Solus Christus

пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: О роли осла в священной истории

Отправлено 25.08.2009 в 03:47


пастор Дмитрий Зенченко

Наиболее мобильным транспортом в ветхозаветные времена были верблюды: они могли нести 300 килограммов веса и пить раз в три дня. Кони были признаком власти и благосостояния. Но кони и верблюды в Писании упоминаются редко. Верблюды считались нечистыми животными: евреи в основном использовали ослов и мулов. В росписи гробницы в египетском Бени Хасане (19 в. до н. э.) встречается сюжет: пришельцы-семиты ведут белых ослов – один осел везет поклажу, другой – двоих детей.

Осел подарил младенцу Иисусу свое тепло в вифлеемских яслях. При бегстве в Египет терпеливое животное сделалось средством спасения Господа. Все это второстепенно: кажется, что и упоминание об осле, везшем Христа в Вербное воскресенье, могло быть опущено. Но несколько уроков может преподать и осел – даже если он, в отличие от ослицы Валаама (Чис 22:22 сл.), безмолвствует.

Христос одолжил осла и ослицу: Он обещал их вернуть вскоре (Мф 21:3). Но если, как это обычно происходит, отнести выражение «тотчас пошлет их» не к Господу, но к хозяину животных, в этой реквизиции мы можем увидеть первый урок: всё в этом мире принадлежит Богу.

Следующий урок – в том, почему потребовался осел. В соответствии с пророчествами Бт 49:10-11 и Зах 9:9, Мессия должен был въехать в Иерусалим на осле. Не будем забывать, что осел - символ как смирения, так и власти (достаточно посмотреть контекст пророчества Зах 9:9). Христос - Царь, хотя въехал не на коне; Он провозгласил Свое право на престол Давида – как ранее Соломон, коронованный на муле (3 Цар 1:32-40; ср. историю с Авессаломом во 2 Цар 18:9). В свое время Александр Македонский вступил в Иерусалим на коне. Но Христос – мирный Царь: Он пришел спасти людей, пришел не устрашать, но помогать, нести наши бремена, принести не войну, но мир.

Еще один урок состоит в том, что осел не прикинулся благородным конем. Если бы Господь желал въехать на коне, Он нашел бы коня. Но если Он доверил проповедовать Свое Евангелие таким ослам как мы, то мы не можем избежать служения на том основании, что мы – не кони.

Наконец, только Господь и осел участвовали в том, что происходило на самом деле. Ученики принимали участие в полувоенном параде. Народ участвовал в праздничном шествии. Но смысл происходящего был в другом: освобождение человечества от греха должно было состояться в Иерусалиме, и Христос на осле направлялся к Кресту.



(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: О роли осла в священной истории

Отправлено 25.08.2009 в 03:47


Mykola Danylov

А вот как объяснить, что Христос в Вербное воскресенье, по свидетельству разных ев.-синоптиков, въезжал то на ослице, то на молодом осле, то на обоих вместе?



пастор Дмитрий Зенченко

"Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их" (Мф 21:7). Это же не означает, что Господь восседал сразу на двух животных У других синоптиков - осленок, так что можно предположить, что въезжал Христос на осленке, а ослица, например, несла какую-нибудь поклажу, или просто шла рядом.



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.