Solus Christus

пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Апостолы не вошли в Царствие Божие?

Отправлено 29.01.2009 в 10:22


Reader

В Евангелии от Иоанна о Крещении Иисус говорит: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие..." (Иоан. 3:5 ). В день Пятидесятницы Апостолы были крещены Духом Святым: "Ибо Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым." (Деян. 1:5 ) и Деян. 2:1-6.
А где в Писании говорится об их водном крещении?



(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Апостолы не вошли в Царствие Божие?

Отправлено 29.01.2009 в 10:23


Дмитрий Зенченко

Так ведь в Писании мы ничего не находим о повелении крестить самих апостолов. Если посмотрим книгу Деяний, то обнаружим, что апостолы "восполняли" дарование Св. Духа принявшим Иоанново крещение через возложение рук - но не перекрещивая. Так же могло быть и с самими апостолами. По крайней мере, некоторые из апостолов были до их призвания Господом учениками Иоанна Крестителя. Дары Св. Духа, которые мы обретаем в Крещении, они получили другим образом - в Пятидесятницу. А для тех "народов", которые они крестили, сохраняется следующее:

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5).

Т. е. нас - в отличие от апостолов - Св. Дух обновляет именно в водном крещении.

Интересно, что о крещении ап. Павла упоминается. Но он не был крещен Иоанном, а затем Св. Духом через возложение апостольских рук - следовательно, он принимал крещение "на общих основаниях", как и мы с вами.



Alexander Yu. Makarov

Что ж, видимо, ветхозаветные праведники тоже в Царствие Божие не вошли, ведь крещение в их время ещё не было изобретено, то есть, простите, установлено... А разбойник, которому Христос сказал "будешь ныне со Мною в раю", не иначе, успел окреститься до распятия (до или после разбоя?) - а то Господь не смог бы ему такого пообещать. О некрещённых младенцах и говорить нечего - всё ясно.

Правда, говориться ведь в Евангелиях о Лазаре на "лоне Авраамовом", на горе преображения Господь беседует с Илией и Моисеем - или это всё не имеет отношения к Царствию Божиему? Они, очевидно, в раю, но, видимо, не в Царствии Божием - некрещённые же, никак нельзя их туда пускать...



Reader

Ответ для Alexander Yu. Makarov:
В Евангелии от Марка написано: "Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет." ( Мар.16:16 ). Из второй части стиха видно, что неверующий (крестится или не крестится) в любом случае осуждён будет. А что же с верующим? Из первой части стиха, казалось бы, можно сделать вывод, что- кто будет веровать и не крестится, осуждён будет (равно как и неверующий). Но здесь необходимо различать 2 случая: а) Можно ли считать верующим человека, который сознательно противится Божьему установлению (в данном случае совершению Таинства Крещения) или считает маловажным, что говорит Господь? Хотя он имеет возможности, чтобы креститься.
б) У верующего не было возможности креститься (например: уверовал будучи при смерти). Видимо это случай указанного Вами разбойника. Так же у ветхозаветных праведников не было возможности креститься. Но что-то мне подсказывает, что если бы Крещение было бы установлено при них, то они бы выстроились в очередь чтобы креститься.
Таким образом можно процитировать (точно не помню) одного из Отцов Церкви: "Спасения лишает не отсутствие Крещения, а пренебрежение Крещением."
У Апостолов были возможности креститься?



Reader

Так ведь в Писании мы ничего не находим о повелении крестить самих апостолов/

А разве Иоан. 3:5 не относится и к ним тоже?

Если посмотрим книгу Деяний, то обнаружим, что апостолы "восполняли" дарование Св. Духа принявшим Иоанново крещение через возложение рук - но не перекрещивая.

Посмотрим книгу Деяний: "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса..." ( Деян. 19:1-5 ).
Тут возникает ещё один вопрос: Почему они крестились во имя Господа Иисуса, а не во имя Отца и Сына и Святого Духа?



Дмитрий Зенченко

Так ведь в Писании мы ничего не находим о повелении крестить самих апостолов.

А разве Иоан. 3:5 не относится и к ним тоже?


Очень может быть, что апостолы у Господа были на особом положении. Как апостолы :)

Посмотрим книгу Деяний: "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса..." ( Деян. 19:1-5 ).

Я бы все-таки подходил к Павлу и Двенадцати по-разному. По крайней мере, о крещении самого Павла нам известно, а о Двенадцати - нет.

Тут возникает ещё один вопрос: Почему они крестились во имя Господа Иисуса, а не во имя Отца и Сына и Святого Духа?

Ну, для этого нужно отдельную тему заводить.



Reader
Очень может быть, что апостолы у Господа были на особом положении. Как апостолы :)

Если это так, то какой в этом духовный смысл? Ведь Бог ничего "просто так" ( т. е. потому, что Ему так приспичило ) не делает... Например, когда Безгрешный приходит к Иоанну крестится крещением покаяния: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну- креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его." ( Матф. 3:13-15 ). Казалось бы: Тому кто не согрешил в чём каяться? Зачем это нужно? Но Мессия отвечает: Потому, что так надлежит нам исполнить всякую правду.



Reader

Мне кажется, чтобы разобраться в этом вопросе необходимо выяснить различия Иоаннова крещения и христианского.



Дмитрий Зенченко

А какой духовный смысл в том, что в Писании не упомянута формула кислорода? Или какой духовный смысл в упоминании, что Нимрод "был сильный зверолов" (Бт 10:9)?

Но в этом-то случае (с крещением апостолов) у нас информации слишком мало. Вернее, ее вообще нет. Мы даже точно не знаем, не были ли апостолы крещены и Христовым крещением, а не только Иоанновым, а затем Св. Духом. Ведь об этом может просто не быть упомянуто в тексте Писания. Так что любые наши предположения необходимо останутся домыслами, ничем иным.

