Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 31.05.2015 в 08:31


Вот ещё совершенно чёткое место в пользу целенаправленного (ограниченного) искупления:
... не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(От Иоанна 17:9)



(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 07.06.2016 в 12:26


А вот не только Иисус Христос кальвинист, у Павла:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, ...
(Евр.10,26)


Как раз тот случай, когда стоишь телёнком и сказать нечего.
Касаемо нашей темы - Павел указывает границу жертвы за грехи.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 18.08.2016 в 11:16


Тема жжёт кого-то.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 18.08.2016 в 12:10


Тема жжёт кого-то очень. Пресечены попытки удалить её с сайта.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 30.09.2016 в 12:05


Ещё одна попытка удаления темы


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 13.01.2017 в 14:09


Ещё одна попытка удаления темы


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Жизнь во славу Бога

Отправлено 23.04.2018 в 18:30


Раздобыл книжицу: Джоэл Бики "Жизнь во славу Бога: введение в Богословие и практику Кальвинизма", дочитал до главы об Искуплении и снова у автора фиаско: описывает "4 точки зрения на масштаб Искупления", и при этом не описывает правильной (т.е. моей ):
1. неограниченное всеобщее Искупление, т.е. всеобщее спасение - согласен, не библейская точка зрения;
2. ограниченное всеобщее Искупление - согласен, Арминианство, - человек определяет сам уверовать ему или нет;
3. гипотетический универсализм - на первый взгляд наиболее близкая к моей точка зрения, но автор пишет: "предполагается два противоречащих решения Бога: спасти всех и спасти избранных" - если это так, то это тоже не моя точка зрения;
4. и наконец ограниченное Искупление: "объектом Искупления были не все грешники в целом" - согласен, но: "Отец послал Своего Сына на крест, чтобы Он заплатил за грех избранных" - не согласен совершенно.

Представим аналогию: Вам надо выкупить попавшего в рабство очень близкого Вам человека (жену, мать, брата, сына и т.п.), Вы находите работорговца, который Вам говорит, что в розницу рабами не торгует - выкупайте всю партию. Это очень важная аналогия - спасение оно ведь ещё и физиологическое изменение тела в том числе (вспомните свойства Иисусова тела после Воскресения). Ну что ж, человек Вам очень дорог, Вы не скупитесь и выкупаете всю партию рабов, именно чтобы выкупить родного Вам человека. Никакого противоречия в решениях нет, Вы выкупаете всех, чтобы выкупить конкретного человека, иначе нельзя, Благая весть не может быть "блатной" вестью, никакого ограниченного Искупления быть не может физиологически, если хотите. Чем отличается выкупаемый родной Вам человек от выкупаемых вкупе с ним людей? Он наблюдает Ваш подвиг, в отличие от чужих Вам людей, которым и Вы чужой и вряд ли они вообще понимают что происходит, Вам просто некогда им объяснять, да и незачем.
И вот что в результате:
1. В случае ограниченного Искупления уверенность верующего в спасении всегда будет самоуверенностью, хоть сколько букв напишите. В случае же наблюдаемого верующим всеобщего Искупления нет даже повода для сомнения, - как я могу не спастись, если Искуплены все? Ну только если вообще в Иисусе Христе усомниться.
2. Вопрос об избранных тоже решается просто и прозрачно: избраны все, кто созерцает Искупление. А именно созерцает всеобщее Искупление. Именно всеобщее, другого быт не может, другое - не искупление. Получается кальвинисты как раз и не попадают в созерцающих.

Удивительно, что такая точка зрение на масштаб Искупления у меня сформировалась в процессе изучения "Наставлений" Кальвина. Странно что у кальвинистов сформировался какой-то другой взгляд.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Следуя Христу

Отправлено 08.03.2019 в 09:35


Раздобыл книжицу: Дитрих Бонхёффер "Следуя Христу". Одно слово - капитуляция перед заслугами.
Впрочем, я хорошо представляю о чём пишет Д.Б.:
"Благодать как предпосылка есть наидешевейшая благодать ..." (стр.18)


и дальше приводит хороший образ:
"Если Фауст в конце своей жизни, трудясь над познанием, говорит: "я вижу что мы ничего не можем знать", то это результат; и совершенно иное дело, когда те же слова мы услышим от студентки первого семестра, пытающейся оправдать свою леность" (стр.19)


Перед своим Евангелическим прорывом я 15 лет в самосвятстве кувыркался и хорошо помню, когда пришёл в Лютеранскую Церковь, каким жалким зрелищем мне показались "природные" лютеране - они действительно (в моих глазах) походили на школяров, которые сами задачку не решали, но подсмотрели ответ в конце учебника. Другими словами: Фауст как дурак всю жизнь как рыба об лёд, а эта блондинка сейчас пирожное пойдёт есть.

Странно что Д.Б., борясь с этой "напастью," предлагает рецепт нового Закона, например, заявляя: "нечистота страстного вожделения есть неверие" (стр.92), очевидно не понимая, что тем самым аннулирует Крест Христов. Ведь грех нас разделяет с Богом, но не со Христом (иначе в чём смысл крёстной Жертвы?), а если нет, то никто же не бросит камень и значит опять ждём Мартина Лютера с монастырским вопросом - "а достаточно ли я покаялся?". Т.е. Д.Б. по сути капитулирует перед заслугами, ведь попытка увязать спасение с чем-то от человека и есть заслуги по определению. Ну хорошо, веруешь так - ступай в Р-КЦ. Правда слабое место у них давно известно - не грешить-то не получится, а значит либо - как упоротый монах М.Лютер, либо - компромисс самооправдания, который в конце концов для "своих" (т.н. "воцерковлённых") всё равно обернётся "дешёвой благодатью", уж поверьте мне.

