Богу и почтить Его. Все эти жертвы зависят от одного более важного жертвоприношения, посредством которого мы телом и душой принимаем посвящение и становимся святым храмом Божьим. Ибо недостаточно служить Ему только внешними действиями. В первую очередь мы сами, со всеми нашими свершениями, должны быть обращены к Нему, чтобы всё в нас служило Его славе и Его величию.


И далее:

Кроме того, это жертвоприношение настолько необходимо для Церкви, что без него ей нельзя обойтись. И поэтому оно будет совершаться вечно, пока жив народ Божий, как об этом написано у пророка. Именно в таком смысле нужно понимать свидетельство Малахии: «От востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал 1:11). Да не лишим Его этой жертвы!


http://www.jeancalvi...ru/institution/4/18/ п.16


(Цитировать)
ternovnik





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 12.05.2009 в 15:13


Албанский
Вы меня простите, но я поняла, что сидеть в свободное время за правкой текстов не готова. Я целый день за компом, очень перенапрягаю зрение, и дома предпочитаю какие-то внекомьютерные занятия.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 29.08.2009 в 13:05


Если Бог пожелал сохранить сокровище понимания словно сокрытым для своих детей, то не приходится удивляться при виде безбрежной глупости и тупости толпы. Я называю толпой также и самых образованных и знающих, включая членов Церкви. Более того, Исайя говорит, что учение пророков кажется невероятным не только язычникам, но и иудеям, желающим слыть паствой Божьей, и добавляет: мышца Господня открывается далеко не всем (Ис 53:1). Итак, когда нас будет приводить в смущение малое число верующих, вспомним, что Божьи тайны доступны лишь тем, кому Он дал их познать.


Это здесь: http://www.jeancalvi...ru/institution/1/7/


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 05.09.2009 в 11:17


http://www.jeancalvi...ru/institution/1/10/

Глава X
О ТОМ, ЧТО ПИСАНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ ИСТИННОГО БОГА ВСЕМ ЯЗЫЧЕСКИМ ИДОЛАМ ДЛЯ ИСКОРЕНЕНИЯ ВСЯКОГО СУЕВЕРИЯ

3. …
В Книге пророка Иеремии, где Бог открывает своё желание быть познанным нами, Он не описывает Себя полностью, а говорит следующее: «Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду (в тексте Кальвина - «справедливость» (iustice)) на земле» (Иер 9:24).
Несомненно, что именно эти три вещи нам необходимо познать в первую очередь: Божье милосердие, заключающее в себе спасение всех нас; Божий суд, ежедневно творимый над нечестивцами и обрекающий их на вечное блуждание во мраке; и божественную правду и справедливость, в которой благословенно пребывают верные Ему. По свидетельству пророка, если мы постигли эти вещи, то у нас будет в избытке чем прославиться перед Богом.

4. …
Читатель непременно должен заметить, что Писание говорит нам о едином истинном Боге и решительно отвергает всех языческих богов, из-за которых религия почти везде пришла в плачевное состояние. …
Но язычники, рассуждая о едином боге, впадают в пустые разглагольствования или ложные фантазии и таким образом сбиваются с пути истинного богопознания. Поэтому всё обретённое ими естественным путём знание о Боге лишь усугубляет их виновность.Поэтому пророк Аввакум, проклиная всех идолов мира, призывает искать Бога в его Храме, чтобы верующие воздавали поклонение лишь единому истинному Богу, явившему Себя в своём Слове





(Цитировать)
Дмитрий из Москвы





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 06.09.2009 в 01:56


Ваша цитата:"определил... других - к вечному осуждению..." (Жан Кальвин, Inst., III, 21, par. 5).


Какая богохульная мерзость."

При всём моём уважении к тому, что это лютеранская группа, т.к. я и сам лютеранин, как бы не получилось так, что Вы услышите эти слова, которые Вы назвали "богохульной ересью" из уст самого Бога. Вот будет пассаж.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 03.10.2009 в 02:39


Элегантно, однако:
Совесть, отличающая добро от зла и тем самым отвечающая божественному суждению, является несомненным признаком бессмертия духа. Может ли лишённый сущности душевный порыв проникнуть в Божье суждение и внушить нам страх перед заслуженной карой? Тело не боится духовного наказания, это испытание выпадает одной лишь душе. Отсюда следует, что душа обладает сущностью.


http://www.jeancalvi...ru/institution/1/15/ раздел 2


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Проект "Наставления" Жана Кальвина