Вот, например, версия Тертуллиана (О Крещении, гл. 12-13):

"Глава 12. Были ли Апостолы крещены?

Но так как написано, что никому без крещения не может быть дано спасение, - в особенности, по слову Господа, глаголющего: "если кто не будет рожден водою, не имеет жизни" (Ин. 3, 5); то возникают мелочные, даже неразумные умствования некоторых, каким образом, в виду указанной заповеди, будет дано спасение Апостолам, которых, кроме Павла, мы не находим крещенными в Господа. Иначе: так как один только из них Павел облекся крещением во Христа (Деян. 9, 18), то или нужно признать, что прочие (Апостолы), лишенные крещения Христова, подвергаются опасности, если только заповедь имеет силу; или же необходимо уничтожить самую заповедь, когда и некрещенным обещано спасение. Бог свидетель, что я, действительно слышал подобное (умствование), - чтобы кто-нибудь не посчитал меня настолько испорченным, что я, из страсти к украшению стиля (libidine stylo), измышляю то, что у других возбуждает сомнение И вот теперь, насколько могу, буду отвечать тем, которые отрицают, что Апостолы были крещены.

Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего крещения, почему Сам Господь призвал единое крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: "кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды" (Ин. 13, 6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен. И это есть ясный довод против тех, которые, чтобы разрушить таинство воды, лишают Апостолов даже Иоаннова крещения. Вероятно ли, что в тех лицах еще не был тогда уготован "путь Господень", т. е. крещение Иоанново, которые предназначены были для открытия пути Господа по всему миру? Если Сам Господь, не нуждавшийся вовсе в покаянии, принял крещение, то разве оно не было необходимо грешникам? Правда, другие не были крещены, но это однако были не спутники Христа, а противники веры, книжники и фарисеи. Отсюда видно, что если противящиеся Господу не желали принять крещения, то последовавшие за Господом были крещены, и не были одно-мыслящими с Его врагами, в особенности, когда Господь, к Которому они присоединились, так превознес в своем свидетельстве Иоанна Крестителя (Мф. 11, 11). Не без явной искусственности другие поставляют на вид, что Апостолы тогда приняли подобие крещения, когда в корабле были бросаемы и заливаемы волнами (Мф. 8, 24), и что сам Петр, идущий чрез море, достаточно погрузился в воду (Мф. 14, 29-30). А я полагаю, что иное быть носимым и бросаемым свирепостью моря, а иное - быть крещенным, сообразно учению веры (disciplina religionis). Правда, корабль этот есть образ Церкви, поелику она мятется среди моря, т. е. века сего, среди волн, т. е. преследований и искушений, когда в своем долготерпении Господь как бы почивает, пока, наконец, как бы пробужденный молитвами святых, Он покоряет век сей и вновь дает своим покой.

Но были ли Апостолы каким-либо образом крещены, или продолжали оставаться некрещеными, так что и это (т. е. раньше указанное) слово Господа (Ин. 13, 10) о едином крещении направляется, под образом Петра, только к нам, однако безумно входит в оценку (aestimare) спасения Апостолов, ибо преимущество первого их избрания и затем - особенной близости (к Господу) могло быть заменою (compendium) крещения. Они, полагаю, последовали за Тем, Кто всякому верующему обещал спасение: "вера твоя", - говорил - "спасла тебя" (Мф. 9, 22), и: "отпускаются тебе грехи" (Мк. 10, 52), - верующему, но однако не крещенному. Если это (т. е. вера) отсутствовала у Апостолов, то не знаю, кому же принадлежала вера, - которая, возбужденная единым словом Господа, покидает место сбора пошлин (Мф. 9, 9), оставляет отца, и корабль, и то занятие, которое поддерживало жизнь (Мф. 4, 20 - 22), пренебрегла погребением отца, и таким образом осуществила высочайшее наставление Господа: "кто отца иди матерь любит больше Меня, не есть Меня достоин" (Мф. 10, 37) раньше, чем его услышала.

Глава 13. О том, когда возымела силу заповедь о крещении.

Здесь эти нечестивцы возбуждают опять вопросы. Подлинно, говорят, крещение не нужно тем, для которых достаточна вера, ибо и Авраам угодил Богу не "таинством воды", а таинством веры (Быт. 15, 7). Но во всем (обычно) более позднее есть заключительное, и последующее превосходит силою предшествующее. Прежде страданий и воскресения Христа спасение могло быть дано по одной простой вере (per nudam fidem). Но так как вера возросла чрез уверование в Его рождение, страдание и воскресение, то произошло расширение чрез таинство, - чрез запечатление крещением, которое является как бы одеянием веры, бывшей раньше "нагою" и не имевшею силы без своего закона. А закон необходимости крещения дан и форма предписана. "Идите" - говорит - "научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19). Вполне же согласующееся с этим законом разъяснение: "если кто не родится водою и Духом, не войдет в Царствие Небесное" (Ин. 3, 5), уже возлагает на веру необходимость крещения. Таким образом все отселе уверовавшие были крещаемы. Тогда и Павел уверовавший был крещен (Деян. 9, 18). И это именно заповедал (ему), при наказании ослеплением, Господь, говоря: "встань и иди в Дамаск, там тебе явлено будет, что ты должен делать" (Деян. 9, 6), т. е. быть крещенным, чего одного ему не доставало. А в остальном он достаточно научился и уверовал, что Назарянин есть Господь, Сын Божий."



Reader

Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего крещения, почему Сам Господь призвал единое крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: "кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды" (Ин. 13, 6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен.

Вероятно имеется ввиду: Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;... (Иоан. 13:10 )



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.