Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Русское влияние в национал-социализме

Отправлено 29.08.2008 в 00:48


Конрад Гейден "Путь НСДАП", глава "РУССКИЕ ВЛИЯНИЯ"

Планы Розенберга [род. В 1893 г. в Ревеле (Рос. Имп.), во времея Первой мировой войны был студентом в России – К.А.], принесенные им в подарок национал-социалистам, — это не немецкая внешняя политика, это внешняя политика русских белоэмигрантов, Мюнхен — Кобленц этих эмигрантов, которые очень желали бы вовлечь Германию в кампанию борьбы против Ленина. Эта политика вообще становится понятной только в связи с тем кардинальным значением, которое она придает еврейскому вопросу.
Было бы преувеличением назвать начинающуюся отныне внешнюю политику национал-социализма царистской. Но фактически ее духовные истоки находятся в царской России, в России черносотенцев и «Союза русского народа». Вынужденные эмигрировать из России и скитаться на чужбине, эти слои приносят в Среднюю и Западную Европу свои представления, свои мечты и свою ненависть. Мрачное, кровавое русское юдофобство пропитывает более благодушный немецкий антисемитизм. Уже Мережковский проповедует ненависть к «большевистскому антихристу». У нас в Германии усердно читают так называемые «Протоколы сионских мудрецов» [я сам видел как в наше время эти «протоколы» продают в книжных лавках монастырей – К.А.]. Для антибольшевизма белой эмиграции старое русское юдофобство — самое подходящее оружие. Но теперь оно -— совсем некстати — стало исходным пунктом германского национал-социализма в области его внешнеполитических идей. Можно как угодно подходить к еврейскому вопросу, исходя из немецких национальных предпосылок, но ясно одно: тот антисемитизм, в который балтийские немцы запрягли Гитлера и его друзей, во всяком случае не является немецким делом. Это — двойник Агасфера: вечный антисемит, скитающийся по миру за «вечным жидом».
В конце мая 1921 г. в Рейхенгалле в Баварии состоялся конгресс русских монархистов. Видную роль играл на нем гетман Скоропадский, которому германское командование в 1918 г. отдало власть над Украиной. Его круги поддерживали в продолжение известного времени сношения с национал-социалистами, до тех пор пока несколько лет назад Скоропадский не был заподозрен в симпатиях к Франции. Русские эмигранты писали в «Фелькишер беобахтер», выступали на национал-социалистических собраниях, как, например, Немирович-Данченко, бывший заведующим отделом печати у Скоропадского.
Розенберг твердо убежден, что еврейские финансисты во Франции — союзники большевиков, Гитлер быстро усваивает эти истины. В том же номере «Фелькишер беобахтер» он высказывает убеждение, что евреи замышляют только революцию и нарушение чистоты чужих рас и что «каждый еврей — какие дьяволы! — в своей сфере действует прежде всего для этой последней великой цели, действует именно политически»



