Solus Christus

Албанский





Профиль

Тема: 8 признаков самосвятства

Отправлено 02.09.2008 в 00:13


Самосвятство – опасное духовное извращение, присутствующее в среде народа Божиего с извечных времен. Именно самосвяты предали Господа на смерть и именно самосвятом будет грядущий антихрист:
прИмите пришедшего во имя своё (Ин.5,43)


Особенно опасно самосвятство тем, что это внутрицерковная опухоль, т.е. поражает верующего не извне, а уже внутри ковчега спасения.
… Бог дает духа возрождения отнюдь не всем тем, с кем вступает в Завет, то есть кому Он даёт своё слово. (Institution III, XXI, 7)


Эти пугающие слова Жана Кальвина на самом деле – сущая правда. И пример тому Иуда. Иуда был призван непосредственно Господом, ему дано было Слово (он был посылаем на проповедь в числе других апостолов), но дух возрождения (вера) ему дан не был:
Ин.6:
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.


Почему Господь так делает? – оставим пустое любопытство и доверимся премудрости Божией. Воспримем как данность: в Церкви есть люди, призванные, имеющие слово, но не имеющие духа возрождения (веры). А без веры, без духа возрождения, такие люди не могут иметь никакой святости, таким образом, вся их «святость» - исключительное самосвятство. Уметь распознавать таких людей очень важно, так как они были всегда ("лжебратия" во времена апостолов), есть, и, видимо, всегда будут в любой конфессии.
Чтобы лучше понять самосвята, познаем его на сравнении с человеком верующим, и верой имеющим духа возрождения.
Человек верующий верует во Христа, захвачен Его откровением - Крестом, доверяет Его оправданию. Верой во Христа верующий обретает новое сердце, откровением Креста Закон прописывается в новом сердце («возлюби ближнего как самого себя»), доверие оправданию освобождает верующего от мотивации творить обусловленное «добро» и, в силу действия нового сердца, открывает дорогу для творения добра настоящего, немотивированного.
Хотя, не все так гладко у верующего. Ветхий человек жив и борет человека, так что верующему приходится всю жизнь принуждать своего ветхого человека. Но! – вкусив по новому (возрожденному) человеку сладости свободы во Христе, верующий стремится к этой свободе, т.е. стремится освободиться от Закона и, иногда, преждевременно пытаясь выйти из под Закона падает, и, так как следствие любого греха всегда страдание, - страдает. Это похоже на то, как младенец учится ходить, освободившись от пелен колыбели (Закона), младенец делает шаги, падает, ушибается и как отец с одобрением следит за такими попытками, поднимает сына, утешает его, так и Отец наш Небесный поднимает и утешает верующего, ободряет его.
Теперь на фоне верующего рассмотрим самосвята.
1. Самосвят имеет слово, знает о Христе, но не захвачен Откровением и не доверяет Оправданию. Как бы самосвят не маскировался бы при этом, пренебрежение к Оправданию обязательно тем или иным боком вылезет из него либо в виде уничижительного слова («юридизм», «абстракция» и т.п.), либо к сведению значения Оправдания только для момента обращения человека (т.е.будто Крест должен только мигнуть в первый момент, а не сиять всю жизнь) либо еще как-нибудь.
Итак, первый и главный признак самосвята – непонимание и пренебрежение Оправданием.
2. Самосвят имеет слово и знает, что должен общаться с Богом, но так как общение с Богом доступно только в вере, а самосвяту вера не дана, то общение с Богом (молитва) обретает черты театральности (очень похоже на новогоднюю декламацию стишков), наигранности, лицемерия.
Например. Самосвяты любят декламировать свою боязнь вечных мук – видимо они подсмотрели такую боязнь у действительно встревоженных людей, - но такая встревоженность не может рождаться «по графику», по определенным часам молитвы, испытать страх вечных мук – это особое призвание Божие, даваемое не всем и не всегда. Что же говорить о людях, которые скорее всего вообще никогда не испытывали страха вечных мук, но старательно воображают его себе каждый день?
Итак, второй признак самосвята – вкорененное в молитвенную практику лицемерие.
3. Подобный пример с лицемерной молитвой лишь верхушка айсберга самосвята. В целом место общения с Богом у самосвята занимает специально культивируемая психологическая ниша – буфер души – театр "богообщения". Этакая "воцерковленность" изнутри. Но так как все это насквозь фальш (подобно п.2) – а жить в фальши нестерпимо никому, то у самосвята прослеживается совершенно четкое желание дистанировать от себя этот уголок по возможности дальше – в виде некоей культурно-самобытной инаковости, непохожести, очень хорошо, если в этом уголке будет использоваться специальный язык.