Отправлено 10.10.2009 в 10:46


Ах вот оно как!
И в пятом правиле, включённом им в число правил христианского учения, св. Августин требует чётко различать в Писании Закон и обетования, заповеди и милость.


http://www.jeancalvi...ru/institution/2/5/ раздел 8

А я-то считал различие Закона и Евангелия исключительно Лютеровом открытием.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект "Наставление" Кальвина

Отправлено 11.10.2009 в 21:54


Признаюсь, я всё-таки преклоняюсь перед Кальвином:
Не нужно воображать себе доверия, которое ласкает душу и даёт ей усыпляющий покой, освобождая от тревоги и смущения. Ибо это значило бы потворствовать тем, кто, желая для себя всего, ни к чему не прилагает усердия, не имеет никаких желаний, не обеспокоен никаким страхом. И потому это хорошая «шпора» для святых - чтобы они взывали к Богу, когда, согбенные под тяготами, они настолько измучены ими, что готовы пасть, если только на помощь не придёт вера. Ибо посреди всех несчастий благость Бога изливается на них тогда, когда, истерзанные своими тяготами, они стонут и трепещут в предчувствии будущих несчастий. И тогда, прибегая к доброте Бога, которая озаряет их, они утешаются и возрождаются, чтобы терпеливо сносить все тяготы, и надеются на хорошее будущее и на освобождение от невзгод.


Это здесь: http://www.jeancalvi.../institution/3/20/4/ раздел 11
Вот уж действительно, как мы веруем, так мы и молимся!
И чуть ниже (раздел 16):
... Бог уверяет нас, что будет внимательно выслушивать наши молитвы и даже что Он, словно приятным благоуханием жертвы, наслаждается ими, когда мы возлагаем на Него все наши тяготы и заботы.


Говорите что угодно про Кальвина - но это живой молитвенный опыт.

А следующая цитата вообще чудо чудное - я не знаю более противного "обожению" высказывания, оно одно стоит дороже всего моего "Соблазна Православия":
Ибо когда святится Имя Божье - как мы о том просим, - оно одновременно освящает и нас. Но, как уже сказано, мы не должны оглядываться на свою пользу: даже если бы не было никакой пользы и мы не получали бы ничего, мы не перестали бы желать и молитвенно просить освящения Божьего Имени и всего того, что относится к Божьей славе.


http://www.jeancalvi.../institution/3/20/5/ раздел 35


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 01.11.2009 в 00:11


Мы спасительно исповедуем то, во что право веруем: Бог, Господь и Владыка всего, создавший всё доброе и знающий, что зло происходит от добра, а также знающий, что его всемогущая благость обращает зло в добро, вместо того, чтобы не допустить появления какого-либо зла, определил жизнь Ангелов и людей таким образом, чтобы прежде показать, на что способна свободная воля, а затем - что могут действие его благодати и его праведный суд


Августин. О порицании и благодати, X, 27 (МРL, ХLIV, 932)
http://www.jeancalvi...ru/institution/3/23/ раздел 7

Прямо-таки как в том стишке, помнится: "Я русский бы выучил только за то, что на нём разговаривал Ленин". В смысле, я считаю, что всё Наставление стоит прочитать ради только одной этой цитаты Августина.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 01.11.2009 в 13:43


Да, силён гиппонский епископ!


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 03.11.2009 в 19:25


В силу этого мне кажется, что св. Амвросий нашёл очень хороший пример такой праведности в благословении Иакова. Подобно тому, как Иаков, не заслуживший первородства сам по себе, спрятался под личиной своего брата и оделся в его одежду, которая издавала приятный запах, и проник к своему отцу, чтобы получить благословение под видом другого, -— так и нам нужно укрыться в одежды Христа, нашего первородного брата, чтобы иметь свидетельство праведности перед лицом нашего небесного Отца.
Это, очевидно, чистейшая правда. Ибо для того, чтобы предстать перед Богом ради спасения, нам нужно благоухать его благоуханием, чтобы наши пороки были погребены под его совершенством.


(Книга III, глава XII, 22)


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 07.11.2009 в 22:57


Но если мы избраны во Христе, то мы не сможем обрести уверенность в избрании в нас самих. Мы не обретём её даже в Боге-Отце, если будем воображать Его помимо Сына. Христос - словно зеркало, в котором подобает видеть нашу избранность и в котором мы увидим её, не обманываясь.


