Solus Christus

morminus





Профиль

Тема: Избрание (против сект).

Отправлено 25.07.2010 в 14:02


Исключительные качества Бога.


1. Веруешь ли ты в Бога? - Да.

2. Каков твой Бог?
Всемогущий, Всеведущий, Вездесущий, Последовательный, Совершенный, Неограниченный и Вечный.

3. Что значит Всемогущь? - Это значит что для Бога, нет ничего невозможного.

4. Что значит Последователен?
Это значит, что Бог, всегда доводит до успешного завершения любое дело, за которое берется и не противоречит сам себе.

5. Что значит Всеведущий? - Это значит, что Бог все знает наперед.

6. Что значит Вездесущий? - Это значит, что Бог находится одновременно везде и всюду.

7. Что значит Неограниченный?
Это значит что для Бога, прошлое и будущее находятся в настоящем.

8. Что значит Вечный?
Это значит, что Бог не имеет ни начала, ни конца, Бог всегда был, есть и будет.

9. Что значит Совершенный? - Это значит, что Бог никогда не ошибается.

10. Нужна ли Богу хотя бы малая помощь сил человека, дл совершения какого-либо дела? Нет.

11. Почему? - Потому что Бог Всемогущь и Последователен.

12. Может ли человек, повлиять на волю Бога, так чтобы Бог, изменил свое решение, под влиянием аргументов человеческого разума? – Нет.

13. Почему?
Если Бог, меняет свое решение, понуждаемый аргументами человека, значит Бог ошибся, человек заметил ошибку Бога и обратил внимание Бога на ошибку.

14. Почему же Бог, не может ошибиться? - Потому что он Совершенный.

15. Если Богу, не нужна помощь человека, если человек не может повлиять на Бога, значит ли это, что Бог независим от человека? - Да.


О Всемогуществе Бога.


16. Может ли Бог сделать такой камень, который он сам поднять не может?
В вашем вопросе, скрыт другой вопрос: может ли Бог использовать свое Всемогущество, чтобы ограничить или ликвидировать свое всемогущество?

Ответ.
Бог достаточно Всемогущ чтобы ограничить или устранить свое Всемогущество, но не станет этого делать.

17. Почему?
Потому что порядок во вселенной созданной Богом, держится на Всемогуществе Бога. Устранение Всемогущества, влечет крушение порядка и хаос. Поскольку Бог Последователен, то, создав порядок, он не станет его уничтожать.


Вера, добрые дела, праведная жизнь и спасение.


18. Достаточно ли факта уверования в Бога, добрых дел и праведной жизни, чтобы спастись? - Нет.

19. Почему?
Потому, что вера в Бога, добрые дела и праведный образ жизни, не могут быть уподоблены духовным монетам, спасение души, не может быть предметом торга или заслуг человеческих, а Бог, не может быть уподоблен, продавцу. Потому, что, если Бог, не может спасти человека, пока человек не уверует, значит, Богу нужна помощь человека, значит, Бог не всемогущ.

20. Разве мы подобны средневековым католикам, продающим и покупающим индульгенции?
Те, кто говорит, что веры в Бога, добрых дел и праведного образа жизни, достаточно чтобы спастись, подобны средневековым католикам, продающим и покупающим индульгенции.

21. Может ли вера в Бога, добрые дела и праведный образ жизни, быть причиной, по которой Бог, избирает ко спасению? - Нет.

22. Почему? - "Потому, что прежде чем Иаков и Исав родились, Бог Иакова возлюбил а Исава возненавидел”.

23. Справедливо ли это? - Да.

24. Почему?

"А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): "зачем ты меня так сделал”?

После того, как Адам и Ева согрешили, все человечество греховно. По справедливости, всем людям должно быть в аду, но Бог уравновесил справедливость милостью своей, решив избрать одних людей ко спасению а других оставив во грехах. Таким образом, удовлетворена и справедливость Бога, (ведь кто-то понесет ответственность и наказание за грехопадение), и милость Бога (ведь кто-то будет помилован и спасен). Бог всегда прав, потому что он Всемогущ.

25. Может ли Бог, спасти человека против его воли? Может но не станет.

26. Почему?
Если бы Бог, спасал всех против воли, то люди были бы роботами.


Кто будет спасен.


27. Кто будет спасен? Избранные Богом.

28. Можете ли вы подтвердить свои слова Писанием? Да. Написано:

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…”

и еще написано:

"Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”.

И еще написано:

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; А сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”.

29. Что же из этого следует?
То, что спасению предшествует избрание Божие, "много званых, но мало избранных”.

