Solus Christus

admlaw55edu





Профиль

Тема: Социально-политические тенденции в России и свобода совести

Отправлено 16.11.2009 в 08:45


Попался на глаза атореферат одной кандидатской диссертации на тему, связанную с обеспечением права на свободу совести и свободу вероисповедания. В указанном материале прослеживается мнение о некотором привилегированном положении РПЦ в отношениях с государственной властью. Действительно, последнее время все чаще в новостях на телевидении, рассказывающих о каких-либо светских государственных событиях, обязательно делается акцент на присутствие сановников РПЦ на мероприятиях. Основные православные праздники демонстрируются в прямом эфире на всех государственных телеканалах. А как же быть с остальными верующими: буддистами, мусульманами, протестантами и т.д.? Не скрывается ли под маской конституционной гарантии свободы совести и свободы вероисповедания "свобода православного вероисповедания"!?


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Социально-политические тенденции в России и свобода совести

Отправлено 17.11.2009 в 20:51


Я думаю, что дальнейшее усиление РПЦ, в том числе и правовое, невыгодно как государству, так и самой РПЦ. Государство не потерпит существования сколько-нибудь сильной автономной организации, а РПЦ заинтересована в поддержании неправовых отношений с государством. Когда покойного патриарха спросили насчет возможности создания министерства по делам вероисповеданий, он якобы ответил, что мы сейчас имеем доступ к президенту, губернаторам, а чиновники нас этого лишат.

РПЦ достигла лимита роста, и никакой пропагандой этого не изменить. Люди будут говорить, что они
"и так православные, в церковь не ходим, а что вам еще надо".


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Лыко в строку

Отправлено 02.12.2009 в 20:02


Религиозная миссия невыполнима
// Священнослужители критикуют намерение Минюста ограничить миссионерскую деятельность


В распоряжении "Ъ" оказался разработанный Минюстом РФ законопроект "О внесении изменений в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях". Документ, главной целью которого является урегулирование миссионерской деятельности в России, уже вызвал протест со стороны представителей религиозных организаций. Священнослужители опасаются, что принятие законопроекта будет означать "переход от свободы совести к репрессиям и гонениям на верующих в России".


Изменения в законодательстве, касающиеся миссионерской деятельности религиозных организаций, подготовлены Минюстом РФ по поручению президента РФ. "Идея законопроекта родилась в 2000 году — после принятия концепции национальной безопасности РФ, в которой была обозначена необходимость урегулирования миссионерской деятельности,— рассказал "Ъ" директор Института религии и права, старший научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин.— Этот законопроект должен был послужить противодействием работе иностранных миссионеров и исламских экстремистов-ваххабитов". В 2006 году Минюст представил в правительство проект закона "О миссионерской деятельности", который, однако, был отправлен на доработку. К осени 2009 года Минюст переработал документ и представил его как поправки к закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" и к Кодексу РФ об административных правонарушениях.

В документе впервые дается определение миссионерству в России как деятельности "среди лиц, не являющихся членами, участниками, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в религиозное объединение и осуществляемой религиозными объединениями либо уполномоченными ими лицами непосредственно, публично, при помощи средств массовой информации либо другими законными способами". При этом право проповедовать дано только руководителям религиозных организаций или лицам, имеющим специальную доверенность от руководства своей церкви. Остальным пропагандировать религиозные идеи будет запрещено, тогда как сегодня для этого никаких разрешений не требуется.

В документе предусмотрен и ряд других ограничений на миссионерскую деятельность. Так, например, запрещено проповедовать "лицам, осужденным за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера". Нельзя миссионерствовать поблизости от "объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению, без письменного согласия его руководящего органа", а также в зданиях органов госвласти, больницах, детских домах, домах-интернатах без согласия администрации. Еще одним новшеством является запрет на "вовлечение несовершеннолетнего в деятельность религиозного объединения вопреки его воле и без согласия его родителей": детей и подростков нельзя приглашать в храм, вести богословские беседы, давать для ознакомления печатные и аудио- и видеоматериалы. За нарушение ограничительных норм впервые предусмотрены санкции: штрафы от 2 тыс. до 5 тыс. руб. для физических лиц и от 5 тыс. до 7 тыс. руб. для юридических лиц.

