Solus Christus

пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 14:51


Давайте-ка обсудим, раз об этом зашла речь в другой теме, в каком смысле мы понимаем Писание как "источник". Я имею в виду следующее место Формулы Согласия:

"Во-первых, [таким образом, мы принимаем всем сердцем] Пророческие и Апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как чистый и ясный израильский источник, являющийся единственным истинным критерием, по которому следует судить обо всех учителях и доктринах" (http://soluschristus...oe_izlozhenie_iiii/).


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 15:32


Так и понимаем.
Как критерий истины. Духу Святому соизволилось зафиксировать Слово в Писаниях, чтобы у нас был критерий истины. Но, конечно, не так, чтобы сами по себе тексты Писаний (без Духа Святого) могли порождать веру. И не так, чтобы читающий без Без Духа Святого одними своими естественными силами (сознанием) мог зародить в себе веру.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 16:33


В другой, упомянутой теме я имел в виду старый лютеранский "принцип непротиворечия": разрешено то, что не запрещено. Т.е. никакое учение Церкви не должно противоречить Писанию, но, с другой стороны, вопреки баптистам и кальвинистам, не всё хорошее, что существует в Церкви, "буквально" прописано в Библии.

Самые яркие примеры: 1) термина "Троица единосущная и нераздельная" в Писании нет; 2) молитвы об умерших (в нормальном, лютеранском) смысле Писанием прямо не предписываются, но и не запрещаются.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 16:36


А, ну и 3) ЖП, которое прямо Писанием не предписывается (в 1 Тим. и Тит. "пресвитер" как мужчина), но которое апологеты выводят не по "букве", а по "духу".


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 16:48


Николай намекает, что Библия в качестве критерия недостаточна, поэтому соборные определения могут возместить то, о чем Писание выражается недостаточно прямо.



Да не намекаю я на это... Речь идет о том, что формулировки догматов в Писании и в оросах соборов различны. Любой курс догматического богословия говорит о том, что догматы не вновь создаются ("развиваются"), а "раскрываются". А если я не прав, покажите мне, пожалуйста, слово "Троица" и "Единосущный" в Библии. О "двух природах" и "двух волях" вообще молчу.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 17:21


Mykola Danylov

покажите мне, пожалуйста, слово "Троица" и "Единосущный" в Библии.



1 Ин.5,7


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 17:24


О двух волях: Мф.26,42


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 08.09.2008 в 23:28


покажите мне, пожалуйста, слово "Троица" и "Единосущный" в Библии.

1 Ин.5,7



В тринитарных спорах это место не цитировалось - потому что слова в ст. 7 "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (и часть ст. 8) являются позднейшей вставкой, отсутствовавшей в ранних манускриптах. В русский синод. перевод они попали из Textus Receptus.

Зато Мф 28:19 ("...во имя Отца и Сына и Святого Духа") или Ин 1:1, 14 ("...Слово было Бог... Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"), или Ин 1:18 ("Единородный Бог, сущий в недре Отчем" - в синод. пер. "Единородный Сын"), или Кол 2:9 ("...в Нем (Христе, см. ст. 8) обитает вся полнота Божества телесно") - позднейшими вставками не являются.

Слова "Троица" и "Единосущный" в Библии не встречаются, так же как и само слово "Библия". Но мы, тем не менее, используем слово "Библия", чтобы описать корпус Св. Писаний Ветхого и Нового Завета. Так же и термины "Троица" и "Единосущный" мы используем для того, чтобы описать Бога, о Котором говорит Библия. Это перевод божественного откровения во Христе на максимально доступный нам язык. Я благодарен соборам и ранним отцам за то, что они сделали такой перевод.

Речь идет о том, что формулировки догматов в Писании и в оросах соборов различны.



Извините, возможно, я неправильно Вас понял. Я принимаю учение о Св. Троице и о единосущии Христа Отцу не потому, что оно было принято тем или иным собором, но потому, что вижу, что о нем свидетельствует библейское откровение. Если бы я этого не видел, то, вероятно, был бы антитринитарием и участвовал бы сейчас в каком-нибудь другом форуме. То же, кстати, относится и к пресвитерству женщин - для меня это не просто не противоречит Писанию, но вытекает из него, и я уже неоднократно об этом говорил. А в том, что формулировки догматов уточняются со временем - что же в этом удивительного? Язык и понимание развиваются - и формулировки вместе с ними. Но критерием остается Писание - никакого другого просто нет. Личное откровение и соборные постановления претендовать на объективную истинность просто не могут - потому что изначально субъективны. Наше понимание Писания тоже субъективно, но ведь критерий - не наше понимание, а само библейское свидетельство о Христе.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 09.09.2008 в 08:23


пастор Дмитрий Зенченко

соборные постановления претендовать на объективную истинность просто не могут



Характерно, что сами отцы соборные определения в канон Библии не добавили, и не пытались.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Св. Писание как источник

Отправлено 09.09.2008 в 12:12


Извините, возможно, я неправильно Вас понял. Я принимаю учение о Св. Троице и о единосущии Христа Отцу не потому, что оно было принято тем или иным собором, но потому, что вижу, что о нем свидетельствует библейское откровение. Если бы я этого не видел, то, вероятно, был бы антитринитарием и участвовал бы сейчас в каком-нибудь другом форуме. То же, кстати, относится и к пресвитерству женщин - для меня это не просто не противоречит Писанию, но вытекает из него, и я уже неоднократно об этом говорил. А в том, что формулировки догматов уточняются со временем - что же в этом удивительного? Язык и понимание развиваются - и формулировки вместе с ними. Но критерием остается Писание - никакого другого просто нет.



Согласен.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.