Странно что я, придя из православия, нащупал другой рецепт борьбы со "школярами" - проповедь двойного предопределения и нешуточно увлёкся Кальвинизмом, - странно, потому что в Германии вроде уния с реформатами, а Д.Б. явно гребёт к папе.

И только относительно недавно я осознал, что это стремление досадить школярам-халявщикам - есть обыкновенная зависть. Когда тебе что-то далось с превеликим трудом, а кто-то имеет даром (кто-то зной перенёс, а кто-то в последнем часу подошёл, кто-то как раб пашет, а кто-то как сын живёт), - вскипает наш разум возмущённый и "блондинку" хочется помучить.
Т.е. я сейчас на стороне "школяра", опоздали лет на 5.

И "школяру" я дам такой совет, если начнут тебя свирепые самосвяты мучать искушая первым или вторым рецептом, ответь им - Христос Воскрес!

Т.е. что хочу сказать: вот были атеисты, которые не верили ни в Бога, ни в душу, а жертвовали собой ради ближних своих (Матросов, Гастелло, и т.п.). Но может быть кто-то из них во что-нибудь и верил, но наверняка были из них и неверующие ни во что. Т.е., - в своём понимании, - уходили из жизни в небытие, ради друзей своих. Конечно это подвиг, но раз на него оказались способны некоторые атеисты, неужели мы не способны окажемся вдохновляться и в жизни и перед Вечностью тем, что в Иисусе Христе жизнь, такая жизнь как мы её знаем, жизнь в теле человеческом, точнее как мы её ещё не знаем, совершенная жизнь, не жизнь каких-то наших соратников, а жизнь Сына Человеческого, и не на 20-40 лет, а на Вечность взята Богом. Обязательно нам думать о себе? Ведь самосвяты как некие фашисты посягают на нас, неужели не найдём в себе сил противостать им как эти герои атеисты, забыв о себе, пожертвовав своей самостью? - за нашу свободу!


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Следуя Христу 2

Отправлено 11.03.2019 в 10:21


1. Похоже, буквально только сейчас я начинаю понимать, откуда теперь должна развиваться мотивация новой праведности верующего. Если верующий достиг такой близости с Господом Иисусом, что способен вдохновляться Его Воскресением перед лицом личной смерти, то поневоле такой верующий страдания Иисуса начнёт воспринимать как свои страдания, - подобно тому как страдания своих детей (или других очень близких нам людей) мы воспринимаем как свои страдания.
Это то, что апостол Павел выражает так: «… если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор.5,14).


И, например, требования Иисуса отсекать соблазны (Мф.18,8-9) воспринимаются уже как некие «жалобы» Господа, ведь это Он, Он берёт на Себя геенну, оставляя нам «наслаждение», - такой верующий раздаст «имение своё», возненавидит всё, что Христовы страдания вызывает.
Это то, что апостол Павел выражает так: «… чтобы живущие уже не для себя жили …» (2 Кор.5,15).


И такая ненависть даже поневоле обернётся противлением греху, мотивацией новой праведности.
Это то, что апостол Павел выражает так: «… сердцем веруют к праведности [в то что Бог воскресил Иисуса из мертвых]» (Рим.10,10).



2. Однако наивно ожидать, что ветхий, эгоистичный человек сразу же, от первой же проповеди так проникнется и до такой степени вдохновится Воскресением Иисуса Христа. И здесь не вижу другого пути, как путь т.н. «дешёвой благодати», ведь только милость, беззаветная, совершенно неоправданная милость способна капля за каплей растопить, размягчить любое каменное сердце.
Это то, что апостол Павел выражает так: «… Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.» (Рим.5,8).


И пусть человек ещё пока черств и бесчувственен как истукан, но принимая прощение грехов даром, он поневоле (даже неосознанно пока) исповедует Воскресение Христово – ведь эти чудеса: прощение и Воскресение одного Божественного действия.
И эта т.н. «дешёвая благодать» есть как раз то, что апостол Павел выражает так: «… устами исповедуют ко спасению» (Рим.10,10).


Это исход как бы в некую духовную пустыню из состояния самоправедности, причём, чем дольше человек пробудет в таком исходе, тем большей благодарностью будет охвачено его сердце, когда открыто станет его духовному взору всё без прикрас.

3. А что предлагают нам наши [духовные] противники?
Они предлагают нам нечто совершенно противоположное. Они требуют праведности, спекулируя личным спасением, не обращая внимания при этом, насколько верующий вдохновлён вестью Воскресения. Иисус Христос становится вторичен, – да, Его Крест совершенно безболезненно теперь можно заменить полётом на крылатом коне. Но даже если такой замены явно нет, исповедание Иисуса становится формальным, абсолютно формальным. Преимущественно ещё ветхий человек неспособен к искреннему исповеданию Иисуса Христом и Господом, да. Но, если в состоянии т.н. «дешёвой благодати» такое исповедание (как я уже писал выше) поневоле выражается в принятии прощения грехов даром, то у наших противников устранена даже эта, единственно доступная ветхому человеку имплементация исповедания.
Таким образом, они (наши противники) требуют самоправедности.
Причём состояние самоправедности внутренне непротиворечиво и психологически устойчиво, - это сугубый, духовный эгоизм, ничего общего не имеющий со спасением, антагонистичный спасению и свойственный любой человеческой религиозности.
И я думаю, это и есть наблюдаемый апостолами в мире с первейших времён дух антихриста (2 Ин.1,7).


(Цитировать)

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.