Solus Christus

Andreas





Профиль

Тема: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 25.06.2011 в 14:40


Начал тут читать такого самородка, как Тертуллиан. Очень интересный латинский церковный (доконстантиновский) писатель с военно-юридическим происхождением, которого вполне можно читать (в отличие от греческих отцов, чье многословие, даже у Златоуста, зашкаливает). Его заносило от мейнстрима до монтанизма. Вообще очень интересно увидеть. как понимали тогда в доконстантиновской, догосударственной, преследуемой церкви священное писание, и вообще, как выглядела тогда церковь. Я тут буду вставлять "выбранные места".

Например, в сочинении «О воскресении плоти» он цитирует Павла:

Ибо тайна беззакония уже в действии, только тот, кто теперь удерживает его, [будет удерживать], пока не будет изъят из середины.

Тертуллиан спрашивает, что это за "удерживающий"?

Кто же это, если не римское государство, падение и разделение которого между десятью царями совершит антихрист?



Вот интересно! Похоже на некоторых православных монархистов, которые считали "удерживающим" русского царя!

Или еще:

Господь повелевает больше бояться Того, Кто может ввергнуть в геенну тело и душу, то есть только Господа, а не тех, которые убивают одно тело, а душе не могут вредить (Матф. 10,28), то есть человеческих владык.









(Цитировать)
Мышулька





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 25.06.2011 в 18:28


А я , вот, всегда считала, что имеется в виду Сатана, который может погубить в геенне...
Вот тебе и пожалуйста.


(Цитировать)
Мышулька





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 25.06.2011 в 18:46


Я сейчас читаю урывками собрание статей историка 19 века Н.Костомарова. У него есть статья о расколе на Руси, в ней он описывает совершенно бедственное положение христианства ,начиная с 14 века.
Я часто слышала в разных местах (газеты, ТВ и т.д.), что,дескать, раньше-то благочестие было ого-го!Не то, что теперь.
Так вот,Костомаров этот миф развенчивает.Основываясь на Стоглаве, он пишет, что духовенство и миряне были тотально подвержены всевозможным порокам, в монастыри люди шли, чтобы пожить за счет монастыря, процветала содомия и проч.,в общем, всего не опишешь. Это он пишет о 15 веке. Получается, не было той Святой Руси,которую любят описывать в литературе издательства "Русский дом". Были единицы, типа Филлиппа Колычева, которые старались вести христианскую жизнь, а в общем масштабе христианство было мишурой. Грустно...
Также у Костомарова есть статья- исследование личности Ивана Грозного, в кот. он описывает царя как безжалостного маньяка (что соответствовало истине).Что интересно, это пишет человек,живший в православной стране при самодержавном государе-ужасная крамола! Но исследование получилось объективным.
К чему я все это пишу- к тому, что существует множество мифов,которые нам вдалбливают в башку. Это не обличение Православия, нет, просто сущность всегда важнее формы, вера важнее благочестия.



(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 26.06.2011 в 19:00


Andreas
Вот интересно! Похоже на некоторых православных монархистов, которые считали "удерживающим" русского царя!


Да, там ключевая идея в том, что Христос "в римску власть вписался" (имеется в виду перепись на РХ), следовательно, римская власть имеет сакральное значение, Рим пал, второй Рим (Константинополь) пал, третий Рим, типа, - Москва. Интересно как это всё перекликается с нацистской идеей третьего Рейха. И это не случайно, влияние русских монархистов на формирование национал-социализма очень сильное: http://soluschristus...nacional-socializme/

Мышулька
А я , вот, всегда считала, что имеется в виду Сатана, который может погубить в геенне...


Нет, сатана сам жертва геенны.

Также у Костомарова...


Костомаров - это вообще натуральный экстремист по сегодняшним понятиям, нынче бы его блог точно бы забанил отдел "Э".
Даже гораздо более консервативный Карамзин и тот вызывает резкий диссонанс с навязываемыми сегодня мифами о русской истории, например: http://soluschristus...n_o_smutnom_vremeni/


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 26.06.2011 в 20:21


Я тут прочел книжку современного швейцарского историка Рудольфа Брендле об Иоанне Златоусте (швейцарские реформаты, кстати, например, Цвингли, в отличие от Лютера были фанаты Златоуста), абсолютно без какой-либо житийной сусальности: о бешенной борьбе за власть внутри церковной иерархии, об аморальной жизни христиан Антиохии и Константинополя... Что было когда-то какое-то "сусальное время", это чистейший миф.