Инициативы Минюста уже вызвали протест со стороны представителей религиозных организаций. Московская церковь евангельских христиан-баптистов обратилась к президенту РФ с письмом, в котором жалуется, что "законопроект содержит грубые нарушения Конституции РФ, закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и международных норм". "Предлагаемые поправки носят заведомо ограничительный характер, и христиане, соблюдающие во всем заповеди Христа, могут подвергнуться репрессиям,— говорится в обращении.— Принятие этого закона означает переход от свободы совести к репрессиям и гонениям на верующих в России". "У нас есть опасения, что это все делается, чтобы ликвидировать нетрадиционные религиозные группы в РФ,— заявил "Ъ" председатель отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко.— Мы будем добиваться пересмотра документа".

"Этот законопроект — запрет на слово,— поддержал баптистов сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов.— От него могут пострадать простые граждане, беседующие о религии, например, в электричке". По его словам, подобных ограничений не было даже во времена СССР: "Я не исключаю, что некоторые чиновники вполне могут воспользоваться этим законом для расправы с неугодными религиозными организациями. По сути, чиновники этим документом подставляют государство".

У Русской православной церкви более сдержанное отношение к намерению государства жестко регламентировать религиозную деятельность. "Этот законопроект, конечно, нуждается в доработке в части некоторых его положений, но в целом его можно поддержать",— заявила "Ъ" юрисконсульт Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега), уточнив, что РПЦ предлагает смягчить требования по части вовлечения несовершеннолетних в религиозную деятельность. Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган также призвал не драматизировать ситуацию, "ведь предстоит еще обсуждение документа".

В Минюсте, куда "Ъ" обратился за комментариями, посоветовали прислать письменный запрос, пообещав ответить на него в течение недели.

"Все предложенные Минюстом РФ ограничения на миссионерскую деятельность — нарушение права на распространение своих убеждений, что противоречит Конституции РФ,— считает Роман Лункин.— Если государство таким образом решило взять под свой контроль деятельность религиозных организаций, то все равно ничего не получится — они просто уйдут в подполье". "Законопроект в правительство пока не представлен, но уже сейчас можно сказать, что он абсолютно непроходной, пока там не будут устранены противоречия с Конституцией",— считает ответственный секретарь правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений Андрей Себенцов.

Павел Коробов

ГАЗЕТА «КОММЕРСАНТЪ»
№ 225 (4280) от 02.12.2009





(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Лыко в строку

Отправлено 03.12.2009 в 21:53


Если попытаться найти в этом хоть какой-то позитив, то, мне кажется, некоторых лютеран это заставит задуматься о собственной религиозной идентификации. И, возможно, некоторым из них это будет полезно.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Социально-политические тенденции в России и свобода совести

Отправлено 11.12.2009 в 23:34


В июне 2004 года, на некогда славном, а ныне безвозвратно закрытом форуме православного сайта "Радонеж" появилось приведённое ниже сообщение. Я такие вещи не пропускаю, сохраняю локально. Мне кажется что сообщение это сопряжено с нашей темой.

