Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Авраамий Палицын о Смутном времени

Отправлено 06.01.2010 в 13:17


Из 12 тома истории государства Российского Н.М.Карамзина:

Так повествует добродетельный свидетель тогдашних ужасов Авраамий Палицын, исполненный любви к злосчастному отечеству и к истине:
«Россию терзали свои более, нежели иноплеменные: путеводителями, наставниками и хранителями ляхов были наши изменники, первые и последние в кровавых сечах: ляхи, с оружием в руках, только смотрели и смеялись безумному междоусобию. В лесах, в болотах непроходимых россияне указывали или готовили им путь и числом превосходным берегли их в опасностях, умирая за тех, которые обходились с ними как с рабами. ...
Не было милосердия: добрый, верный царю, взятый в плен ляхами, иногда находил в них жалость и самое уважение к его верности; но изменники называли их за то женами слабыми и худыми союзниками царя тушинского: всех твердых в добродетели предавали жестокой смерти; метали с крутых берегов в глубину рек, расстреливали из луков и самопалов; в глазах родителей жгли детей, носили головы их на саблях и копьях; грудных младенцев, вырывая из рук, разбивали о камни. Видя сию неслыханную злобу, ляхи содрогались и говорили: ЧТО ЖЕ БУДЕТ НАМ ОТ РОССИЯН, КОГДА ОНИ И ДРУГ ДРУГА ГУБЯТ С ТАКОЙ ЛЮТОСТЬЮ?...
Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись, подобно капищам Владимирова времени: скот и псы жили в алтарях; воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров; мяса стояли на дискосах; на иконах играли в кости; хоругви церковные служили вместо знамен; в ризах иерейских плясали блудницы. Иноков, священников палили огнем, допытываясь их сокровищ; отшельников, схимников заставляли петь срамные песни, а безмолвствующих убивали...»
(Выделено автором)



(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Авраамий Палицын о Смутном времени

Отправлено 07.01.2010 в 09:35


Стоит только немного углубиться в историю Смутного времени, и благостная картонная картинка "русские + мусульмане против поляков" с Медведевым в роли Михаила Романова и Путиным - в роли Филарета сразу исчезает.

В основе Смуты лежал громадный кризис дворянского землевладения, начавшийся еще при Иване Грозном. На Руси не было майората (когда все отходит старшему сыну), и поместье делилось между всеми сыновьями поровну. Спустя несколько поколений оно раздроблялось настолько, что дворянам было невозможно нести службу в поместной коннице "конно, людно и оружно", т.е. у них не было средств приобрести коня, доспехи и держать свиту боевых холопов. При Иване Великом процесс притормозила грандиозная экспроприация новгородских земель. При Иване Грозном, несмотря на завоевание Казани (тамошнюю землицу еще надо было поднимать) и опричные переделы (хватило далеко не всем) кризис обострился, и ко времени Бориса Годунова уже появился такой персонаж, как "сын боярский с пищалью" - деклассированный безземельный дворянин, которго сплавляли на степную границу, где ему приходилось самому заниматься земледелием и еще едва ли платить подати. Естественно, что эти люди с восторгом поддержали Лжедмитриев (кем бы они ни были) и устроили при первой возможности грандиозную резню, отмечаемую теперь как "день национального единства". По окончании которой процесс регуляции в сфере землепользования успешно завершился, т.к. число землепользователей существенно сократилось...


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Авраамий Палицын о Смутном времени

Отправлено 07.01.2010 в 10:56


Andreas
В основе Смуты лежал громадный кризис ...



Безусловно. Но никакой кризис не объясняет дикой ненависти русских людей к церковности: "... воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров; мяса стояли на дискосах; на иконах играли в кости; хоругви церковные служили вместо знамен; в ризах иерейских плясали блудницы. Иноков, священников палили огнем, допытываясь их сокровищ; отшельников, схимников заставляли петь срамные песни, а безмолвствующих убивали". Удивительно, что история в точности повторилась через 400 лет - при советской власти.
Меня всегда озадачивало, - как так? - как из одних и тех же людей получаются безмолвствующие схимники и те, кто их убивает?
А потом я как-то читал апостола Павла и из места: "Закон же пришёл после и таким образом умножилось преступление" (Рим.5,20) понял, что безмолствующий схимник и его убийца это вообще один и тот же человек, только в "противофазе"! Любая праведность, основанная на Законе (на самопринуждении, на само-мотивации), неминуемо обернётся бунтом, - рано или поздно, явно или не явно (хронически), вырвется открыто в этой жизни или же человек предстанет перед Богом с семенем мятежа в душе - но образ Божий в человеке не может быть понуждаем вечно [иначе уже перестанет быть образом Божиим]. Таким образом если не придёт внутреннее возрождение с не-принудительным, немотивированным исполнением Закона, то человек, тактически (временно) исполняя (действительно исполняя!) Закон под [само]принуждением только умножает преступление в глазах Божиих. Ведь у Бога нет прошлого или будущего, возможного или вероятного. Он всё видит "сейчас" и, таким образом, в самом искреннем самопринужденни Он видит будущий бунт человека.
Т.е. уподоблю человека, пытающегося предстать перед Богом "хорошим", неверной жене, ластящейся к мужу, думая, что муж не знает о её неверности. Аналогия на самом деле полная, потому что если мы заглянем в самую глубь своей души то признаемся, - даже самое ярое и искреннее самопринуждение таит в себе желание потенциального освобождения от этого ига.


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Авраамий Палицын о Смутном времени

Отправлено 11.01.2010 в 12:54


Интересно, что все русские революции (что XVII, что XX вв.) сопровождались антицерковным всплеском. А вот у немцев после XVI в. ни в 1848 г., ни в 1918-м никому не приходило в голову громить и осквернять церкви. Это - явное следствие Реформации, которая установила правильное понятие святого в отличие от церковности, которая в нарушение первой заповеди заставляет вместо Бога почитать за святое вещи, людей, обряды и пр.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.