Из-за Златоуста, кстати. возник первый раскол между Константинополем и Римом, и папа римский поддерживал Златоуста. А церковное его почитание первым ввел Несторий - будущий ересиарх. Вот так.

Костомаров молодец, отлично писал. Тогда просто в голову никому не приходило, что писать правду об Иване Грозном - это клевета на существующий строй, э-э, т.е. призыв к насильственному его свержению. А у нас сейчас все можно: грабить, воровать, убивать. Нельзя только бананы в Роберто Карлоса бросать.


(Цитировать)
Мышулька





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 28.06.2011 в 18:56


сатана сам жертва геенны.


Т.е. геенна существует как независимая субстанция, или это Божественный "огнь поядающий"?

его блог точно бы забанил отдел "Э".


Костомарова сейчас мало читают, если вообще читают. Я с ним познакомилась случайно на работе (книжка валялась,никому не нужная). Когда Вы успеваете читать?



это клевета на существующий строй


Ну,сейчас власть более чувствительно относится к таким вопросам.Кстати,Вы знаете,наверное, что существует культ (не очень распространенный) святого Ивана Грозного,даже иконы есть. Более того, есть иконы "святого Иосифа"(понятно, о ком я , да?)
Сон разума...Мой муж периодически висит на разных форумах;Вы не представляете, как сейчас среди детей от 15 и старше и взрослых различного возраста популярен сталинизм и коммунизм.Об этом пишут люди, которые никогда не жили при Сталине и при социализме(поскольку коммунизма у нас так и не было).
Свое мнение о национализме-монархизме потом напишу, к сожалению, времени нет.
Извиняюсь за небольшой оффтоп.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 29.06.2011 в 10:07


Мышулька
Т.е. геенна существует как независимая субстанция, или это Божественный "огнь поядающий"?


C такими вопросами это ко всяким там иезуитам. Писание нам ясно говорит, что место это неприятное, ну и довольно нам знать значит.

Когда Вы успеваете читать?


Я пока НТВ+ не купил в основном читал, а сейчас в основном смотрю программы семейства National Geographic.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 26.07.2011 в 11:45


А вот в сочинении "Против Иудеев" Квинт С. Ф. просто пишет для некоторых наших современников:

Если кто думает, что и теперь надлежит держаться субботы, как средства спасения, и соблюдать обрезание в восьмой день по причине угрозы смерти за упущение, тому сказал бы я, не обинуясь: докажи мне, что прежде праведники праздновали субботу и обрезывали плоть свою, и что чрез сии обряды делались угодниками Божиими. Если то правда, что обрезание очищает человека: то почему Бог сотворил Адама необрезанным, и не поспешил обрезать его даже и после падения, когда обрезание очищает? Известно, что поместивший его в раю, хотя и необрезанного, Он предоставил ему управление раем. Тот же Самый Бог, поселивший первого человека в раю, и не заповедавший ему ни обрезания, ни празднования субботы, похвалил сына его Авеля, который, будучи не обрезан и не соблюдая субботы, принес благоприятные Ему жертвы: Он удостоил приятия то, что Авель представил Ему в простоте сердца, между тем как отверг жертву Каина, брата его, потому что он право не разделил, то есть, не право поступил. Ной не был обрезан и не праздновал субботы; тем не менее Бог избавил его от потопа. Он восхитил из сего мира праведного Еноха, который не знал ни обрезания, ни субботы, и который доселе не вкусил смерти, дабы сей кандидат вечности служил нам свидетельством, что мы можем угождать Моисееву Богу и без тяготы Моисеева закона. Мельхиседек, священник Бога вышняго, был облечен священническим званием без соблюдения обрезания и субботы. Лот, племенник Авраамов, так же доказывает нам эту истину: он пощажен от Содомского пожара не за исполнение закона, но за свою праведность.



(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 15.08.2011 в 07:55


Очень злободневно:

Идет бессовестная распродажа величия, религия оказывается в списках к торгам, святость клянчит о найме. Вы требуете платы за место в храме, за вход в святилище, за подаяния, за жертвы. Вы продаете саму божественность. Чтить ее даром не позволяете.



Только тогда это писалось против язычников.


(Цитировать)
Мышулька





Профиль

Тема: Ян Бошофф

Отправлено 16.08.2011 в 19:21


А я нашла вот такого самородка:Ян Бошофф. Кстати, проповеди очень внушают,как говорил Хрюн.
У него есть сайт http://www.znaypravdu.ru.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Тертуллиан, Квинт Септимий Флоренс

Отправлено 29.10.2011 в 11:34


Но мы, совершенно равнодушные к славе и почестям, не имеем никакой потребности в собраниях, и ничто нам так не чуждо, как политическая жизнь. Мы признаем одно всеобщее государство – мир.



