Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Очевидности

Отправлено 28.08.2008 в 00:07


Когда кто-нибудь домогается каких-то скрытых целей по отношению к другому лицу (целей, которые по определенным причинам не декларируются) то, в первую очередь, этот кто-нибудь пытается лишить жертву ясности мышления. (Так, например, всегда действует дьявол.) Поэтому если человек хочет противостоять манипулированию своей личностью, то он, наоборот, должен стараться сохранить ясность мышления по ключевым вопросам. Для сохранения же ясности мышления следует озвучить для себя корпус очевидностей – самоочевидных для себя тезисов – и бдительно следить, чтобы противник не размыл твоё понимание в этих ключевых пунктах.

Вопрос освящения как раз самый такой вопрос, который в большей степени используется многоразличными силами для манипулирования человеческими личностями. Запутавшись в вопросе об освящении наиболее реально потерять богодарованную нам свободу во Христе, и как следствие, потерять вообще личную свободу, превратившись, либо в раба других людей, либо в раба самоправедности. При этом я не знаю что хуже.

Итак, я рискну представить на суд форумской публики свой «корпус очевидностей» по вопросу об освящении, которого я, с Божией помощью, придерживаюсь и ожесточенно сопротивляюсь любым попыткам «повести» меня в этих ключевых пунктах.

Очевидности.

Главная аксиома на которой держится весь мой корпус очевидностей это:
1 и главное. Оправдание даровано нам во Христе.
Самоочевидно, что в вопросе оправдания человек направляется от себя ко Христу, к Его искупительной Жертве. Т.е. доктрина оправдания вырывает человека из «эгоизма», из «зацикленности» на себе.

2. Освящение следует за оправданием, а не на оборот.
Это очевидное следствие из пункта 1 – если бы человек мог освящаться неоправданным, тогда бы нужда в даровании оправдания отпала бы (хотя бы частично). Характерно, что, например, в Православии вообще отсутствует доктрина об оправдании (они брезгливо называют её «юридизмом»).

3. Освящение должно «продвигать» оправдание.
Самоочевидно, что раз освящение следствие оправдания, то освящение должно «расти» из оправдания, развивать (прилагать, усваивать) оправдание, и уж ни в коем случае не перечить оправданию.

4. Освящение должно утверждать (закреплять) упование человека во Христе.
Самоочевидно, что если доктрина оправдания вырывает человека из себя (из «эгоизма») и освящение «продвигает» оправдание, то происходящее освящение должно двигаться «от эгоизма», от «зацикленности» на себе все дальше и дальше. Я не берусь утверждать, что только в этом заключается наше освящение. Более того, хотя я лично в этом убежден, я даже не стану настаивать, что закрепление упования во Христе является центральным моментом освящения. Но я, с Божией помощью, никогда не отступлюсь от того, что необходимым (внутренним) признаком реального освящения является закрепление упования человека в Господе нашем Иисусе Христе, т.е., с другой стороны, в избавлении от «зацикленности» на себе все больше и больше.

5. Нет ничего противнее освящению, чем стремление к самоосвящению.
Человек умышленно стремящийся освятиться, тем самым самоочевидно демонстрирует направленность в себя («эгоизм»), и, следовательно, как бы свято и праведно это кому не представлялось, такое движение человеческой личности происходит против действенного освящения. И хотя такой человек, с целью освящения, совершает (порой грандиозные) «дела любви», реальной святости такой человек не имеет в себе. Более того, чем более грандиозные «дела любви» такой человек совершает (с целью «стяжания» освящения), тем менее он реально освящается.

6. Утверждение упования во Христе само выявляется во вне делами любви.
Самоочевидно, что человек избавляющийся от эгоизма начинает проявлять активность любви по отношению к ближним (но не в кому же он впадёт!). Вообще же замечено, что и без ярких дел любви ближние чувствуют неэгоистичных людей.

7. Усиливающееся ощущение недостатка любви к ближнему сопровождает действенное освящение.Самоочевидно, - потому человек и начинает проявлять активность в любви к ближнему, что ощущает, что это надо делать.

Итак. Цель «проповедника освящения» проповедью оправдания отвратить человека от себя и тем породить в человеке внутреннее (немотивированное!) ощущение недостатка любви к ближнему.
Самоочевидный венец моих очевидностей. Как же это не похоже, например, на Православие, где «проповедники освящения» проповедью «исцеления» закрепляют человека на себе и тем порождают в человеке мотивацию совершать добрые дела – по сути, симулировать освящение.

Вот уж действительно: «богословие и благочестие нераздельны»!


(Цитировать)
Mykola Danylov





Профиль

Тема: Re: Очевидности

Отправлено 28.08.2008 в 11:00


Верно. Помню, меня тоже как-то "напрягало" ощущение "эгоистичности" некоторых православных выкладок: спасайся (причем именно в таком, понудительном, варианте - "спасайся!") САМ, а потом уже сможешь (?!) обратить внимание на ближнего. Т.е. самое главное - бояться самому "не вскочить" в двери рая, а всё остальное - вторично...

Здесь, во-первых, вообще нивелируется заслуга Христа. Если есть боязнь "не вскочить", значит, нет уверенности в Спасителе. А во-вторых, как это контрастирует с некогда поразившим меня отрывком - Рим. 9:1-5 ("...Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти...")... Павел демонстрирует блестящий парадокс оправдания и освящения!


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Очевидности

Отправлено 16.01.2012 в 10:23


Албанский
Когда кто-нибудь домогается каких-то скрытых целей по отношению к другому лицу (целей, которые по определенным причинам не декларируются) то, в первую очередь, этот кто-нибудь пытается лишить жертву ясности мышления. (Так, например, всегда действует дьявол.) Поэтому если человек хочет противостоять манипулированию своей личностью, то он, наоборот, должен стараться сохранить ясность мышления по ключевым вопросам. Для сохранения же ясности мышления следует озвучить для себя корпус очевидностей – самоочевидных для себя тезисов – и бдительно следить, чтобы противник не размыл твоё понимание в этих ключевых пунктах.



Ха! Андрей Игоревич, обратите внимание когда это было написано.
И долго эти идиоты ещё кривляться будут?


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.