Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: Об освящении истинном и ложном.

Отправлено 09.10.2008 в 14:47


1. Есть ли жизнь на Марсе?
Не знаю, вряд ли. Но даже если найдут, то это будет неслыханная удача, - второй номер в бесконечном множестве безжизненных планет. А вот почему нет жизни на Марсе (или на другой безжизненной планете)? Скорее всего, нам ответят так: нет условий (т.е. причин) для зарождения жизни. А что на Земле есть такие условия? Если же есть, то почему мы не наблюдаем такого зарождения жизни постоянно? А вообще, почему жизнь может зародиться только в белковой форме? Ведь если могут зародиться белковые одноклеточные, почему не могут зародиться какие-нибудь иные, небелковые простейшие существа? Короче удовлетворительного ответа не будет. Просто есть некая данность – есть безжизненный, не имеющий жизни [в себе] Марс, и есть имеющая в себе жизнь Земля. Здесь надо шибко вдуматься, я утверждаю, что дело не в причинах, а наоборот в беспричинности, т.е. в данности, в самом прямом смысле этого слова.

2. Ложное освящение.
Освящение – это безгрешность. Всякий человек борется с грехом, в той или иной степени. Вне зависимости: верующий это человек или неверующий, или во что человек верует. Видимо есть, конечно, люди, у которых степень борьбы с грехом исчезающее понижается, но такие очень быстро опускаются и умирают. Вот потому-то человек и борется с грехом! - по причинам противления смерти. Причины эти:
1. Самая благородная. У человека есть совесть, которая обличает, и человек борется с грехом, чтобы иметь душевный мир.
2. Человек борется с грехом, чтобы достичь успеха, ради здоровья, ради карьеры, ради значимости (чтобы произвести впечатление) и т.п.
3. Еще есть такая общерелигиозная (т.е. присущая всем религиям) причина: надо бороться с грехом, чтобы обрести вечную жизнь.
Т.е. так или иначе, человек борется с грехом ради блага, ради жизни, вечной или временной жизни (успеха), или ради материального удовольствия или душевного удовольствия (мира совести), т.е. ради жизни тож. На этом поприще человек может достигнуть тех или иных успехов (в зависимости от особенностей субъективной психологии) – и вот эти-то все «успехи» и есть ложное освящение, ложное не по, так сказать, стратегическому направлению – ясно, что жизнь это благо, а грех это смерть, - а ложное по своему существу. Человек, борющийся с грехом ради жизни тем самым сам свидетельствует на себя что он пока не имеет жизни в себе. Т.е. пока человек борется с грехом ради жизни, человек являет собой безжизненный «марс» непосредственно в силу самой этой борьбы. Ассоциация тут непосредственная, как на Марсе нет жизни, потому что якобы недостаточно причин для её возникновения, так и борющийся с грехом ради жизни человек делом ищет причины как бы для зарождения жизни в себе – Марс бы делал то же самое (тужился бы явить причины для зарождения жизни), если бы был одушевлён (т.е. если бы понимал, что жизнь это благо). Но ложность (полная бесперспективность) этого пути и означает, что Закон не животворит, потому что жизнь-то – это данность. И данность жизни эту борьбу с грехом ради жизни должно пресечь (не саму борьбу с грехом, а именно борьбу с грехом ради жизни), потому что мотивации такой возникнуть уже не может, если жизнь - данность. [Вот эта последнее предложение есть самая жёсткая проповедь Закона, которую я знаю.]

3. Есть ли Земля?
Т.е., есть ли такая личность («планета»), которой дано иметь жизнь в самой себе? Есть, - это Христос, Христос имеет жизнь в Себе в отличие от всех остальных людей, не имеющих жизни в себе и потому являющихся «марсами». Но, главное, жизнь во Христе (т.е. жизнь как бы инкапсулированная, упакованная во Христе) дана людям через Крест, - безжизненным «марсам» дана жизнь, но (и это чрезвычайно важно!) жизнь дана им не в самих себе (не самим по себе), а дана во Христе через веру (потому-то и через веру). Здесь аналогия с планетами пасует, потому что планета либо с жизнью, либо безжизненна. Откровение же Креста разрушает человеческую самость (планету) и так через веру сочетает человека со Христом.

4. Истинное освящение.
Это великая премудрость и милость Божия, что наша жизнь не дана в руки нам, а надёжно покоится во Христе и потому не подвержена, в частности, никаким «духовным кризисам». Действительно, какой же отец отдаст младенцу его жизнь в его же руки? Но младенцы всё же возрастают, всё же в верующем изображается Христос, - да! – в самом человеке как бы зарождается жизнь, в очень слабой и тускло-блеклой мере и даже не жизнь, а скорее представление о жизни, но зарождается, - т.е. зарождается хиленькая способность как данность, беспричинность: без причин противостоять греху (отсекать искушения), именно без причин, это очень важно, иначе (с причинами) это не жизнь, а опять - как мы уже видели - безжизненная марсианская пустыня. Вот эта способность противостоять греху без причин и есть проблеск жизни в человеке, - истинное освящение.