Теперь я уж сам открою дела христианской факции, чтобы, отвергнув зло, показать добро. Мы тело (corpus) благодаря познанию религии, единству учения и союзу надежды. Мы сходимся и собираемся для того, чтобы окружить Бога общими молитвами, как бы войском, собранным в одно место. Эта сила приятна Богу. Мы молимся и за императоров, их министров и власти, за существование рода человеческого, за спокойствие государства и за замедление конца мира. Мы сходимся для чтения Божественного писания, если обстоятельства времени требуют предостеречь от чего-нибудь или напомнить о чем-нибудь. Чрез Священное Писание мы, конечно, питаем веру, возвышаем надежду, утверждаем дерзновение и укрепляем дисциплину правилами. Там происходят также увещания. наказания и божественный суд. И суд производится, конечно, с большою тщательностью, так как судьи, христиане, знают, что его видит Бог, и что он (суд) есть самое главное предрешение суда будущего для того, кто так согрешит, что удаляется от общения в молитве, в собрании и во всяком святом деле. Председательствуют люди честные и старейшие, приобретшие эту честь не деньгами, а общим одобрением, ибо на деньгах не основывается никакое дело Божие. Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из почетных сумм, как бы из сумм религии, взятой на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние. Ибо к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры, не на попойки и не на неблагодарные харчевни, но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков уже домашних, также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею, то и он делается воспитанником своего исповедания. Но за такие дела и особенно за дела любви некоторые поносят нас. Смотри, говорят, как они любят друг друга, ибо сами ненавидят друг друга, как они готовы друг за друга даже умереть, ибо сами готовы друг друга убить. Но и то, что мы называем друг друга братьями, вменяют нам в порицание, полагаю не по другому чему либо, как потому, что у самих их всякое наименование родства заподозрено в страсти. А мы братья и вам по праву природы, единой матери всех, хотя в вас мало человеческого, потому что вы злые братья. Но насколько справедливее и называются и считаются братьями те, которые познали единого Отца Бога, которые приняли одного Духа Святого,. которые от одного чрева неведения с ужасом достигли до одного света истины. Но может быть мы потому не считаемся законными братьями, что никакая трагедия не говорит о нашем братстве, или потому. что мы братья по имуществу, которое у вас почти прекращает братство. Мы, соединяясь духовно, имеем общее имущество. У нас все нераздельно, кроме жен. В этом только мы не допускаем общения, в чем одном только другие имеют общение. Они не только сами пользуются женами друзей, но и весьма равнодушно предлагают им своих жен. Полагаю, так они поступают, следуя примеру мудрейших и старейших, грека Сократа и римлянина Катона, которые делились с друзьями своими женами, взятыми в супружество для рождения детей и от других лиц. Я не знаю достоверно, делали ли они это против воли своей. Впрочем зачем им было заботиться о своем целомудрии, когда сами мужья их так легкомысленно дарили их. О пример мудрости афинской и строгости римской: философ и цензор – сводники! Итак, что удивительного, если такая любовь пирует? Поэтому вы и наши вечери (cenulas), обличая в великих злодеяниях, укоряете и в расточительности. Да, к нам относится изречение Диогена: мегаряне устраивают такие пиры, как будто намерены завтра умереть, а здания воздвигают такие, как будто никогда не намерены умереть. Но всякий соломинку легче видит в чужом глазе, чем бревно в своем. Воздух заражается от отрыжек стольких и триб, и курий, и декурий. Салиям, намеревающимся дать обед, необходим кредитор. Расходы на десятины Геркулеса и его обеды исчисляют табулярии. Для апатурий, дионисий, мистерий афинских объявляется выбор поваров? Дым, происходящий от приготовлений к Сераписову обеду, тревожит пожарную команду. Порицают же одну только столовую христиан. Вечеря (сена) наша свидетельствует о себе самым именем своим: она называется таким именем, каким греки называют любовь. Каких бы издержек наша вечеря ни стоила, но есть польза делать издержки во имя любви, так как мы на этой вечере помогаем всем бедным не потому, почему у вас паразиты стремятся к славе жертвовать своею свободою под условием насыщения чрева среди поношений, а потому, что Бог особенно печется о бедных. Если причина вечери почтенна, то об остальном судите по причине ее. Что же касается до обязанности религиозной, то она не допускает ничего низкого, ничего неумеренного. За стол садятся не прежде, чем выслушают молитву Божию. Едят столько, сколько нужно для утоления голода. Пьют столько, сколько требуется людям воздержным. Они так насыщаются, что помнят, что им должно молиться Богу ночью. Говорят так, что знают, что их слышит сам Бог. После омовения рук и зажжения светильников каждый вызывается на средину петь Богу, что может, из Священного Писания или от собственного сердца. Отсюда уж видно, как каждый пил. Молитвою также и заканчивается вечеря. С вечери расходятся не в шайки убийц, не в толпы бродяг, не для совершения разврата, но для той же заботы о скромности и умеренности, как такие люди, которые не столько ели, сколько учились. Такое собрание, конечно, по справедливости недозволительно, если оно одинаково с недозволительными собраниями. Оно по справедливости должно быть осуждено, если па него приносят жалобы потому же, почему жалуются на факции. Собираемся ли мы когда-нибудь на чью либо погибель? Мы и собравшиеся то же, что и разъединенные; мы и все то же, что и каждый в отдельности: мы никого не оскорбляем, никого не огорчаем. Когда сходятся люди честные, добрые, когда собираются люди благочестивые, целомудренные, то такое собрание должно назвать не факциею (скопищем), а куриею.



