Solus Christus

пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Бытие 3: хронология и образы

Отправлено 29.01.2009 в 09:58


Reader
Часть дискуссии из темы Ангелы и бесы :
И кроме того если всё описанное в Быт. 3 понимать буквально, то возникают следующие вопросы: а) получается, что дерево познания добра и зла вовсе не образ, а вполне материально; б) получается, что дерево жизни вовсе не образ и тоже вполне материально; в) получается, что Едемский сад- это вовсе не духовное место, а вполне материальное; г) из текста Писания не следует, что Едем разрушился или куда-то исчез, а написано "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни." ( Быт. 3:24 ), т. е. получается Едем продолжает существовать. Однако современную местность с координатами, указанными в Быт. 2 нам трудно назвать раем.



(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Бытие 3: хронология и образы

Отправлено 29.01.2009 в 09:59


Mykola
Ох, болезненную для меня тему Вы затронули, дорогой Reader... В силу извращений в современной жизни приходится заниматься пропагандированием именно историчности Бытия (и уж точно до 12-ой главы). В противном случае плоды уже всем известны...

Мне кажется, что дерево познания добра и зла как раз и было вполне материальным. Во всяком случае, для утверждения обратного у нас мало оснований. А вот его материальность косвенно подтверждается опасениями Бога в отношении дерева жизни (Быт. 3:22).
Полагаю, что и Едем был вполне осязаемым (иначе к чему такое точное (!) географическое описание в противоположность небесному Иерусалиму в Откр.?). Но его невидимость сейчас, возможно, хорошо вписывается в концепцию пространственно-временных барьеров о. А. Черепанова. Да, вероятно, Едем продолжает существовать, но... в "другом измерении", подобно видению Города в Откр. 21:11-21 (полное аллегорическое восприятие этого видения тоже вряд ли возможно, поскольку все-таки на земле мы имеем прообразы небесного, которые могут не совпадать в деталях, однако вряд ли кардинально разнятся).



Reader
Да, плоды известны. Однако не думаю, что стоит впадать в крайности.

Позвольте задать Вам вопрос для размышления: В Быт. 2:9 написано, что посреди рая дерево жизни, а в Быт. 3:3 - среди рая дерево познания добра и зла. Так которое из них посреди? Или оба, рядом?
Ещё интересные цитаты:
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия." ( Откр. 2:7 )
"Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов." ( Откр. 22:2 )
Неправда ли интересно получается. В одной цитате написано, что древо жизни "посреди рая Божия", а в другой - оно среди Небесного Иерусалима. Обычно под Небесным Иерусалимом понимаются все спасённые ( в т. ч. Единая Святая Христианская Церковь ( в Лютеранском понимании )) . Ещё интересно: если древо жизни материально, то как оно может быть "и по ту и по другую сторону реки" ? Однако под рекой воды жизни вероятно имеется ввиду Святой Дух ( ср. Иоан. 4:14 ).
Можно, конечно, возразить, что в этих цитатах речь идёт о разных деревах жизни. Но мне кажется такое возражение "натянутым".

Полагаю, что и Едем был вполне осязаемым (иначе к чему такое точное (!) географическое описание в противоположность небесному Иерусалиму в Откр.?).

Возможно, что и Бог для Адама в Едеме был вполне осязаемым ( ср. Исх. 33:20 с Откр. 22:4 ) .
По поводу географического описания: Возможно это место обитания Адама, а следовательно рай был там где Человек ходил перед Богом. А может быть это описание имеет какой-то духовный смысл. Либо и то и другое. А вот с отсутствием географического описания небесного Иерусалима, по-моему, проще. Ведь Единая Святая Христианская Церковь в этом мире не имеет конкретных географических координат ( Она там где есть верующие ). Что касается небесного Иерусалима после конца времён, то возможно это является подтверждением отсутствия пространства ( и времени ) в том мире, и тогда концепция Александра Черепанова правильна.



Mykola
Мне кажется, что нам, как точки опоры, следует придерживаться все той же старой концепции прообразов ВЗ, раскрываемых образами НЗ. В этом случае, похоже, дерево жизни из Быт. 2:9; 3:3, с одной стороны, и Откр. 22:2, с другой, - в "материальном" смысле не являются одним и тем же, но второе прОобразовано в первом, о чем можно думать из Откр. 2:7. Другими словами, пространственная буквальность Быт. не подразумевает ту же буквальность в изложении событий в Откр.

Вполне может быть и так, что небесный Иерусалим как раз и является тем Едемом, который был скрыт от Адама и его потомков, и охраняемый огненным мечом вход в который был наконец-то открыт через крестную жертву Христа (Вы правильно отметили, что об уничтожении Едема в Писании не сказано ничего, более того, раз он охранялся, то продолжал существовать). В каком-то из источников я встречал мысль о том, что основная река, орошающая Едем, является символом Духа Святого, а значит - символом "реки воды жизни" из Откр. 22:1. В небесном Иерусалиме, правда, отсутствует дерево познания добра и зла, ибо в этот город войдут обладающие совершенным знанием, а вот дерево жизни остается, и вкушать от него в будущем не только не запрещено, но и предписывается; но все же оно там не настольно пространственно определено, как в Едеме.

А насчет расположения деревьев жизни и познания в Едеме наиболее вероятно (при буквальном прочтении) второе Ваше предположение об их соседстве. Такой вывод напрашивается прежде всего при сопоставлении Быт. 2:9 и 3:3.



Reader
В этом случае, похоже, дерево жизни из Быт. 2:9; 3:3, с одной стороны, и Откр. 22:2, с другой, - в "материальном" смысле не являются одним и тем же, но второе прОобразовано в первом, о чем можно думать из Откр. 2:7.

Т. е. Вы хотите сказать, что древо жизни из Откровения - духовный образ, а древо жизни из Бытия вполне материально? Но ведь если Едем ( согласно Писанию ) никуда не исчез, но продолжает существовать и при этом скрыт от нас - не означает ли, что он в духовном мире? А следовательно и дерево жизни тоже духовно.

Другими словами, пространственная буквальность Быт. не подразумевает ту же буквальность в изложении событий в Откр.

Ну книга Откровение это видение, а следовательно всё там написанное является образами. Мне, правда, не понятно образом чего является древо жизни.



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.