Крик души
Извечный злой вопрос и старая истина: когда Церковь в гонении -- она мужает и украшается мучениками, когда живет сладко -- появляется пресыщение, стремление к власти и роскоши.
Наверное, никуда от этого не деться, поскольку кадры решают все. Когда тяжко -- в Церкви исповедники, когда благо и сытно -- она становится работой и кормушкой для всякого рода отморозков. Я думаю это тяжелое испытание для веры каждого отдельного человека: и клирика, и мирянина -- надо просто верить и осознавать, что сама Церковь свята и непорочна и врата адовы ее не одолеют, а вот люди ее населяющие могут быть греховны. Можно выделить на мой взгляд несколько проблем нашей РПЦ: 1) кадры и их подготовка -- слишком много в Церковь приходит людей, в том числе и в клир, для которых она -- такая же земная структура, где можно бабки подзаколотить, сделать карьеру, в духовном ведомстве и т.д. в общем, жить по законам сего мира. Кто работает инженером, кто банкиром, кто попом...У нас в Москве, зачастую так: можно и настоятельское место купить и т.д. А среди молодых людей, околачивающихся в качестве иподиаконов, пономарей крупных храмов, настоятели которых имеют вес в Патриархии, я немного встречал ребят, стремящихся заниматься богословием, интересующихся историей Церкви, да просто готовящихся пасти стадо Христово и расширяющих свой образовательный уровень. Для некоторых даже учеба в семинарии -- способ выбиться, пробиться в иподиакона ( не скрою, сам мечтал им побыть, думаю, полезно, хотя, кто иподиаконствовал, думают иначе ), т.е. всячески устроиться. Кстати, в Москве много теперь викарных архиереев -- можно быть иподиаконом, не учась в семинарии вообще, или учась заочно. Хотя всякому известна очевидная истина: заочное образование -- как заочное питание, так для корочки. Когда видишь людей, для которых служба в Церкви казенщина, способ поработать, ремесло -- невольно самому подпасться под это влияние. Вообще, страшно: где внешнее благолепие, златые купола, там обычно и процветает такой подход. 2 ) Возьмем ярусом ниже -- приходское духовенство и его извечные материальные проблемы. Есть батюшки полунищие, есть очень богатые на иномарках -- и то, и другое, наверное, плохо. Клирик такой же человек, как и все остальные, с женой и детьми, и должен иметь нормальное материальное обеспечение: не должно быть роскоши, не должно быть и нищеты. Ситуация, думаю, простая: не должно быть яркой роскоши и кичения иномарками на фоне общего материального уровня прихожан. Здесь и вправду, наверное, каков приход -- таков должен быть и поп. И явно ненормальная ситуация, когда настоятель храма разъезжает на иномарке, и делает себе евроремонт в квартире, а диакон с двумя маленькими детьми получает зарплату 5 тыс. рубликов. Вообще, быть в Москве диаконом -- дело незавидное: служат много, получают мало, батюшка хоть машинку освятит или квартиру -- а дьяконку совсем в некоторых приходах туго. Поэтому, наверное, правы те, кто советует получить светское образование до принятия сана или до семинарии: и опыт, и хоть прокормить себя можно. А вообще страшна тенденция другая: какое-то холодное дежурное отношение к социальному служению, к миссионерской деятельности: все формально, на бумаге, а так отслужили: мне 100, тебе 100, и по домам до всенощной. Есть, конечно, яркие неординарные приходы: Николы в Кузнецах, о. А. Шаргунова, о. Д.Смирнова, о.А. Владимирова, но это как исключение, а не правило. А повсеместно странный процесс: батюшки стремятся скорешиться с богатыми прихожанами из числа новых русских или элиты, заискивающе смотрят им в глаза, стремяться жить на их “ пожертвования ” -- такое вот православное спонсорство. А причина ясна -- дух времени и старая еще с синодального времени проблема бедности белого духовенства. 3) Как там: свет инокам ангелы, свет миру -- иноки. Только создается впечатление, что настоящие монахи на Руси остались в провинции, в скитах и на Афоне. А здесь -- карьеристы, тщеславные люди. Зайдешь к ним в келью, а там такая роскошь... Еще иеромонахи, а уже накуплены кресты с украшениями, жезлы, митры -- да не одна, а несколько. И все интересы: вот крестик с украшениями купить, с одними камушками, с другими -- цацки какие-то! Согласен, что Церковь должна наращивать свои земельные владениЯ, и промыслами заниматься, и торговлей в некоторых случаях -- об этом еще преп. Иосиф Волоцкий говаривал, чтобы бы быть независимой от государства в материальном плане, осуществлять свою благотворительную, учебную деятельность. Но не нужно быть стяжателями под себя -- кому нужно такое монашество. А эти все голубые дела -- не могу понять одного: почему церковная власть это все терпит и покрывает? Даже нелогично: об этом знает общество, знают некоторые прихожане -- дискредитируется сама Церковь. Можно провести расследование по каждому случаю, жестко наказать виновного, в независимости от того, инок он или епископ. Другим содомитам не повадно будет! 4) и, наконец, проблема епископата. Какой-то он у нас отдаленный, обособленный от паствы: дорогие иномарки, недоступность, царский этикет, барские замашки, а сейчас еще и слияние с верхушкой власти и бизнес-элиты. Да, все эти задачи решать нужно, только нельзя забывать, что епископ -- не хозяин своей епархии, не босс, под которым ходит множество холопов, а не соработников на ниве Христовой. Это какая-то отличительная черта нашего русского епископата -- церковная чиновность и соответствующий ритуал. Например, в Сербии такого нет. Говорят, что в Белграде патриарх Павел служит всенощную в кафедральном соборе, до и после нее выходит к певчим на клирос, общается с ними без всякого протокола, при желании любой прихожанин может спокойно поговорить с Патриархом в храме. У нас жуткая помпезность. Да, архиерей имеет жезл -- символ своей архипастырской власти, он должен чувствовать Богом и Церковью данную ему власть и ответственность за паству. Но он -- предстоятель, пастырь, любящий отец. Трудно представить Христа или ап.Павла в образе чиновника, а архиереи наши русские более всего на них походят. Причины, наверное, две -- отход в организации высшего церковного управления от решений Поместного Собора 1917-18 гг. и усиление властной вертикали в ущерб соборности. Плюс советский синдром, когда волей-неволей православные епископы стали единственным передаточным звеном от советского тоталитарного руководства к простым верующим гражданам. Появились “ верхи ” и рядовые верующие. Советский режим пал, а этот синдром сохраняется, и где-то не к месту прикрывается идеями послушания, субординации и т.д. Просто надо иерархии быть ближе к людям, меньше думать о деньгах, и больше о пастве. А это передастся от больших к меньшим -- к приходскому клиру. А пока наши семинаристы, ставленники и прочие кандидаты в клир, как я, например, испытывают некоторое раздвоение, изучая творения свв. отцов, аскетику, православную традицию, а в церковной жизни видят другое. Мне было очень интересно слышать следующий эпизод. Говорят, когда в Св-Владимирской академии в Нью-Йорке преподавал о.И. Мейендорф у него были прекрасные отношения со студентами, те его очень любили, ценили как преподавателя и человека. Отец Иоанн позволял себе иногда даже выпить кружечку пива со студентами за неформальным разговором в саду на скамеечке или в аудитории. И это не приводило к фамильярности, не нарушало субординацию и не рушило его авторитет. Просто окружающие чувствовали этого человека, его полноту личности, опыта, знания. Наверное, считали за счастье эти минуты братства во Христе. Не уравнения, не демократии, либерализма там какого-нибудь или обновленчества, не дай Боже! Просто, когда за рясой кроется человеческая христианская полнота - это видно, это не надо подчеркивать, а если внутри холодная казенность -- это не спрячешь ни за клобуками, ни за драгоценными крестами и панагиями, не спрячешь за стеклами дорогого Мерса. Так вот, удивительно переплетается в нашей современной церковной жизни и простота христианская и напыщенное обмирщение.
Извините за поэзию, наболело, как говорится, тяжелую тему затронули. Неудобную, только от неудобных тем не уйдешь. Мы, церковные люди, в отличии от прессы нашей собачьей, мать-Церковь должны не ехидно критиковать, злорадствуя о ее болезнях, а искать пути их лечения. Первый шаг -- не замалчивать их. Как говорится, молчанием предается Бог.

