Solus Christus

Mykola Danylov





Профиль

Тема: О названии Церкви

Отправлено 28.08.2008 в 14:10


Так мы и носим имя Спасителя, Христа. Мы - христиане, и церковь наша - христианская. Но очень много сейчас разных групп, которые именуют себя "Церковь Христа". Поэтому нужно показать, чем мы отличаемся от других "Церквей Христа". А отличаемся мы тем, что исповедуем Евангелие Христово, причем так, как это исповедание провозгласили апостолы и как к этому исповеданию привлек внимание Мартин Лютер. И это не "Евангелие от Лютера" и не "Лютера учение", а Евангелие Христово и Его учение, иначе мы бы не были лютеранами и предполагали бы, что учение нашей церкви может претерпеть крушение. Но учение Христа претерпеть крушение никак не может, могут только Его ученики это крушение претерпеть.

Название "лютеранская" той части западной церкви, которая пошла на реформы, было дано противником лютеран, доминиканцем Иоганном Экком (1486-1543). Лютер отвергал такое наименование и призывал именоваться просто "христианами". Книга Согласия (1580) также избегает такого наименования и определяет церкви как "евангелические" или "церкви Аугсбургского вероисповедания" (то есть придерживающиеся принципов АИ 1530 г.). Богословы того времени также говорят о "евангелическо-католической церкви", ecclesia catholica evangelica. Термин "лютеранская церковь" появляется в самой лютеранской среде лишь в 17-м веке, когда уже слишком много оказывается самых разных "просто христиан" и "евангеликов". Но "лютеранская" (если иметь в виду учение об оправдании по вере) звучит ничуть не хуже, чем "афанасьевская" (если иметь в виду учение о Троице).

Вы же называете Символ веры "никейским"? Или он обязан быть "иерусалимским"? Или от того, что он называется "никейским", а не "христовым", он не является христианским? Так почему бы не быть лютеранским символам веры (а наши вероисповедные книги и есть наши символы веры, например, катехизисы Лютера или его же Шмалькальденские артикулы)? Любой лютеранин носит имя Христа - а вот носят ли Его имя в многочисленных "Церквях Иисуса Христа" (например, мормоны?).



А мне нравится называться лютеранином. Лютер - это не только личность, но и "духовная позиция" - причём исторически понятная, злободневная и (лично мне) близкая.



Да, мне тоже. И это не редко удивляет слушателей во время лекций и конференций. Особенно тех, кто приходит из других конфессий. Чаще из нео-протестантов. Там "принято" быть "просто христианином". Прямо как по Клайву Льюису.



Интересно, а кто именно чаще всего называет себя "просто христианином"? Ведь и в РКЦ и в РПЦ - трудно себе представить, чтобы человек стыдился своей конфессии, чтобы стеснялся сказать какой Церкви он принадлежит. Лично мне - чем глубже вникаю в лютеранское вероучение, тем больше убеждаюсь в том, что стыдится нЕчего.

И, к сожалению, при встрече с "просто христианином" на практике оказывается, что человек просто не ходит вообще в церковь, или ему стыдно сказать - какой именно конфессии он принадлежит.



Я вот знаю очень экуменичного католика который при всех своих католических убеждениях очень уважает лютеран, но ОЧЕНЬ не любит Лютера. Он как-то мне сказал, что был бы доволен если бы лютеранская церковь носила имя, хотя бы...Меланхтона. Все из-за сложной личности Лютера, и в частности некоторых его ОЧЕНЬ грубых высказываний. Часто людям сложно воспринимать Церковь если она носит имя очень сложной и неодназначной личности. По мне лучше было бы если бы название лютеранской Церкви выглядело так: "Церковь Аугсбургского Исповедания".



В книге "Духовность Христа (путь первых евангелических христиан)" (у нас эта книга есть в переплётах малинового цвета), говорится что сам Мартин Лютер был против названия Церкви по своей фамилии. Что первые лютеранские Церкви были Евангелическими. И сейчас некоторые Церкви в Европе лютеранские носят название Евангелических...



Вопрос, однако, в том, что начиная с Аугсбургского вероисповедания и далее, аж до Формулы Согласия, КС являлась в равной мере как "положительной" (утверждающей) вероисповедной книгой, так и "отрицательной" (намеренно в текстах противопоставляющей свое учение доктринам папистов, анабаптистов, реформатов, "энтузиастов" и пр.). Ведь известно, что изначально Торгауские артикулы несли "положительное" содержание, и лишь затем, перед угрозой обвинения лютеран в заблуждениях других реформированных группировок, были преобразованы в то, что мы нынче называем АВ, - с четким дистанцированием от тех, кто лютеранами не является. В мире, где наименования зачастую воспринимаются быстрее, чем доктрины, вряд ли стоит в каждом столетии изобретать новый велосипед...