Как все по-другому было-то! Впрочем, деньги собирают и чай после службы пьют и по сей день.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Пояс Богородицы

Отправлено 21.11.2011 в 19:29


Тут у нас, пишут, по России колесит пояс Богородицы, агитируя заодно за "Единую Россию". Небезынтересно послушать по этому поводу Тертуллиана.

Но пусть теперь Апеллес узнает и причину, по которой Господь в Своем ответе отказался от присутствовавших матери и братьев. Братья Господа не верили в Него (Иоан. 7,5), как сказано в Евангелии, изданном до Маркиона. Не показано и то, что мать Его пребывала с Ним в постоянном общении; напротив, Марфа и Мария совершали это часто. Как раз здесь и проявляется их неверие: когда Он учил пути жизненному, когда проповедовал Царство Божье, когда старался исцелять недуги и пороки, — тогда родные оставляли Его, в то время как чужие были с Ним. Наконец, они приходят и останавливаются снаружи, и не входят, и, видно, не думают о том, что делается внутри, — во всяком случае, не дожидаются Его, как будто пришли с чем-то более необходимым, нежели то, чем Он тогда особенно был занят. Но больше того, они Его прерывают и хотят оторвать от столь великого дела. Спрашиваю тебя, Апеллес, или тебя, Маркион, — если бы как-нибудь тебя, сидящего за игральной доской, бьющегося об заклад в игре актеров или состязании колесниц, отвлекли подобным сообщением, — неужто ты не воскликнул бы: "Кто мать моя?" или "Кто братья мои?". А Христу, проповедующему и доказывающему Бога, исполняющему Закон и Пророков, рассеивающему мрак прежнего века, — Ему недостойно было воспользоваться такими словами для порицания неверия вовне стоящих или для осуждения неблаговременно отрывающих Его от дела? Кроме того, для отрицания рождения больше подошли бы и другое место, и другое время, и другой способ выражения — не тот, которым мог бы воспользоваться всякий, у кого есть мать или братья, — ибо возмущение не отрицает родителей, а порицает их. Потому-то Он поставил других выше и указал основание для такого возвышения — внимание к Его словам, — и тем ясно дал понять, в каком смысле отверг Он мать и братьев. Ибо по какой причине Он усыновил тех, которые прилепились к Нему, по той же отринул тех, кто удалился от Него. Христос обыкновенно Сам исполняет то, чему учит других. Поэтому, каково было бы, если бы Он, поучая не ценить мать и братьев столь же высоко, сколь и Слово Божье, Сам оставил бы Слово Божье после сообщения о матери и братьях? Следовательно, Он отверг родственников Своих, как и учил отвергать их ради дела Божьего.

А с другой стороны, в удаленной матери Его можно видеть фигуральное выражение синагоги, а в неверующих братьях — иудеев. В их лице снаружи стоял Израиль; а новые ученики, слушавшие Его внутри, веровавшие во Христа и приближенные к Нему, обозначали Церковь, которую Он нарек лучшей матерью и более достойным братством, отрекшись от Своего плотского рода. В этом именно смысле ответствовал Он на возглас [женщины], — не отрекаясь от сосцов материнских и чрева, но представляя более счастливыми тех, кои внимают слову Божьему (Лук. 11, 27–28).



(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.