30. Почему тогда некоторые учат, что Бог хочет всех спасти?
Те, кто так учит, просто не сделали дальнейших выводов из своих слов. Итак, допустим, что Бог хочет всех спасти. Будем исходить из совокупности следующих фактов:

1) есть рай и ад.
2) После смерти, одни люди будут в раю, а другие в аду.
3) Бог, заранее знает кто, где будет после смерти.

Получаются следующие выводы: Бог хочет всех спасти, но не может. И тогда Бог не Всемогущ. Но тогда деление на добро и зло, грех и праведность, условно. Божественные Заповеди превращаются в рекомендации. Подвиг Христа превращается в бессмысленное мероприятие. Да и про справедливость надо забыть, ибо нету кары за грех, и награды за праведность. Но если Бог, обещал награду праведникам (в раю), то Бог солгал.

31. Но ведь написано:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.

Да, но в в процитированном вами тексте, указано что это относится только к верующим. Если вы внимательно читали Евангелия, то, наверное, заметили много мест, где указано, что спасены, будут не все.

В теме власти Сына Божия, указано деление на верующих и неверующих, на делающих добро, и делающих зло.

В теме узких и широких врат показано деление, на большинство, следующее широким путем в погибель и меньшинство, идущее узким путем жизни.

В теме дня и часа пришествия Сына Человеческого, показан пример про работающих в поле: один взят другой оставлен. Мелющие в жерновах: одна взята, другая оставлена.

В теме суда над народами, показано деление на овец и козлов.

В учении о виноградной лозе и ветвях, показано деление на плодородные и неплодородные ветви.

В притче о сеятеле, только одно зерно упало в добрую почву и принесло плод, второе склевано птицами (слышащие и непонимающие), третье упало в терновник и заглохло (слышащие, но суетливые), четвертое упало на каменистую почву (непостоянные).

В притче о сорняках, показано деление на пшеницу и плевелы.

В притче о рыболовной сети, показано деление на хорошую рыбу и плохую.

В притче о свадебном пире, показано деление на званых и избранных.

В притче о десяти девах, показано деление на пять умных девушек и пять глупых.


О количестве спасенных.


32. Кого будет больше, спасенных или погибших?
Бог не дал точной информации об этом в цифрах, но тема узких и широких врат, в совокупности с притчей о сеятеле, заставляет задуматься. А вообще в сферу Всеведения Бога, лучше не вторгаться.

33. Если спасаются только избранные, значит ли это что подвиг Христа, был адресным?

Да. В книге пророка Исайи, глава 53, стихи с 10 по 12 написано:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”.

И еще написано:
"Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежит быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам; Ибо так заповедал нам Господь: <<Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли>>. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни; И слово Господне распространялось по всей стране.


Об избрании.


34. Правда ли что Бог, избирает человека, на основе предвиденного Богом выбора человека между добром и злом, уверованием или неверием? - Нет.

35. Почему?
Потому, что Бог, не отчитывается перед людьми, и людям не дано знать мотивов, по которым Бог избирает человека.

36. Почему учат, что избрание предшествует уверованию и спасению?
Потому, что Бог, перед тем открыться Аврааму, решил к кому именно обратиться. Авраам уверовал в Единого Бога, только после того, как Бог открылся Аврааму


О выборе человека.


37. Может ли неспасенный человек сам, выбрать праведный образ жизни и уверовать в Бога? - Нет.

38. Почему? Потому что в Давидовых Псалмах написано:

"Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного”.

Христос сказал в Нагорной проповеди:

"Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые…”

39. И как это понимать? - Неспасенный человек не может быть праведным и сам выбрать веру в Бога.

40. Как же тогда спасаются избранные, когда все люди таковы?

В беседе с Никодимом, Христос произнес следующие слова:
” истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”.

41. Значит за избранием следует рождение свыше, а потом уверование и спасение? - Да.

42. Значит ли это, что спасение сотворяется силой Божией?
Да, написано: Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился.


О свободе выбора.


43. Может ли неспасенный человек абсолютно свободно выбирать между добром и злом, грехом и праведностью. - Нет.

44. Почему?
Потому что после грехопадения, свобода выбора между добром и злом, грехом и праведностью происходит внутри следующих рамок:

1) постоянной необходимости выбирать между добром и злом, грехом и праведностью в мыслях, словах и делах.
2) Бог, заранее знает какой выбор сделает человек.
3) Все что происходит в этом мире, может произойти только в том случае, если это допущено свыше.
4) Неспасенный человек, выбирая между добром и злом, грехом и праведностью, влекомый греховной природой выберет зло и грех.

