Solus Christus

Mykola Danylov





Профиль

Тема: Какого пола Бог?

Отправлено 28.08.2008 в 13:19


У Бога пола нет. Ни мужского, ни женского. Но если воспринимать образ рода буквально и говорить о "поле" Бога, то можно, разумеется, поразмышлять о такой личности Св. Троицы, как Св. Дух. Он женского рода и в Ветхом, и в Новом Завете.

"На арамейском языке слово «дух» («Rucha») — женского рода. Одна из. аграфа, т. е. из сказаний о Богоматери, сохранившихся в устной традиции, гласит: «Моя мать — Святой Дух»" (Н. Лосский. Истроия русской философии, гл. 23). "...слово "дух" в семитических языках женского рода — евр. и сир. rwh (в греческом слово πνεύμα среднего рода): недаром он является в образе голубки, искони символизирующей на Ближнем Востоке материнское начало" (С. Аверинцев. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской).



Здесь уже про братья проговорились, что Аврааму у дубравы Мамре явились "ангелы" (так у Рублева), однако Писание называет их "тремя мужами" (Быт. 18:2).

Илии Бог является в веянии тихого ветра.

"И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]" (3-я Царств 19:11,12).

Означает ли это, что Бог - ветер? Или что его "пол" связан с землетрясением?

И мужчины, и женщины созданы по образу и подобию Бога (Бт 1:27). Это очень важно. И это отличается от средневековых идей о том, что "Мужчина создан по образу Бога, но не женщина..." (Псевдо-Амвросий Римский, PL 17, c. 253). Так что переносить какое бы то ни было представление о "поле" Бога на пол человека - по меньшей мере странно. Бог - не человек, и пола у Него нет.



А Иисус Христос, "на месте" Которого литургисает пресвитер?

А Иисус Христос - мужского, поскольку Логос воплотился. Но это не означает, что 1) Бог-Отец и Св. Дух из Троицы устраняются, 2) от имени Христа могут проповедовать и "на месте" Христа могут литургисать только мужчины. Повторюсь еще раз: образ Христов - и в мужчинах, и в женщинах. Если же мы хотим переносить на тех, кто литургисает, физические свойства Христа, то нужно переносить и другие качества, относящиеся к этому - такие, как национальность, возраст и т. д. И, - в первую очередь, - нужно показать, что Писание заповедует нам переносить на литурга физические свойства Господа.

Если мне память не изменяет, в древние времена оппоненты пытались "поддеть" кафоликов тем, что по Евангелию "женщина зачинает от женщины", как они говорили - поскольку Св. Дух и в Ветхом, и в Новом Завете предстает "в женском обличии". Но дело в том, что у Бога нет пола. И Бог-Отец, и Св. Дух могут являться, как Им угодно - и в мужском облике, и в женском (от этого и грамматический род будет зависеть). Сын же воплотился в мужской плоти. Но Троица - это и Отец, и Сын, и Св. Дух. У Бога пола нет. Ни мужского, ни женского. Бог един, разделение на полы (роды) к Нему не относится.



Нашел цитату.

"17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины?".

Это апокрифическое Евангелие от Филиппа - гностический текст из II кодекса Наг-Хаммади.







(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.