Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 29.09.2008 в 16:30


пастор Дмитрий Зенченко

Для меня спасение укоренено в оправдании, а не в освящении. А оправдание - это всецело деяние Божие, ради жертвы Христовой.



Позвольте спросить, а освящение - это что, не всецело деяние Божие, ради жертвы Христовой? Т.е. человек оправдывается ради Христа, а освящается потом сам, без Жертвы, без Христа?
Я же считаю, что возрожденный человек, по своей возрожденной природе творит Закон Божий уже непринужденно, но "ветхий адам" противится, что и порождает крест самораспятия. Но любое освящение возрожденный претерпевает извне, так же как претерпел и оправдание, вообще освящение есть ничто иное, как возрастание во Христе (т.е. в орпавдании).


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 02.10.2008 в 12:55


Почему без Христа? Но наше положение после обращения отличается от положения до обращения. Теперь мы являемся причастниками Божественной природы, в нас обитает Сам Бог. Поэтому мы не пассивны, как при обращении, но содействуем Св. Духу. Конечно, наше содействие подчинено Св. Духу, а не Он нам; мы им движимы. Но движимы-то мы, а не Он сам. "...Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп 1:6). Различие в нашей пассивности/ативности, а не в чем-то другом.

Я уже как-то начинал тему об "обожении" в лютеранстве, жаль, что она не получила развития.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 02.10.2008 в 13:01


пастор Дмитрий Зенченко

Конечно, наше содействие подчинено Св. Духу, а не Он нам; мы им движимы.



Да, согласен. И вот это очень важно, что наше соработничество, даже наше намерение соработничать порождается не нашим естеством, а Христовым через действие Святого Духа. Т.е. обожение это на 100% дело Божие, хотя и, действительно, в нас.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 02.10.2008 в 13:21


Т.е. обожение это на 100% дело Божие, хотя и, действительно, в нас.



Не только в нас, но и с нашим активным содействием. Этим отличается освящение от обращения (в котором мы пассивны).


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 02.10.2008 в 13:43


пастор Дмитрий Зенченко

Не только в нас, но и с нашим активным содействием.



Но это якобы "наше активное содействие" не наше по существу, обретаясь во Христе мы Христовым существом содействуем Богу, которое не наше. Иначе (если мы будем "приватизировать" Христа) мы впадем в самобожие, когда уже сами, по своему существу становимся частично "христами" (и, следовательно, сами по своему существу содействуем Богу) - это же нелепо уже по тому, что в таком случае эта якобы обоженная часть нашего существа тогда не должна уже умирать. (Отсюда, например, у православных "растёт" поклонение мощам.) Нет, мы же обожаемся по благодати, а не по существу (это кстати привославное же учение об обожении, - увы, так у них только в теории). А иначе "100%" у Вас не получится и с Вами тогда не согласятся даже теоретики православного обожения.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 02.10.2008 в 20:50


У меня есть замечательная книжечка:
Архимандрит Георгий, игумен обители св. Григория на горе Афон. "Обожение как смысл человеческой жизни" Издательство Владимирской Епархии 2000 год, По благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия.
Глава "Условия обожения":
Однако нам надо помнить, что это [обожение] дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И всё же, дар остаётся даром. Вот почему Святые Отцы говорят, что мы "испытываем" обожение, в то время как Бог "соделывает" его в нас.


Как видно, даже у православных обожение соделывает Бог, а подвижник испытывает (претерпевает) его. Т.е. 100% это дело Божие даже у них. Православные глубоко заблуждаются в другом, считая благодать нетварной божественной энергией - о чём однозначно заявлено и в этой книжечке тоже, поэтому у них как ни крути получится самобожие.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 03.10.2008 в 11:42


Хорошая цитата, спасибо. Я думаю, кроме учения о "нетварных энергиях", у нас с православными нет сколько-нибудь существенных расхождений в понимании освящения (как, впрочем, и с католиками). Но я уже отмечал, что мне неизвестно христианское вероисповедание, которое учило бы, что источником новой жизни во Христе не является Св. Дух.