45. Какие из этого следуют выводы?
Свобода выбора между добром и злом, с точки зрения человека существует. С точки зрения Господа Бога, который знает все наперед, выбор человека заранее известен Богу, и устраивает Бога, так как является деталью Божественного плана. Таким образом, свобода выбора между добром и злом - условна.


О грехопадении и авторстве греха.


46. Если все что происходит в этом мире, может произойти только в том случае, если это допущено свыше, то получается что Бог допустил грехопадение и является автором греха? Нет.

47. Как это?
Бог создал как ангелов так и людей. Сотворенные Богом существа, (ангелы и люди) имеют способность сравнивать то, что они имеют, с тем что они могли бы иметь, строить планы по достижению желаемого, вырабатывать методы достижения желаемого и претворять в жизнь. Сотворенные Богом существа, (ангелы и люди) злоупотребили этой способностью. Они не имели на это права но имели такую возможность. Реализовав эту возможность, сотворенные Богом существа, (ангелы и люди) стали авторами греха. История грехопадения, в достаточной степени иллюстрирует это.


О недоступном.


48. Может ли конкретный человек сказать о себе или о ком либо, что он спасен? - Нет.

49. Почему? - Потому, что такой человек, должен предъявить нам текст Библии, в котором перечислены все кто будут в раю и другой список, в котором перечислены все кто будут в аду.

50. Почему это скрыто от нас? - Потому, что так Богу угодно.


Итог.


51. Каков общий итог сих вопросов и ответов? - Бог избирает ко спасению тех кого хочет.

52. Что же остается верующему христианину?
Смириться, принять существующее положение дел и воздать славу Всемогущему Богу.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 27.07.2010 в 13:41


На мой вкус, слишком логично. А главное, - куражу Вам не хватило:
morminus
46. Если все что происходит в этом мире, может произойти только в том случае, если это допущено свыше, то получается что Бог допустил грехопадение и является автором греха? Нет.


Автором греха, конечно, Бог не является, но вот грехопадения совершаются точно по воле Божией:
Мартин Лютер
Так, действие, чуждое Божьей природе, ведет к поступку, принадлежащему самой Его природе: Он делает человека грешником для того, чтобы сделать его праведником.


Гейдельбергский Диспут, комментарий на 16 тезис http://www.soluschri...delbergskij_disput/
Или так:
Августин
Мы спасительно исповедуем то, во что право веруем: Бог, Господь и Владыка всего, создавший всё доброе и знающий, что зло происходит от добра, а также знающий, что его всемогущая благость обращает зло в добро, вместо того, чтобы не допустить появления какого-либо зла, определил жизнь Ангелов и людей таким образом, чтобы прежде показать, на что способна свободная воля, а затем - что могут действие его благодати и его праведный суд


О порицании и благодати, X, 27 (МРL, ХLIV, 932)
http://www.jeancalvi...ru/institution/3/23/ раздел 7


(Цитировать)
...  Сулаев Владимир (гость)



Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 28.07.2010 в 11:23


Адам и Ева, были сотворены со способностью: видеть, желать, подходить, протягивать, срывать, вкушать.

Представьте себе: подошла Ева к дереву. протянула руку а рука то и не протягивается. Получается что нет людей с именами Адам и Ева, а есть роботы с такими позывными.

Наличие возможности выбора (употребить или не употребить плод) и было доказательством того, что имеется Рай с людьми а не ангар с роботами.

Или господам протестантам не нравится что свобода повела к грехопадению и стала свобода ходить рабыней у греха?


(Цитировать)
...  Сулаев Владимир (гость)



Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 28.07.2010 в 11:25


Таким образом, авторство греха на людях: ведь силком им плод в глотку никто не запихивал.
У них был выбор, они выбором распорядились свободно, без принуждения. Их предупреждали о свойствах плода.

Так что авторство греха на них.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 28.07.2010 в 12:01


Сулаев Владимир (Гость)
Так что авторство греха на них.



Авторство греха на них, да. Но Бог же вполне мог не допустить грехопадения. Я вот человек ограниченный по своим возможностям - весьма ограниченный, и то я прилагаю все возможные усилия, чтобы мой маленький сын не сунулся туда, куда не надо. Всемогущий и вездесущий Бог, конечно же, мог не допустить.


(Цитировать)
...  Владимир Сулаев (гость)



Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 30.07.2010 в 09:31


Мог не допустить как именно?

Подходит Ева к дереву, протягивает руку а ветки раз и поднялись повыше или как?