Итак, третий признак самосвята – принципиальная ментальная инаковость его религиозности.
4. Этот инаковый углок в душе самосвята полностью психологичен, а значит, чрезвычайно зыбок. Чтобы его не "расплескать" требуется постоянно раздувать его, непременно до одурения долго молиться, подчеркнуто совершать посты и т.п.
Итак, четвертый признак самосвята: гипертрофированная церковность.
5. Имея слово самосвят знает о предстоящем освящении. Но без духа возрождения, никакого освящения, конечно, у него нет, поэтому ему приходится освящение симулировать (фальсифицировать). Отличить фальсифицированное освящение от возрождения достаточно несложно. Возрождение начинается с желания немотивированного добра (взятия бремен ближних), желание же добра сталкивается при его осуществлении в частности, с внутренними препятствиями – сопротивлением ветхого человека – с грехами: жадность, сластолюбие, тщеславие часто реально мешают новому человеку проявить свою любовь к ближнему. Отсюда у возрожденного человека проистекает стремление к личному воздержанию, аскетизму. Т.е. аскетизм у возрожденного вторичен, функционален. Самосвят же не понимает любви к ближнему и поэтому начинает фальсифицировать освящение «с сзаду», именно аскетизм ради аскетизма признак ложного освящения и как следствие подчеркнутая щепетильность в воздержании, доходящая до абсурда, до маниакального стремления к «внутренней чистоте» без реального желания носить бремена ближних. При этом «внутренняя чистота»,- почему-то всегда так получается, - выставляется напоказ. Например, все «старцы» всегда твердят, что они грешники, но при этом если кто-то действительно заподозрит «старца» в грехе, то многочисленные почитатели могут и прибить. Я считаю такое лицемерие хуже иудейско-фарисейского, те хоть честно декларировали себя чистыми, непорочными по правде законной.
Итак, пятый признак самосвята: освящение (точнее фальсифицированное «освящение») наоборот – не сначала (тяготы ближних), а с конца (собственная чистота), - слегка деформированная концепция «лакированного гроба». Т.е. самосвят это такой же «лакированный гроб» как и иудейский фарисей, только фарисей лакировался перед людьми, а самосвят лакируется перед Богом.
6. Возрожденный творит Закон охотно, т.е. освящение у него – дар Божий, а самосвят, фальсифицируя возрождение, вынужден надрывно психологически напрягаться. А так как будучи по природе человеком исключительно ветхим, самосвят очень злобен – если ему плохо, значит тебе должно быть еще хуже. Поэтому нет больше раздражителя для самосвята, чем видеть человека возрожденного, свободного во Христе. А ежели же человек возрожденный в своем стремлении к свободе еще споткнется и падет – злорадству самосвята не будет предела.
Итак, шестой признак самосвята: нетерпимость в отношении истинно верующих и тайное злорадство к павшим.
7. Любой грех убивает, разрушает что-то в личности. И я этот пункт пишу, увы, основываясь на личном опыте (я вообще все эти пункты написал из личного опыта, но этот особенно).
Так как самосвят грешит тем, что своим напряжением, своим трудом симулирует освящение, то, справедливо, что серьезная практика самосвятства лишает самосвята способности к регулярному интенсивному труду. Самосвят испытывает нестерпимые психологические муки от труда, а если усидием воли преодолевает себя, то психологические муки переходят в физические (психо-соматические) страдания.
Это опыт не только мой, я знаю другого человека, который до практики самосвятства трудился на заводе (на конвейере), но став самосвятом трудиться больше не мог и был вынужден уволиться, чем подверг свою семью невыразимым физическим лишениям. При этом этот безумец еще позировал, что, мол, Бог освободил его от «рабства египетского»!
Итак, седьмой признак самосвята: неспособность к труду, нередко реальное наличие непонятных заболеваний.
8. Будучи неспособным к труду, самосвят не только не способен понести бремена ближних, а сам становится бременем для ближних: либо получает инвалидность, либо просто садится на шею ближним (которых же при этом - характерно! - искренне ненавидит как «грешников») либо, при определенных условиях, начинает продавать тот товар, который у него есть – так или иначе самосвят начинает торговать своей «святостью».
1 Ин.5:
21 Дети! храните себя от идолов.







(Цитировать)



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.