Solus Christus

derwish





Профиль

Тема: Второе пришествие

Отправлено 18.12.2008 в 10:24


По указания пастора Дмитрия перемещаю свой вопрос в эту ветку форума:

Пастор, из Вашей автобиографической записки, размещенной здесь, я понял, что Вы активно занимались (а может и занимаетесь по сю пору) миссионерством. У меня, как у не христианина во время нашей беседы вспомнился еще один вопрос, частично примыкающий к разбираемой статье, но все же выходящей за ее рамки. Касается он непосредственно Вашей специализации. Если Вам не сложно, объясните мне суть обещания Христа вторично придти, ведь слушающему народу и апостолам Он говорил, что до его второго возвращение на землю (Второе Пришествие Христа), Страшного суда, конца мира и наступления Царства Божия (рая) доживут некоторые из присутствующих на его проповеди: "Истинно говорю вам: "Не прейдет род сей, как все сие будет" (Матфея, 21:32; Марка, 13:30, Луки, 21:32). "Истинно говорю вам: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Марка, 9:1; Матфея, 16:28). А этого не произошло. Наоборот, в Библии есть прямое указание на тщетность поиска точных дат этого события. Есть здесь противоречме или его нет?
(может быть Вы сочтете это совершенно иной темой, сути вопроса это не меняет,)



С надеждой, что данный вопрос все же является конкретным.


(Цитировать)
Peleda





Профиль

Тема: Re: Второе пришествие

Отправлено 18.12.2008 в 12:27


Да, действительно интересен ваш ответ, пастор. Я задумывался над этим вопросом - почему бы и нет, почему бы не понимать Его слова буквально. Ведь, в конце-концов, сама по себе кончина Иоанна весьма загадочна и таинственна. Или не стоит так понимать?


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Второе пришествие

Отправлено 18.12.2008 в 15:42


Что касается этого: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Марка, 9:1; Матфея, 16:28), то это о Пятидесятнице, и сомнений нет у меня.

А вот это: "Истинно говорю вам: "Не прейдет род сей, как все сие будет" (Матфея, 21:32; Марка, 13:30, Луки, 21:32) - интересный вопрос, и меня смущал не раз.
Надо бы посмотреть, какое слово стоит в оригинальных текстах вместо "род". Т.е. как понимать слово "род"? - если как совокупность народившихся на текущий момент людей, то пророчество явно не сбылось. Возможно, имеется в виду "род" как народность (кстати, это более "прямое" значение)? Тогда, по крайней мере, становится понятной такая невероятная живучесть еврейской нации!


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Второе пришествие

Отправлено 19.12.2008 в 01:28


Обратите внимание, что "Не прейдет род сей, как все сие будет" входит в ответ на вопрос учеников о времени разрушения иерусалимского храма (например, ср. Мк 13:30, 13:14 и 13:1-4). Храм был разрушен при жизни современников учеников, в 70 г. н. э. Подробнее отвечу завтра, сейчас нет времени.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Второе пришествие

Отправлено 19.12.2008 в 23:47


Peleda

Ведь, в конце-концов, сама по себе кончина Иоанна весьма загадочна и таинственна. Или не стоит так понимать?



Еще у ранних христиан существовала легенда о том, что ап. Иоанн не умер, но продолжает тайно жить. Тем не менее, опровержение земного бессмертия ап. Иоанна находится в Евангелии от Иоанна: "И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?" (Ин 21:23).

derwish

"Истинно говорю вам: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Марка, 9:1; Матфея, 16:28).



Сразу после этого следует рассказ о преображении Господа перед апостолами Петром, Иаковом и Иоанном (Мк 9:2-8). То же самое в Мф 16:28 – Мф 17:1-8. Как видим, апостолам не пришлось долго ждать, чтобы увидеть Царство Божие, пришедшее в силе. Ко второму пришествию Христа этот рассказ не относится.

Он говорил, что до его второго возвращение на землю (Второе Пришествие Христа), Страшного суда, конца мира и наступления Царства Божия (рая) доживут некоторые из присутствующих на его проповеди: "Истинно говорю вам: "Не прейдет род сей, как все сие будет" (Матфея, 21:32; Марка, 13:30, Луки, 21:32).



Мк 13:14 говорит о грядущем разрушении иерусалимского храма ("Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом…"). Пророчество Дан 9:27 и Дан 11:31 исполнилось с приходом Антиоха IV Эпифана (ок. 167 г. до н. э.). На храмовом алтаре был устроен алтарь Зевса , на котором приносили свиней (1 Макк 1:54; см. также 2 Макк 6). Это выражение - "мерзость запустения" - сделалось формулой, указывающей на подобные события. Пророчество Христа исполнилось. В 70 г. н. э. войска Тита вошли в Иерусалим и Храм был разрушен и сожжен.

Константин Албанский

Т.е. как понимать слово "род"? - если как совокупность народившихся на текущий момент людей, то пророчество явно не сбылось. Возможно, имеется в виду "род" как народность (кстати, это более "прямое" значение)?



Род сей – в первую очередь поколение, современное апостолам. Разрушение Иерусалима и Храма произошло приблизительно спустя 40 лет после произнесения пророчества Господом (в 70 г. н. э.). "Поколение" часто определялось в 40 лет.

Но греч. genea, действительно, означает не только "поколение", но и "народ" (Мк 9:19). Таким образом, эти слова означают и то, что еврейский народ, или даже все человечество, не исчезнет ко времени второго пришествия Христа. То есть это всё равно что сказать: "Эти события произойдут в какое-то время, пока существует еврейский народ и весь человеческий род". История Израиля не заканчивается с разрушением Храма и падением Иерусалима, его место – в новом народе Божием, в Церкви.

В то же время "род сей" включает всех людей, живущих в последние времена. "Мерзость запустения" связана не только с разрушением иерусалимского храма, но и с грядущим Антихристом (2 Фес 2:3-10). Таким образом, Христос говорит и о последнем поколении людей, живущих до Его второго пришествия.

Проблема в понимании этого места может быть связана с тем, что здесь говорится сразу о трех событиях: о конце мира, о разрушении Иерусалима и храма, и о втором пришествии Христа, причем некоторые из стихов описывают сразу два из этих событий. Пророческая речь пользуется языком поэзии, метафоры. По пророческим изречениям невозможно исследовать хронологическую последовательность событий.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.