Я тоже стараюсь чтобы сын мой не грешил. Я читаю с ним Библию, молимся вместе, я научил его читать Заповеди и в меру его понимания объяснил ему что. А дальше он сам решает как ему быть. Все равно, пожизнено мы их не можем опекать, рано или поздно, в силу естественно-природных причин мы уходим, с ними остаются только наши наставления. Следовать наставлениям или нет - их личный, свободный выбор. Так и Адам с Евой. Им было дано наставление. Следовать наставлению или нет, было их личное свободное дело.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 30.07.2010 в 14:51


Владимир Сулаев (Гость)
...рано или поздно, в силу естественно-природных причин мы уходим, с ними остаются только наши наставления.



Вот это в точку, вот это спасибо Вам! Прямо не в бровь, а в глаз! Мы то уходим, а Бог-то не уходит, не рано и не поздно. В том-то я и вижу Ваше богословское прегрешение, что Вы Бога ставите в один ряд с собой, т.е. у Бога конечно калибр подольше Вашего, - это Вы конечно признаёте, но как я ухожу, так и Бог когда-то "кончается" и остаётся человек один, с одними наставлениями. Нет!
Нет! Тогда это не Бог, это бог-зевес, объект, идол. Наш же Бог - не идол, не объект, не зевс, и не Вы ни в коей мере - а Сущий. У Него даже имени нет - потому что он не объект. И он никуда никогда не уходит.

Дело в том, что когда человек может сопротивляться греху [своей волей], тогда уже сопротивляться греху бесполезно, грех уже поразил твою душу. Т.е. когда Ева могла брать плод, а могла-де не брать - было уже поздно - если бы она могла не брать - она бы не могла брать, а если взяла, значит, не взять уже она не могла. Этот вопрос выглядит несколько сложным, но давно решён отцами Реформации: человек грешит не по принуждению (т.е. не как робот), но по необходимости (т.е. не может не грешить). И как раз то, что он грешит не по принуждению (т.е. как бы может не грешить), но по необходимости (но на самом деле не грешить совершенно же не может!) и обличает человека в совершенном отсутствии у него духовной свободы. (Если Вам хоть немного понятно это - я Вам дам соответствующие ссылки на труды отцов).


(Цитировать)
...  Сулаев Владимир (гость)



Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 30.07.2010 в 19:49


Во-первых Бог Вечен. И он всегда с нами и нашим потомством. Но от необходимости наставлять, нас это никак не освобождает.

Во-вторых
"Этот вопрос выглядит несколько сложным, но давно решён отцами Реформации: человек грешит не по принуждению (т.е. не как робот), но по необходимости (т.е. не может не грешить). И как раз то, что он грешит не по принуждению (т.е. как бы может не грешить), но по необходимости (но на самом деле не грешить совершенно же не может!) и обличает человека в совершенном отсутствии у него духовной свободы. (Если Вам хоть немного понятно это - я Вам дам соответствующие ссылки на труды отцов)".

Все это можно более кратко выразить одной фразой: тотальная греховность.

Именно факто возможности увидеть древо познания добра и зла, возжелать плод его, подойти, протянуть руку, сорвать и вкусить - и есть доказательство того, что в раю люди имели свободу морального выбора и были не роботами а свободными существами.

После грехопадения, свобода стала рабынею греха. Какой парадокс.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 30.07.2010 в 22:54


Сулаев Владимир (Гость)
...в раю люди имели свободу морального выбора...



Люди и сейчас имеют свободу морального выбора и не являются роботами. В раю же люди имели духовную свободу, т.е. были не подвержены греху. И духовная свобода покинула их, как только Ева возжелала, т.е. до того как она могла бы противиться греху. Противиться же греху Ева могла уже после возжелания, но это уже было бесполезно, - выстояла бы в этот раз, пала бы в следующий, выстояла бы в следующий - пала бы в сотый раз. Скажу Вам страшное - даже бы если бы она выстояла бы всегда, - всё равно была бы непригодна для Царствия Небесного, так как уже возжелала, т.е. пустила грех в своё сердце (вспомните нагорную проповедь).
Не пускать же грех в своё сердце (не возжелать), - отсекать искушения, такая способность не присуща естественному человеку и даруется нам природой Нового человека (в этой жизни лишь отчасти, во всей полноте - в жизни будущего века).
Т.е., возвращаясь к нашей теме, - грехопадение свершилось исключительно по воле Божией, так как, повторюсь, противиться греху Ева могла уже только пав, и сделано это Богом для того, чтобы сделать человека совершеннее прежнего.


(Цитировать)
morminus





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 02.08.2010 в 09:34


Грехопадение по воле Бога - означает что вы обвиняете Бога. Но может ли человек обвинять Бога?

