Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: О разных степенях глупости.

Отправлено 10.06.2019 в 12:39


0. Где-то и когда-то я уже писал о телевизоре и изображении на его экране, и о том, что некоторые люди свою личность считают аналогичным изображением на "экране телевизора" - своего мозга. На первый взгляд оно вроде бы даже похоже - и там и там бегают электроны и летают фотоны, и там и там обычно кто-то несет какую-то ахинею. Однако сделать такой вывод о сущности личности - ничем необъяснимая глупость. Ну правда же, глупый тот, кто делает глупости, т.е. вредит себе. Разве это не несусветная глупость посчитать себя виртуальным и обречь свою жизнь на унылую стагнацию?
Кого мы считаем умным вообще? Сейчас есть тесты IQ, и я проходил такой как-то на каком-то собеседовании, и что-то немного выше среднего даже там получилось, однако считаю это измерителем сообразительности, а не ума. Ну не считаем мы тех, которые умеют быстро соображать на самом деле умными. Возьмём к примеру животных, умными мы их не считаем, хотя соображать они могут тоже достаточно шустро в том что им надо. Человеку просто надо больше и соображает потому он шире, однако умом мы называем все же некое комплексное правильное представление (предзнание), а не способность быстрее соображать. Кстати, эти тесты IQ показывают как раз то, что соображаем мы все примерно одинаково - разница-то реально небольшая, катастрофическую разницу в результатах умственной деятельности разных персон объяснить не может.
Например, один знает что он есть и идет дальше, а другой считает себя виртуальным (аналогично изображению) и проживет всю свою жизнь натуральным дураком. Причем, сам то я тоже особо умным не получаюсь по таком рассуждении, иначе не писал бы этого. Т.е. если бы был ум как я его сам определил, как предзнание, то осознание уже не выстрадалось бы. А осознание в том, что разве надо иметь способность в быстром соображании, чтобы сопоставить: телевизор он всегда истлевает, показывает картинку или не показывает, а человеческий мозг разлагается только когда "показывать картинку" человеческой личности перестает? Вот я и говорю - ничем не объяснимая глупость – глупость нулевой степени.

1. Теперь дальше, если колбаса есть в холодильнике, значит где-то есть мясокомбинат, и если есть ток в розетке, то где-то есть электростанция. Значит если я есть, то и Бог есть. Несогласные с этим утверждением – глупцы первой степени, ну правда же, мы же считаем одураченными людей, которым что-то сказали и обманули, а они поверили и потерпели из-за этого. Например, сказали иди убивай в большинстве своем честных и доблестных людей, а мы тебе дадим и землю и фабрики и мир. Поверил, пошел, убивал, сам страдал, ни мира, ни фабрик, ни земли никому никто не дал, конечно, сперва правда сказали что общее, а немного погодя себе забрали - ну не одурачили ли? Так и тут, я здесь про Бога ничего не говорю (конкретного), говорю про мясокомбинат и электростанцию и предлагаю сделать чисто абстрактную проекцию на себя, но ему кто-то где-то когда-то сказал про Бога что-то конкретное и отрицательное и теперь у него табу - Бога мол нет! Как-то это всё очень родственно.

2. Теперь очередь глупцов второй степени. Если Бог есть, то должно быть Откровение. Хотя само Творение уже есть Откровение, но ожидается персональное обращение Создателя. Те, кто хватаются за Откровение "под боком", то которое исторически "ихнее", в их социуме принято за правое ну и т.п. подобны туземцам меняющим золото на стекляшки. Не сравнив, не изведав, не познав цену вещей, хватаются за блестящее, пренебрегая золотым. Можно во всём усомниться и всё почитать искушением, но разве нагорная проповедь не свидетельствуется совестью в Истине, а её принципиальная невыполнимость не является печатью Божией достоверности? Не драгоценнее ли она редкого золота в мишуре домыслов всякого рода?

3. Глупостью же третьей степени является неприятие Евангелической теологии. И это я так пишу не потому что я сам лютеранин. Мне вообще-то дурачиной красоваться не в тягость. Но как можно Сущего спутать с сотворенной личностью? Как можно мясокомбинат помыслить в виде большого куска колбасы? Это мы тут торгуемся, о Он оперирует Вечностью. Если грехи - то всего мира, если прощение - то даром. Ведь это такая же печать Божией достоверности как и невыполнимость нагорной проповеди, точнее – это оборотная её сторона.