(Книга III, глава XXIV, 5)


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 24.11.2009 в 23:23


...мы имеем дерзновение и надёжный доступ к Богу через Иисуса Христа [Эф 3:12] с доверием, происходящим от веры в Него. Это не может происходить от дара возрождения, который, будучи несовершенен, пока мы живём во плоти, подаёт множество поводов для сомнений. Поэтому необходимо прибегать к целебному средству. Оно заключается в том, что верующие убеждены: они могут надеяться на то, что унаследуют Царство Небесное только потому, что привиты к телу Христову и через него даром получают оправдание. Ибо вера сама по себе не обладает оправдывающей силой и неспособна приобрести для нас благодать у Бога; но то, чего нам недостаёт, она получает от Христа.


http://www.jeancalvi...ru/institution/3/13/ (в самом конце)


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 03.12.2009 в 22:46


Ранее же было сказано, что бесы и отверженные в своём падении и бунте совершили, насколько это было в их силах, то, чего Бог вовсе не хотел. Но поскольку Божье могущество бесконечно, им удалось не то, что было ими задумано, потому что, поступая против воли Божьей, они не смогли избежать того, что Бог осуществил через них свою волю. Об этом - восклицание: «Велики дела Господа, вожделенны для всех любящих оные» (Пс 110/111:2). Так даже то, что совершается против воли Божьей, чудесным и невыразимым образом не совершается помимо его воли, потому что, если бы Он не позволил, этого бы не произошло! Но позволяет Он не вынужденно, а добровольно. Тот, Кто всеблаг, не допустил бы совершиться злу, если бы, будучи всемогущ, не был способен извлекать из зла добро.


http://www.jeancalvi...ru/institution/1/18/ в конце третьего раздела.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 19.12.2009 в 19:12


Что же оставляют эти злобные софисты Христу, в чём являет Он свою силу? Они утверждают, что Он заслужил для нас первичную благодать, то есть возможность иметь заслуги, а теперь наша задача в том, чтобы не упустить эту данную нам возможность. Какое бесстыдство и безумие! Как можно было ожидать такого от тех, кто объявляет себя христианами — и при этом лишает Иисуса Христа его силы и почти что попирает Его ногами? Писание повсюду свидетельствует о Христе, что все верующие в Него оправданы. А эти негодяи учат, будто Он не дал нам иного блага, кроме как открыл возможность оправдаться. Если бы они могли прочувствовать, что значат такие вот высказывания: что всякий, имеющий сына Божия, имеет жизнь (1 Ин 5:12); что всякий верующий перешёл от смерти в жизнь (Ин 5:24), получая оправдание даром, по благодати Его (Рим 3:24), дабы сделаться наследником вечной жизни [Тит 3:7], и что он пребывает в Нём (1 Ин 3:24), соединяясь через Него с Богом; что он причастен жизни Христовой и воссел с Ним на небесах (Эф 2:6) и уже введён в Царство Божье (Кол 1:13), получив спасение.
Подобные высказывания бесчисленны. И они говорят о том, что Иисус Христос не только принёс нам возможность получить праведность и спасение, но что то и другое уже дано нам в Нём. Поэтому, как только мы приобщаемся ко Христу, мы становимся детьми Божьими и наследниками Царства Небесного, причастниками праведности и обладателями жизни. Отвергая ложь софистов, закончу так: мы получили не только возможность что-либо заслуживать, но приобрели все заслуги Христа, потому что приобщились к ним.
(Книга III Глава XV, 6)



(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 25.12.2009 в 08:19


Andreas, последняя Ваша цитата прямо рождественское послание нам от Жана Кальвина.
Внемлем.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 01.01.2010 в 03:45


А вот ещё-с:
Все писания апостолов полны доводов, доказательств, убеждений, в которых верующие наставляются в добрых делах и где нет ни одного упоминания о заслугах. Наоборот, они по большей части наставляют в том, что наше спасение заключается в Божьем милосердии, мы же сами ничего не заслужили. Так, св. Павел, на протяжении всего Послания к римлянам изъясняющий, что у нас нет никакой надежды на спасение, кроме Христовой милости, переходя к увещеванию, основывает своё учение именно на этом милосердии, о котором он писал (Рим 12:1). Строго говоря, для доброй жизни нам должно быть достаточно одного-единственного мотива - чтобы в нас прославлялся Бог (Мф 5:16). И если находятся люди, которых не трогает слава Божья, то таковым достаточно вспомнить о Божьих благодеяниях. Но эти фарисеи, настаивая на заслугах, почти силой навязывают людям рабское поведение и ложно внушают нам, что нас нельзя побудить к добрым делам иначе, как их доводами. Как будто Богу очень нравятся такие вынужденные услуги, когда Он говорит, что принимает лишь жертвы, принесённые добровольно, и запрещает что-либо давать с огорчением и по принуждению (2 Кор 9:7).



http://www.jeancalvi...ru/institution/3/16/ раздел 3.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Афоризм Кальвина

Отправлено 04.01.2010 в 19:35


"Поэтому мы можем с полным правом сказать, что верою оправдывается не только человек, но и его дела".