В освящении со-действуют (совместно действуют) Бог и человек. За нашими действиями стоит Бог, но, тем не менее, наша воля - это не воля Бога. Бог ее направляет, но эта направляемая Богом воля остается человеческой. В нас живет Бог, но мы - не Бог. Если при обращении наша воля пассивна (мы не можем принять участие в своем обращении к Богу), то при освящении она активна (мы содействуем с Богом в нашем освящении). Наша человеческая воля и воля Бога совместно действуют в деле освящения.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 03.10.2008 в 12:14


пастор Дмитрий Зенченко

думаю, кроме учения о "нетварных энергиях", у нас с православными нет сколько-нибудь существенных расхождений в понимании освящения



Нет, истинное освящение и освящение правосланое реверсивны и противонаправлены, православный в стремлении освятиться уходит в монастырь, а лютеранство выводит человека из монастрыя. Потому что Христос - наше освящение (1 Кор.1,30), т.е. суть освящения не в том, чтобы самому стать обоженным (вот как раз чем и занимаются православные), а в том чтобы наоборот "отдать" своё Божество Христу. Т.е. не я становлюсь освященным, а Христос становится моей святостью. Или так: освящаться это не сосредотачивать Жизнь в себе, а наоборот доверять свою жизнь (свою вечность) Христу. И в таком случае вопрос о содействии так же инверсируется. Если в православии содействие означает мотивацию действовать, усердствовать в исполнении Закона (точнее предписаний) - в частности: дать обеты и уйти в монастырь, то здесь содействие означает некую очень слабую способность усмирять себя, т.е. как бы наоборот "бездействовать", отсекать грехи, "топить" ветхого человека.


(Цитировать)
пастор Дмитрий Зенченко





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 04.10.2008 в 00:54


Позвольте спросить, а освящение - это что, не всецело деяние Божие, ради жертвы Христовой?



Очень просто и понятно то, о чем я говорю в этой теме, формулирует Квенштедт:

"...Возрождение и оправдание являются деяниями одного Бога; обновление воистину является деянием Бога, но не одного Бога, ибо также сотрудничает возрожденный человек, не своей собственной силой, но посредством божественно дарованной силы" (Theologia Didacticopolemica, III, 632. - 1685 г.).

То есть обращение к Богу - деяние исключительно Божие, а освящение - деяние не только Божие, но Божие и человеческое. Действительно, все новозаветные писания насыщены увещеваниями к сотрудничеству с Богом, к действию.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 04.10.2008 в 04:58


Христианская праведность пассивная, а иначе Лютер напрасно из монастыря ушёл. Христос - моя святость, моё освящение, каким образом я Христа "делаю"? Вот и получается, что лютеранство вместо христоцентричости являет миру какое-то жиденькое православие, увы.


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Освящение - дело Божие или человеческое?

Отправлено 04.10.2008 в 10:22


Дмитрий, я думаю Вы путаете два вида действования. Есть дествование во славу Божию, мы же говорим о действовании (деянии) освящения. Например, вот я борюсь с соблазном религиозности, - я достаточно активно действую, обдумываю по много раз, пишу и переписываю свою книжицу "Соблазн Православия" (я взял пример который навиду в наличии), трачу время, усилия и даже определенные деньги - это весьма активные мои действия, но эти (и другие аналогичные) мои действия во славу Божию не делают меня святее (безгрешнее) по существу. Освящение - это и есть избавление (исцеление) от греха по существу. И мы в этой теме говорим о действовании, которое якобы делает человека безгрешнее. Избавляет же от греха только Христос, человек же очень слабо (и только возрожденный!) может бороться с грехом - причем не в том смысле, что может активно производить праведность (как про себя думают православные, подымая невменяемые молитвенные правила, или, видимо, так думают католики, говоря, например, о сверхдолжных заслугах), нет возрожденный человек очень слабо может бороться с грехом (делать себя безгрешнее) только отсекая искушения (уклоняясь греха), т.е. как-бы пассивно.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.