(Цитировать)
Дзио Романо





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.08.2008 в 01:59


Николай, а что им (+нам, = лютеранам)оставалось делать?

Вы вспомните советский мультик про апельсин: "Мы делил апельсин. Много нас - а он один...". Там по сюжету волк отобрал и разделил его на дольки. И вот тут началось:
" Эта долька - для утят...
Эта долька для котят...
Эта долька для бобра...
... А ДЛЯ ВОЛКА - КОЖУРА!"

Вот также получилось с историей Реформации:
*= Реформацию начал д-р Лютер,
-- но "реформатами" считаются только последователи кальвинизма;
*= Мартин Лютер учил своих последователей следовать ЕВАНГЕЛЬСКОМУ БЛАГОВЕСТИЮ,
-- но "евангелисты" - это баптисты/адвентисты и т.п.;
*= В 1529 году в г. Шпайере 6 князей и 14 германских городов ВЫРАЗИЛИ СВОЙ ПРОТЕСТ против притеснения д-ра Лютера и его последователей,
-- но сейчас "протестантами" называют кого угодно, - от англикан (чьё отделение от Рима есть чисто юрисдикционная проблема) до иеговистов и мормонов, кои суть вообще не христиане.

И ШО-ТАКИ НАМ ДЕЛАТЬ?

Вот поэтому мы и называемся:
- ЛЮТЕРАНЕ -
ибо являемся последоваетелями учения М.Лютера, - в отличие от всех иных, присвоивших себе другие благозвучные имена (см. выше)


(Цитировать)
Peleda





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.08.2008 в 10:03


ибо являемся последоваетелями учения М.Лютера, - в отличие от всех иных, присвоивших себе другие благозвучные имена (см. выше)



Сомневаюсь, что в природе существует такое понятие, как "учение Мартина Лютера". Во всяком случае, мне еще никто ни разу его не показал....
Я вот предпочитаю говорить про Евангелическую церковь Аугсбургского Исповедания. Однако имя брата Мартина в названии нашей ЕЛЦИ также приветствую, поскольку очень уважаю его именно за его искренность в вере.


(Цитировать)
Nadja





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.08.2008 в 11:54


ибо являемся последоваетелями учения М.Лютера



При всем моем уважении к Д-ру Лютеру , тут вспоминаются слова ап. Павла:
"4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь." (1 Кор. 3: 4-5)

Но так сложилось... не могу не согласиться с Дзио Романо, "христианами" и "евангелистами" сейчас называют себя все, кому не лень...поэтому надеюсь Господь простит нас, что мы определяем себя именем одного из Его самых преданных учеников. :)

Еще слышала название "евангелические лютеране"..



(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.08.2008 в 16:25


Я, в общем-то, тоже по длительном размышлении пришел к тому выводу, что Аугсбургское вероисповедание лучше всего характеризует христиан "лютеровской" традиции... Это то, что нас объединяет, несмотря на разногласия, и позволяет провести черту идентичности при сравнении с другими конфессиями.

Иначе потом начинаются препирательства в стиле: "А у вас не все книги КС признаЮт!.. А вы не те книги Писания читаете!..".

Потому с удовольствием назывался бы "католиком (христианином) Аугсбургского вероисповедания".


(Цитировать)
Johannes-Maria





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.12.2008 в 06:45


... Потому с удовольствием назывался бы "католиком (христианином) Аугсбургского вероисповедания".


К сожалению в церковной традиции принято жаргонное (неточное, вульгарное) название церкви, содержащее претензию или на вселенскость или на исключительную правильность. Название, как известно, далеко не всегда соответствует сути. К примеру возьмём название "православная" - в семинариях, на сколько мне известно, её точное название восточная церковь греческой традиции, или греческого обряда. Католическая - западная латинского обряда. Западных лютеран можно смело называть реформированными католиками, а в православной части - греколютеранами или реформированными православными.... Реформаты - тоже дикое недоразумение сути. Вариантов огромное количество, но главное не становиться плотскими, - вот уж истина!!!