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 30.04.2010 в 14:15


...Иисус Христос думал только о нас и о нашем благе. Если бы Он желал пользы Себе, то не имели бы никакого смысла слова св. Павла, что, «будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» (Рим 5:10). Но из них можно заключить, что Сын не заботился о Себе, о чём Он и сам прямо заявляет: «За них Я посвящаю Себя» (Ин 17:19). Ясно, что Он не ищет никакой выгоды для Себя и отдаёт другим плод своей святости.
В самом деле, это очень важный момент: Иисус Христос, полностью отдавшись делу нашего спасения, словно забывает о Себе.



http://www.jeancalvi...ru/institution/2/17/ п.6

Разве ж это похоже на стяжающих Духа Св.? Христос отдаёт плод своей святости другим, а эти тянут в себя свою "святость". Как же так можно заблуждаться?!


(Цитировать)
Александр





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 30.04.2010 в 20:47


Константин Карпов
Разве ж это похоже на стяжающих Духа Св.?


Как бы почему и не постяжать то, что даровано? Монахи ведь пишут что: сначла они испытывают сильнейшую любовь Божью неспровоцированно, спонтанно (без всяких упражнений и прочего "стяжания"), но - на короткое время. И тогда они начинают "с великим плачем и стенанием" искать эту любовь, претерпевая всевозможные муки - пока снова не обретут её.
А насчёт отдачи святости другим - то разве монахи не молятся за весь мир? Вон, старец Силуан Афонский что говорил? - "Молиться за других, это кровь проливать". Именно что всеобъемлющая любовь Христова, изливающаяся из святых монахов, заставляет их идти на подвиг молитвы за мир и "старчества", то есть наставничества.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 30.04.2010 в 21:51


Александр
Как бы почему и не постяжать то, что даровано?



Потому что стяжание противонаправленно духу Христову. Христос забывает о Себе, а стяжающий как же себя забудет? - он именно себя видит центром жизни - что Вы мне не говорите, но стяжающий в "момент" стяжания нацелен исключительно к себе самому, однозначно, по определению стяжания.

..."с великим плачем и стенанием" искать эту любовь...

- вот, вот - Христос воскрес, а они плачут и ищут "любовь" какую-то - для себя ищут-то, для себя любимого, и аж стенают! И хотя я лично Силуана Афонского уважаю [за простоту] и ценю его самобытные писания, но в целом такую самозацикленность не могу не признать противо[анти]-христовой.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Дядя Ваня всё же круче дяди Мартына

Отправлено 02.07.2010 в 21:01


Различие между оправданием и возрождением, ..., хорошо раскрывает св. Павел. Говоря о действительной праведности или о склонности к доброй жизни, которую дал ему Бог (...), он со стоном восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:24) Но затем, увидев прибежище в той праведности, которая основана на одной лишь Божьей милости, он чудесным образом прославляет себя в противостоянии смерти, поруганию, нищете, мечу и всем бедам: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» (Рим 8:33). Он уверен, что никто и ничто «не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:39). Он ясно и чётко заявляет, что ему дана праведность, которой одной совершенно достаточно для спасения перед Богом - настолько, что позорное рабство, по причине которого он оплакивал своё состояние, ничуть не колеблет его уверенности в прославлении и не может помешать достижению этой цели. Такое различие хорошо известно и даже привычно всем святым, которые стенают под бременем своего нечестия и всё-таки не оставляют победоносной уверенности, необходимой для преодоления всех страхов и сомнений.


Наставление, III, 11, 11

Убил, убил же наповал одним этим выпадом весь этот сонм подвижников благочестия, лезущих по лествице на Небеса. Ай!


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Проект

Отправлено 13.08.2010 в 09:10


Крокодил Гена: "А сейчас Чебурашка скажет речь."
Чебурашка: "Мы строили, строили и, наконец, построили. Ура!"

http://soluschristus...novosti/candlestick/



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.