Причём чем выше степень глупости, тем она необъяснимее. Считать себя виртуальным не так уж и глупо по сравнению с остальными степенями, учитывая как надёжно сокрыт от нас духовный мир Промыслом Божьим. Но если человек умён до цифры 2, то совершенно необъяснимо чего ему не хватает до трёх? Либо он и не умён вовсе, а случайно в Церковь зашёл и задержался?


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Ибо (слово ко дню Реформации)

Отправлено 01.11.2020 в 17:47


“Ибо он исповедует себя грешником не для того чтобы сохранить свои грехи …” Мартин Лютер, Лекции по «Посланию к Римлянам» ч.2, гл.3, стр.279.
«Проповедникам святости» свойственна безапелляционная убеждённость в том, что только «разреши» и все тут же придадутся безудержному греху и разврату. Как видим ранний (католический) Лютер - не исключение. Исповедовать себя грешником с какой бы то ни было целью вообще – уже нравственное преступление, даже если цель такого искусственного (целенаправленного) исповедания благая. Цель же «сохранить свои грехи» (имеется в виду: пребывать в своих грехах) вызывает у меня двойное недоумение. Во-первых, потому что бедный человек что хочет не делает, а делает то что не хочет и так “сохраняет” свои грехи до самой смерти и только новых добавляет. Хотя у всех иногда бывают временные просветления, но заканчиваются они предсказуемо, какое-либо бесповоротное освобождение от греха – это из области преданий и невероятного. Вот и зачем же ставить себе такую цель как будто есть варианты? Во-вторых, и это главное, какой вообще вменяемый человек стремится к греху? Вменяемые люди воспринимают грех как вредителя с которым надо бороться или хотя бы торговаться, причём не важно верующие это люди или неверующие, - посмотрите сами, опустившихся людей относительно немного, в массе своей люди сопротивляются греху проявляя иногда-завидную размеренность, верность и честность во многих областях своей жизни.
Понятно, что «проповедники святости» судят по себе, но что именно их так привлекает в грехе? Ведь статистически это должны быть такие же люди, как и остальные, не могут же они все быть маньяками.
Вот, допустим, разрешаем человеку то, что раньше было запрещено. Т.к. я не совсем понимаю, как можно по-настоящему запретить то, что не запрещено по закону, то представим, что разрешили курить траву. Неужели все сразу бросят свои дела и побегут «торчать»? Нет, ничего подобного мы не наблюдаем в странах где уже легализовано. Но почему же «проповедники святости» даже такие как Лютер (в тот период, когда Лютер сам ещё был «проповедником святости») несомненно уверены, что если верующему сказать, например: ты действительный грешник и останешься им до смерти, но твой грех не изменит предвечного Божьего решения о твоём спасении, то верующий сразу дико завопит и предастся самому необузданному разврату во всех отношениях? Т.е. такое подразумевается априори и всячески высмеиваются даже слабые попытки усомниться в этом. Почему так?
Я знаю ответ, потому что сам кувыркался в самосвятстве. Да, верующие люди такие же как и все, и так же стереглись бы греха просто в силу его вредности, если бы «проповедники святости» им не внушили бы продуцировать собственную святость. И этот грех самосвятства (нарушение первой заповеди, обыкновенный эгоизм в духовном) угнетает и давит похлеще любой вредной привычки, так что человек вынужден «работать» на свой грех похлеще какого-нибудь алкоголика или сребролюбца. Действительно, по сравнению с рабством самоправедности рабство какому-нибудь обычному греху ощущается незначительным и таким образом факт предания себя тому или иному пороку странным и извращённым образом освобождает от этого неимоверного ига. И какой-нибудь затрапезный грешок, к которому даже неверующие относятся в целом спокойно, становится для самосвята вожделеннейшим освобождением от ига собственной праведности и проявляется настолько интенсивным стремлением, что человека со стороны это может напугать. У таких праведников получается вместо освобождения от греха наоборот, полнейшая зависимость от него, - это как алкоголик не только тот кто пьёт запоем, но и тот кто пить не может уже, хотя второй и не вредит себе уже этим, но по-настоящему избавится от своей зависимости он только в смерти.
«Проповедники святости» знают только одно решение – копить, копить святость, ужесточать требования до маргинальности и психопатии, других решений у них нет.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.