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 29.12.2008 в 20:35


Из того, что ученикам Христа подобает называться ХРИСТИАНАМИ, еще не следует, что лютеранам следует отказаться от своего названия и именоваться реформированными КАТОЛИКАМИ или ПРАВОСЛАВНЫМИ. Ведь лютеранство - это понимание христианства, альтернативное православно-католическому и достаточно отличающееся от реофрматства, чтобы образовать отдельную конфессию.
Если человек назовет себя реформированным католиком, я подумаю, что он не традиционалист и признает II Ватикан. Реформированный православный - это вроде реформированного старообрядца (никонианина? обновленца?). Приверженец АИ - измененного или неизмененного? Одно самоопределение в качестве лютеранина экономит время на понимание, с кем имеешь дело. Это не католик, не православный, не реформат


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 30.12.2008 в 11:37


Был хороший старый лютеранский термин, я его упоминал в первом собщении этой темы, которое процитировал Николай - "евангелическо-католическая церковь", ecclesia catholica evangelica. Лютеране - это такие католики (и такие православные, т. е. правоверные христиане), которые при необходимости идут на необходимые реформы. В этом - духовном - смысле, конечно, о лютеранах можно говорить как о реформированных католиках и реформированных православных. Мы - и католики, и православные, и протестанты в одно и то же время.

В историческом же смысле мы сохраняем название "лютеране" - чтобы не возникало путаницы с идентификацией. Но нужно помнить, что этот термин был принят самими лютеранами спустя значительное время после начала Реформации.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 30.12.2008 в 14:43


А я вот двух человек не видел, которые бы одинаково бы мыслили бы во всём. Поэтому я считаю что весь мир делится только на верующих во Христа и не верующих. А значит, надо называться христианами, а всякие разделения оставить тем, кто сам стремится к разделениям. Т.е. "лютеране" исторически возникло не как самоназвание, а наоборот, как название нас со стороны тех, кто стремится к разделениям. Так и должно оставаться.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 07.01.2009 в 16:44


Даже "христиане" исторически не самоназвание.

Все христиане разные, но существуют вещи, которые нас, христиан, объединяют. Вот в зависимости от того, что это за вещи и как они нас объединяют или разделяют, мы и делимся. Никуда от этого не уйти.


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 21.01.2009 в 09:44


В этом - духовном - смысле, конечно, о лютеранах можно говорить как о реформированных католиках и реформированных православных. Мы - и католики, и православные, и протестанты в одно и то же время.



Здесь может возникнуть проблема с (само)идентификацией людей, которые, скажем, вполне разделяют учение АИ, но в силу обстоятельств (отсутствие лют. прихода) или эстетических предпочтений (в восторге от византийского пения или органной музыки) принадлежащих к православной/католической общине.


(Цитировать)
Pausikakios





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 17.10.2010 в 12:18


Прочитав и изучая Книгу Согласия, вполне разделяю практически все изложенные там тезисы. Даже считаю себя лютеранином. Правда, не конфирмован, т.к. до ближайшего лютеранского прихода 400-500км. Вот и приходится оставаться "криптолютеранином". В названии "Лютеранская церковь" ничего плохого не вижу, ибо таким образом объявляется вероисповедная позиция, и любой может самостоятельно ознакомиться с вероучительными документами и особенностями вероисповедания.
Гораздо хуже, когда некая община объявляет себя "просто христианской", заявляя, что "у нас все по Библии", но на деле придерживается конкретного (как правило, пятидесятнического или харизматического) вероисповедания.


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 17.10.2010 в 14:40


Прочитав и изучая Книгу Согласия...


Позвольте выразить Вам своё искреннее уважение.
Знаю некоторых конфирмированных лютеран, которые и понятия не имеют о КС и даже лютеранских пасторов, которые не удосуживают себя хоть как то согласовывать свои взгляды с написанным в ней.


(Цитировать)
Pausikakios





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 18.10.2010 в 15:19


Знаю некоторых конфирмированных лютеран, которые и понятия не имеют о КС


Странно. А разве на катехизации КС даже в общих чертах не изучается? Или, хотя бы, АИ?


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: О названии Церкви

Отправлено 18.10.2010 в 20:38


Pausikakios
А разве на катехизации КС даже в общих чертах не изучается? Или, хотя бы, АИ?



А вот как повезёт. Меня катехизировал Константин Андреев, на тот момент пастор ЕЛЦИ, должен сказать что с КС он меня ознакомил. Но я знаю другого пастора, который в частной беседе сказал мне что КС противоречит Слову Божьему. Правда это было давно, может он уже передумал.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.