Да, Ева возжелала.
Но не будь у людей способности возжелать - это был бы ангар с роботами а не райский сад со свободными людьми.

Важна способность к сопротивлению некоторым желаниям. Если мы - можем, то и они могли. Так что вины Бога нет.

Да, Бог создал все условия, при которых грехопадение могло состояться.
Но силком плод в горло никто не запихивал. И способность к сопротивлению была.
Иначе. при отсутствии способности к сопротивлению, нет греха, есть выполнение роботом, вложенной в него программы.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 07.08.2010 в 03:47


morminus
Грехопадение по воле Бога - означает что вы обвиняете Бога.


Отнюдь! - я Бога не обвиняю, я всего лишь пытаюсь смиренно повторять за блаженным Августином его (Августина) замечательное высказывание (которое я привожу в первом моём посте этой темы).

А вот Вы, как я Вас прнимаю, упорно путаете свободу нравственную (отсутствие которой предполагается у "роботов") и свободу духовную. Неужели Вы никогда не читали о том, что делающий грех есть раб греха? О каком рабстве здесь говорит Христос? Неужто о нравственном? Неужто делающий грех не может противиться греху [препираться с грехом]? Совершенно очевидно из жизненного опыта - любой закоренелый грешник может препираться со своим грехом - и регулярно препирается с ним, даже алкоголики и наркоманы. Только вот беда, если для этой временной жизни такое препирательство с грехом значит очень многое (особенно ясно это видно в случае с алкоголиками и наркоманами), то для Вечности такое препирательство абсолютно бессмысленно, ибо желающий грешить грешит внутренне в своём сердце вне зависимости от успеха внешнего воздержания. Увы! Вот об этом рабстве греху здесь и говорит Господь, не о нравственном рабстве (которого нет), а о рабстве грешить, об обречённости грешить вне зависимости от нашей нравственной свободы препираться с грехом - о духовном рабстве. И наоборот - духовная свобода есть, следовательно, способность не возжелать греха, отсечь искушение [а не препираться с ним]. Очевидно, что ветхий человек и понятия не имеет о духовной свободе. Обладала ли Ева до грехопадения духовной свободой? Хороший вопрос, сейчас ответить на него очень непросто, но из того, что она всё же пала, следует, что её духовная свобода не была столь совершенна, как та свобода от греха, которая даруется нам теперь во Христе Иисусе. Таким образом Бог проводит человечество через грехопадение, чтобы на примере одних показать чего стоит их свободная воля (то бишь нравственная свобода) без Божественного естества (совершенной духовной свободы), а других усовершенствовать уже Божественным совершенством.


(Цитировать)
...  Сулаев Владимир (гость)



Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 08.08.2010 в 14:31


Именно поэтому и нужно воздействие Благодати Духа Святого, после которого грешник возрождается свыше.
Ева до грехопадения обладала духовной свободой. Иначе вина за грехопадение на Боге.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект).

Отправлено 09.08.2010 в 20:00


Именно поэтому и нужно воздействие Благодати Духа Святого, после которого грешник возрождается свыше.


Совершенно верно, Владимир.
Только надо понимать, что здесь сокрыта бездна (сингулярность) премудрости Божией, о которую "сломался" Сатана (по православному преданию Сатана до последго не смог постичь тайну нашего спасения). Здесь как бы змея пожирающая свой хвост и схлопывающаяся в точку: человек возрождается как раз тогда, когда [как бы] не возрождается! - потому что своим возрождением возрождённый видит Христа, а не что-то в себе. Это-то и есть чудо из чудес, что возрождение человека - это когда он [наоборот] всю свою святость отдаёт Христу, не он сам, не в себе, а Христос становится его святостью. Возрождение и начинается так же - оправданием, безвозмездным оправданием ничтожного грешника даром прощения, исключительно по милости Божией. Таким образом проблески духовной свободы в спасаемом грешнике есть не причина (полу-причина) его спасения, а есть уже субъективное следствие его (грешника) объективного спасения во Христе.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Избрание (против сект) [+ ещё о грехопадении]

Отправлено 11.08.2010 в 09:16


Сулаев Владимир (Гость)
Ева до грехопадения обладала духовной свободой.



Сложность в том, что ныне проблески духовной свободы в возрождённых людях есть причастие Божественного естества (2 Петр 1,4), предвкушение Христовой природы нового человека. Божественное же естество уже не может пасть по определению, Христос не подвержен греху.
Ева же пала, следовательно если у неё и была духовная свобода, то была иной природы, не Божественной. Вообще сейчас это вопрос конечно уже неразрешимый.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.