Историческая справка:
Конрад Гейден, имевший в течение своей журналистской и писательской карьеры псевдонимы Аргус, Клаус Бредов и Шефер, родился 7 августа 1901 г. Его отец был профсоюзным чиновником, а мать — Лина Дойчман — еврейкой из России. Гейден учился в Мюнхенском университете, где изучал историю, германистику и литературу. В 1922 г. он организовал и возглавил Германский студенческий союз, издавал центральный орган этого союза — «Республиканскую газету высшей школы». В это же время Гейден вступил в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ).
После окончания университета он работает корреспондентом крупнейшей либеральной немецкой газеты «Франк-фуртер Цайтунг» сначала в Мюнхене, а затем в Берлине. В начале 30-х годов становится свободным журналистом и сотрудничает в основном с другой крупной газетой «Фоссише Цайтунг». В это время Гейден начинает активно изучать историю и закулисную сторону деятельности Национал-социалистской рабочей партии Германии (НСДАП). Становится крупнейшим в мире специалистом по нацизму вообще и личности Гитлера в частности. Даже сам термин «нацизм» ввел в оборот и распропагандировал именно Гейден. Естественно, что, как социал-демократ и еврей, Гейден не мог относиться к предмету своего изучения с любовью, однако, как ни странно, писал на редкость объективно и с подсознательной симпатией. В 1932 году в Берлине выходит . первая книга Гейдена о НСДАП, которая так и называется: «История национал-социализма, карьера одной идеи». Книга сразу же вызвала резкие нападки со стороны самих нацистов, героям Гейдена не понравился нарисованный им портрет. После прихода Гитлера к власти в 1933 г. книга была в Германии запрещена, изъята и уничтожена. Интересно, что все, что писал Гейден, вызывало у фашистов такую злобу, что они всячески, используя, в том числе, дипломатические средства давления, пытались воспрепятствовать изданию его книг и за рубежом.
Попятно, что при таком отношении к себе со стороны нацистов Гейден еще в апреле 1933 г. эмигрировал в Швейцарию и поселился в Цюрихе. Однако в сентябре того же года перебрался в Саар (находившийся в то время под контролем Лиги наций). Здесь Гейден продолжает активную журналистскую и политическую деятельность. Вместе с видным социал-демократом Вильгельмом Зольманом он основывает и издает газету «Дойче Фрайхайт» (формально главным редактором являлся лидер немецких социал-демократов Макс Браун), сотрудничает в эмигрантских оппозиционных периодических изданиях «Фольксштиме» и «Вестланд». Активно участвует в проводившемся в Сааре плебисците. Становится доцентом и одним из основателей Свободной высшей школы социальных наук и политики.
В это время Гейден активно участвует в так называемом «народно-социалистическом движении, проявившемся в середине 30-х годов в среде немецкой эмиграции. Его лидерами были национально ориентированные лидеры социал-демократов Вильгельм Зольман, Макс Зиверс и Вепцель Якш. Ошеломленные триумфальной победой нацистского движения, они решили взять на вооружение некоторые его лозунги и приемы. Прежде всего речь шла о возвращении к национальной идее, которая была призвана заменить в рабочем движении марксистскую фразеологию. Кстати, помимо Гейдена в этом движении активно участвовал и еще один популярный писатель того времени — Эмиль Людвиг — автор широко известных биографий. Интересно, что в какой-то момент «народно-социалистическое» движение вело совместную работу с лево-нацистским «Черным фронтом» Отто Штрассера.
В ноябре 1934 года Гейден перебирается из Саара, в котором становится небезопасно, во Францию. Он продолжает активную журналистскую и писательскую деятельность, сотрудничая с «Паризер Тагеблат», «Нойе Тагебух» и другими изданиями и выпуская одну за другой свои книги. Одновременно он активно участвует в профсоюзном движении, являясь председателем Объединения в защиту немецких писателей (СДС). В июне 1937 года Гейден вместе с известным издателем и публицистом Леопольдом Шварцшильдом создаст новую организацию — Союз свободной прессы и литературы (как альтернативу СДС, руководство которого принадлежало коммунистам).
Продолжаются нападки властей Третьего рейха на Гейдена, Геббельс и немецкие власти протестуют против публикации его новой книги (биографии Гитлера) в Швейцарии. После громкого скандала швейцарское правительство отклоняет протест.
После поражения Франции в войне оставаться в Европе для Гейдена было невозможно. Ищейки Гиммлера уже давно подбирались к нему, рассчитывая расквитаться за бесконечную череду разоблачительных публикаций. Поэтому 1 октября 1940 года он с помощью Международной организации помощи и Еврейского трудового комитета перебирается через Лисабон в США, живет в 1940—1944 гг. в Нью-Йорке, а затем в Массачусетсе. В США Гейден издает свою, пожалуй, лучшую книгу «Фюрер: путь Гитлера к власти» (Бостон, Лондон, Стокгольм — все в 1944 г.).
С концом Третьего рейха и его бесноватого лидера жизнь Гейдена если и не утратила своего смысла, то по крайней мере стала гораздо менее интересной. Он публикуется в «Лайф», в 1951 году даже совершает по заданию редакции длительное путешествие по Германии, в 1953—1962 гг. делает репортажи из США для немецких радиостанций.
В 1962 году Гейден серьезно заболевает, переезжает в дом для престарелых, где и умирает 18 июля 1966 года.
Трудно переоценить значение Конрада Гейдена в изучении национал-социализма и Гитлера. Гейден был не только возмущенным очевидцем и участником событий, но также и скрупулезным летописцем, и вдумчивым аналитиком этого, без сомнения, самого интересного и яркого явления XX века.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Русское влияние в национал-социализме

Отправлено 29.08.2008 в 12:38


Т.е. очевидец Конрад Гейден считает, что антисемитизм Гитлеру привился русскими монархистами (через Розенберга, прибалтийского немца) от "Союза русского народа" - детища царской охранки.
Кстати, членом "Союза русского народа" был, например, Иоанн Кронштадтский.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Русское влияние в национал-социализме

Отправлено 29.08.2008 в 16:36


В конце мая 1921 г. в Рейхенгалле в Баварии состоялся конгресс русских монархистов. Видную роль играл на нем гетман Скоропадский, которому германское командование в 1918 г. отдало власть над Украиной. Его круги поддерживали в продолжение известного времени сношения с национал-социалистами, до тех пор пока несколько лет назад Скоропадский не был заподозрен в симпатиях к Франции.



А вот это интересно, - впервые слышу. Жаль, все время он был моим любимым персонажем нашей не очень чистой последней истории. Во всяком случае, наиболее адекватным по поведению и планам. Хотя... в 1921 г. мало кто мог прогнозировать, во что выльется нац.-соц.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Русское влияние в национал-социализме

Отправлено 29.08.2008 в 17:53


Mykola Danylov

А вот это интересно, - впервые слышу.



Книга "Путь НСДАП" вообще очень интересная, рекомендую. Можно легально почитать достаточно содержательные цитаты из речей Гитлера. Убедительно говорит!


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Альфред Розенберг

Отправлено 22.09.2008 в 04:30


Информация к размышлению.
Розенберг Альфред (1893-16.10.1946), главный идеолог нацизма. Родился в Ревеле, учился в Риге и Москве. В 1919 г. эмигрировал в Германию. С 1923 г. главный редактор официального органа НСДАП газеты "Фёлькишер беобахтер". С 1933 г. начальник Внешнеполитической службы НСДАП, с 1934 г. заместитель Гитлера по вопросам духовной и идеологической подготовки членов партии. 17.07.1941 г. назначен рейхминистром занятых восточных территорий. В 1946 г. приговорен Нюрнбергским трибуналом к казни и вскоре повешен.


Справка дана по интереснейшей книжице: М.В.Шкаровский "Нацистская Германия и Православная Церковь".Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, Москва 2002.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.