Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: Слово о сути неверия.

Отправлено 15.09.2016 в 20:06


Обычно мы называем неверующим человека, который считает Евангельские повествования выдумкой. Но это не сущностное определение, - Иисус говорил о неверующих вокруг Него (Ин.6,64). Во что тогда не верили эти неверующие, современники Иисуса? В творимые Им чудеса? Нет, верили: приходите исцеляться не в субботу (Лк.13,14) – значит верил начальник, что Иисус исцеляет. Да собственно всё на его (начальника) глазах произошло, слово «вера» сюда вообще не вяжется. Или - убить Лазаря (Ин.12,10) – значит первосвященники понимали, что живой Лазарь объект чуда. Может быть они не верили, что Иисус есть Христос, вопреки всем творимым Им чудесам? Есть замечательная притча о посольстве, Лк.19:

12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 …
14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. …


Интересно, что это посольство значило в действительности? Но в любом случае, значит, граждане верили что Он Царь, иначе зачем снаряжать посольство. Между прочим эта притча вскрывает тайные и истинные мотивы распятия Иисуса. Ясно теперь, что - Иисус-де может навлечь гнев римлян, - всего лишь «благочестивый» предлог богоубийства для первосвященников, может быть даже перед собственной совестью. Истинную же причину Сердцеведец называет чётко – они Его «ненавидели», ну или мягче - Он им не нравился. И они хотели его изменить согласно своим трафаретам, но, нисколько не преуспев в этом, пошли на крайнюю меру именно как на последнюю и радикальную попытку изменить Его, - предали Его на распятие.
Итак, смотрите какая получается картина: если неверующий живёт далеко (во времени) от Евангельских событий, он отмахивается бытовым неверием, - мол, это всё выдумки. Если же он непосредственный свидетель и не может так просто отмахнуться, сперва он пытается как-то исправить Иисуса под себя, а потом «посылает посольство» отказываясь от Его подданства. Итак, суть неверия – неприятие Иисуса.
Но почему это названо неверием?
На тайной вечери Иисус сказал (Ин.14,1):
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.


Наш посылающий посольство неверующий, в Иисуса-то как бы получается верует, а неверующий он оказывается потому, что не верует в Бога. Хотя таковым он себя не считает, и заявляет об этом где попало, но истинная суть неверия Богу – неприятие реальности.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.