5. Еще один Марс.
С горечью приходится наблюдать, что многие христиане вообще ничего не поняли в христианстве. Огромные христианские сообщества целиком и отдельные христиане во всех церквях упорно путают истинное и ложное освящение, точнее за истинное освящение они принимают ложное, свойственное всем без исключения людям (не только верующим), об истинном же освящении у них и понятия нет в голове. Таким образом, вся премудрость нашего спасения у них сводится к банальной и всем давно известной обще-религиозной мотивации бороться с грехом ради [удержания] [вечной] жизни, а Христос таким образом превращается просто в ключевой момент такой «новой» «христианской» мотивации – в пример для подражания, не понятый и потому непонятный, который лучше заменить понятными предписаниями и уставами. Но даже без такой замены (которая, впрочем, неминуемо произойдёт и как бы в насмешку самоназовётся благочестием или воцерковлением) сама попытка симулировать Христа очевидно снова мотивирует борьбу с грехом еще одной причиной: по сути пародировать Христа ради жизни. «Марс», еще один «марс»!


(Цитировать)
Andreas





Профиль

Тема: Re: Об освящении истинном и ложном.

Отправлено 10.10.2008 в 08:57


В том и проблема, что люди либо не прикладывают к себе все те понятия, которые они имеют об освящении, либо упиваются "церковностью". Человек, который попробует освящаться по-настоящему, либо сломается, лмбо упьется "церковностью", либо придет к пониманию того, о чем здесь говорится. Так что - освящайтесь!


(Цитировать)
Албанский





Профиль

Тема: Re: Об освящении истинном и ложном.

Отправлено 10.10.2008 в 17:59


Важно не просто освящаться, а сперва положить основанием Христа – если говорить просто: сперва надо понять Христа, понять в первую очередь, что Христос исполнял Закон (не грешил) не для чего-либо (не по каким-либо причинам), а беспричинно, по Своей природе.
И вот как этому подражать? Если мы начнём искусственно подражать беспричинному, то такое наше поведение уже станет не беспричинным в силу своей искусственности. То-то и оно, - опять получается ложное освящение – и опять ложное именно по своему существу, потому что когда человек борется с грехом мотивированно, то, по сути, человек одну страсть заменяет другой, худшей страстью. Еще Святые Отцы заметили, что сластолюбие нетрудно победить сребролюбием, сребролюбие – тщеславием, а все страсти «побеждает» гордыня – самость. Результат такой практики будет – «святой сатана»: «безгрешный» (в смысле непьющий, некурящий и без излишеств нехороших), но гипер-эгоистичный святоша… Ой, я кажется знаю таких!
Таким образом такое «освящение» приведёт не к уподоблению Христу, а наоборот. И что же делать? А подобными Христу мы становимся верой – вот чудо из чудес! – не тогда мы становимся подобны Христу, когда жалкими делами пытаемся симулировать жизнь в себе, а, как бы наоборот, когда верой отдаем свою жизнь Христу (видим свою жизнь, вечность во Христе, благодаря Христу), вот тогда-то мы становимся действительно подобны Христу, потому что так и только так верой в нас зарождается жизнь (начинается истинное освящение). Вот, главное помнить это первое, и не соблазняться снова делами, а делать свое призвание тверже во Христе, а не в себе самих.
Всё это на самом деле прописные истины: «без веры угодить Богу невозможно» или вот как Петр пишет:
2 Петр.1
1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.


В основе всего Петр полагает познание Бога и Христа Иисуса, от Божественной силы Его нам всё(!) даровано через(!) познание Его. Потом в основу всего ставит веру: покажите в вере добродетель (5) и т.д. И вновь: не останетесь без плода в познании Христа(8). А в ком нет сего (познания Христа), то слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих - ох как правильно! - главой грехов стоит самость, т.е. человек который не хочет познавать Христа закрыл глаза на свою самость. И в конце – венец! – «посему более старайтесь делать твердым ваше избрание» – вот как задал направление нашего освящения не в нас (тогда надо было бы сказать: делайте себя достойнее), а в Бога – делайте тверже свое избрание, т.е. укрепляйтесь верой, упованием, что Христос ваша жизнь!
Только люди действительно на себя это «не примеряют» почему-то, - а в нашей стране сейчас вообще повальная эпидемия самославием, как птичим гриппом. Если кто и не болен сильно, так всё равно чихает.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.