Сообщение отправил: Д.



(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Социально-политические тенденции в России и свобода совести (лягушки)

Отправлено 06.01.2010 в 13:10


Ещё одна ассоциация в тему.

И.А.Крылов. Лягушки, просящие Царя. Басня.

Лягушкам стало не угодно
Правление народно,
И показалось им совсем не благородно
Без службы и на воле жить.
Чтоб горю пособить,
То стали у богов Царя они просить.
Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
И плотно так он треснулся на царство,
Что ходенем пошло трясинно государство:
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шепотом Царю по кельям дивовались.
И подлинно, что Царь на диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
Одно в Царе лишь было худо:
Царь этот был осиновый чурбан.
Сначала, чтя его особу превысоку,
Не смеет подступить из подданных никто:
Со страхом на него глядят они, и то
Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
Но так как в свете чуда нет,
К которому б не пригляделся свет,
То и они сперва от страху отдохнули,
Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули:
Сперва перед Царем ничком;
А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком:
Дай попытаться сесть с ним рядом;
А там, которые еще поудалей,
К Царю садятся уж и задом.
Царь терпит все по милости своей.
Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
Тот на него и вскочит.
В три дня наскучило с таким Царем житье.
Лягушки новое челобитье,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу
Дал подлинно Царя на славу!
Молитвам теплым их внемля,
Послал Юпитер к ним на царство Журавля.
Царь этот не чурбан, совсем иного нрава:
Не любит баловать народа своего;
Он виноватых ест: а на суде его
Нет правых никого;
Зато уж у него,
Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа.
На жителей болот
Приходит черный год.
В Лягушках каждый день великий недочет.
С утра до вечера их Царь по царству ходит
И всякого, кого ни встретит он,
Тотчас засудит и – проглотит.
Вот пуще прежнего и кваканье, и стон,
Чтоб им Юпитер снова
Пожаловал Царя инова;
Что нынешний их Царь глотает их как мух;
Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
«Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
Не мне ль, безумные, - вещал им с неба глас, -
Покоя не было от вас?
Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан – так этот очень лих;
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

1809 (!)



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.