Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: Про спекуляции об оставлении мира.

Отправлено 09.03.2010 в 09:56


Иногда приходится слышать от проповедника призыв: «Необходимо сделать выбор между миром и Церковью». Призыв неплохой, хотя я бы предпочёл выбирать между миром и Христом, - оно понятно, что Церковь это Тело Христово, но всё ж. Ладно, если не придираться, то призыв хороший, только понимать его следует правильно. А понимать правильно, значит понимать между чем приходится выбирать. С одной стороны – Христос, это не то чтобы понятно, но выбор Христа – это дело всей жизни человека, сейчас не буду затрагивать эту тему. Буду фокусироваться на альтернативе, - что такое мир? – потому что призыв выбрать нередко трансформируется в призыв оставить мир. Но что же должно оставить? – это следует понимать хорошо, чтобы не наломать дров впопыхах.

Ин.7:
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.



Что понимал Христос под миром, когда отвечал своим братьям, что мир ненавидит Его? Совершенно ясно все Евангелия согласно свидетельствуют, что главной мишенью обличения Господа были отнюдь не неверующие грешники, а совсем наоборот – религиозные фарисеи. И именно со стороны весьма религиозных фарисеев Господь подвергался ненависти и гонениям, до смерти, до Креста. Да были ли безрелигиозные люди вообще тогда? Мы читаем о некоей ереси саддукейской, но можно ли назвать саддукеев безрелигиозными людьми? Мы читаем, что саддукеи приходили креститься к Иоанну (Мф.3,7), у них было некое учение (Мф.16,12). В любом случае вряд ли это течение было настолько массовым, чтобы под миром Господь понимал только саддукеев. С другой стороны мы имеем ясное определение мира в речах самого Господа: Ин.18,20: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.» Т.е. под миром Господь понимал людей, которые сходятся в синагогах и в храме, т.е. религиозных в своей массе. И призыв следовать за Ним означал как раз оставить этот религиозный в своей массе мир и прилепиться к Нему, Одному, который один есть Путь и Истина и Жизнь.
Ничего не изменилось с тех пор. Ничего не изменилось, если смотреть на мир целиком, а не только смотреть на сегмент современного пост(?)-христианского мира. Нехристианский мир также религиозен в своей массе сегодня как и тогда, это настолько очевидно, что я даже не буду утруждать себя примерами. А что же мир христианский? Здесь сегодня ситуация сложная, я вижу три тенденции современного христианского (или пусть пост-христианского – если кому-то от этого будет легче) мира:
1. Безусловно наблюдаются явления апостасии – массового отступления от христианской веры. Иногда такие явления носят ярко выраженный агрессивный характер (как у нас в России в недалёком прошлом), иногда – подчёркнуто интеллигентный (как в современной Европе). Вопрос почему люди разочаровываются в своих церковных предпочтениях заслуживает отдельной большой темы.
2. Безусловно на фоне нарастающей апостасии древняя саддукейская ересь набирает своих сторонников, оказываясь в своём роде удобным буфером между анестезирующей религиозностью и жестокой реальностью.
3. Так же, удивительно, но семена христианства дают-таки свои всходы, и как любые всходы, эти всходы всходят уже независимо от желания людей (сравните Мк.4,26-29). Так что иногда приходится встречать завидное духовное здравомыслие у людей далёких вообще от какой-либо церковности.
Я не возьмусь оценивать пропорции этих тенденций, но несомненно, что вкупе все эти три тенденции христианского мира оставляют (сегодня и здесь) общество религиозных людей в меньшинстве. И таким образом средневековый рецепт спасения: «оставить мир», сомнительный уже в своё время (сомнительный своей неприкрытой духовной имитацией антихриста – бросив всё бежать сломя голову в пустынь, чтобы во что бы то ни стало спасать себя любимого – разве это похоже на Христа?), - так вот, этот сомнительный средневековый рецепт спасения в наше время обретает откровенно издевательский характер над Христом, так как предлагает своим последователям нечто совершенно обратное призыву Христа, - предлагает оставить людей в немалой степени здравомыслящих и прилепиться к всемирному обществу религиозных святош.
Я ходил уже в этот тупик. Ничего там нет, глухая стена прото-сектантской маргинальности в конце.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.