Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: Любимые цитаты

Отправлено 21.09.2010 в 22:04


Мартин Лютер
Но кто и когда верил или сознавал, что это ужасное и отвратительное преступление - стать "религиозным" человеком, как они понимают это, то есть стать жрецом [мессовым, литургическим священником], монахом или монахиней?


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 231


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Любимые цитаты

Отправлено 24.09.2010 в 23:53


Мартин Лютер
Трудно и опасно учить, что мы оправданы верою без дел, но при этом всё же требовать дел.


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 603


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Любимые цитаты

Отправлено 25.09.2010 в 13:46


Мартин Лютер
Однако существует две разновидности неправедных людей - те, кто должны быть оправданы, и те, кто не должны быть оправданы. Те, кто не должны быть оправданы, сдерживаются мирским употреблением Закона. Ибо они должны быть скованы цепями законов, как связывают верёвками и цепями диких и неприрученных животных. ... Те же, кто должны быть оправданы, в свою очередь, назидаются теологическим употреблением Закона на протяжении некоторого времени. Ибо сие употребление длится не вечно, как мирское употребление, но ожидает пришествия веры, и с приходом Христа прекращается.


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 398


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Любимые цитаты

Отправлено 03.10.2010 в 16:05


Мартин Лютер
...вера - это непрестанное взирание исключительно на Христа...


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 412


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Удар ниже пояса.

Отправлено 07.10.2010 в 18:15


Мартин Лютер
Здесь наши оппоненты сразу же отвечают: «Не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2,13). Хорошо. Но давайте сначала определим, кто такие эти исполнители. Они называют человека исполнителем Закона, если он совершает дела Закона и таким образом получает оправдание «предшествующими делами». Согласно Павлу, это не является исполнением Закона, потому что, как я уже говорил, полагаться на дела и быть человеком веры – вещи разные и несовместимые. Посему иметь желание оправдаться делами Закона – значит отрицать праведность веры. На этом основании [мы утверждаем, что] когда самоправедные люди соблюдают Закон, они отрицают праведность веры, грешат против Первой, Второй и Третьей Заповедей и против всего Закона …
... именно своим соблюдением Закона они поступают совершенно вопреки Закону и грешат серьёзно и тяжко.


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 293


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Любимые цитаты

Отправлено 15.10.2010 в 05:39


Мартин Лютер
… люди глубоко ошибаются, воображая, будто и вправду понимают заповедь о любви. Она, конечно, написана у них в сердце, потому что по природе они считают, что человек должен поступать с людьми так, как он хочет, чтобы они поступали с ним (Мф.7:12). Однако отсюда не следует, что они это понимают. Ибо если бы они понимали, то показывали бы это своими поступками, а любовь предпочли бы всем другим делам. И не превозносили бы, не расхваливали бы свои детские забавы, т.е. вздор и суеверие, вроде хождения с кислым лицом и понуро опущенною головою, жизни в безбрачии, существования на хлебе и воде, обитания в пустыне, ношения грязной одежды и тому подобного. Эти неестественные и суеверные дела, которые они определяют себе без повеления Бога и без Его одобрения, почитаются столь яркими и святыми, что они превосходят и затмевают любовь – солнце, пред светом которого бледнеют все дела.


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 596-597


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Очень злободневно.

Отправлено 18.10.2010 в 21:09


Мартин Лютер
Итак, когда проповедь не встречает препятствий, Павел считает это верным признаком того, что проповедуемая весть не является Евангелием. С другой стороны, мир, наблюдая, как проповедь Евангелия сопровождается великими потрясениями, беспорядками, соблазнами, появлением различных сект и т.п., считает это верным признаком того, что проповедуемое Евангелие является еретическим и бунтарским учением. Так что Бог [как бы] носит маску дьявола, а дьявол - маску Бога. Бог хочет, чтобы Его узнавали под маскою дьявола и чтобы дьявол был осуждён под маскою Бога.


Лекции по "Посланию к Галатам", стр. 581-582


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Евангелие как откровение гнева Божьего

Отправлено 20.11.2010 в 23:33


Карл Барт
Если Бог и человек ... встречаются, как это происходит в возвещении и слушании Евангелия, то антагонизм между ними не может не проявиться: антагонизм Бога против того антагонизма, который человек, со своей стороны, противопоставляет Ему. Позиция человека по отношению к Богу проявляется тогда как нечестие - а это сущность безбожия - и как непокорность, как бунт, а это сущность всей человеческой неправедности. В таком случае существует огонь, который поглотит всё то немыслимое, что происходит на стороне человека. Этот огонь есть гнев Божий. Не стоит понимать гнев Божий как нечто чуждое и противоположное любви Божьей. Скорее следует понимать любовь Божью как пламенную и поглощающую любовь. Откровение гнева Божьего, вынесенного человеку Богом смертного приговора ввиду его греха, есть акт, в котором Бог (Рим 8:32) не пощадил своего собственного Сына, но отдал Его за всех нас. Крестная смерть Иисуса Христа есть откровение гнева Божьего с неба.


Краткое толкование послания к Римлянам. Глава: Евангелие как осуждение человека Богом.


(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.