Solus Christus


Слово пастора.

 

Ин.4
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

 

Это очень волнующая история, рассказанная нам Евангелистом Иоанном, даже если она нам хорошо знакома и оттого не кажется волнующей. По тогдашнему иудейскому обычаю не полагалось разговаривать с посторонней женщиной. Женщины были, в общем, исключены из участия в общественной жизни и намертво привязаны к дому и к плите. Причем так было не только в иудейском мире, но и во многих других культурах. До наших дней в мире существует множество - по большей части - исламистских культур, в которых распределение ролей между мужчинами и женщинами практически не изменилось. Иисус относился к женщинам по-другому, чем это было принято в современном Ему обществе. Учениками раввинов были только мальчики, «сидевшие у ног их». Иисус же ведет с встретившейся Ему у колодца Иакова женщиной долгую богословскую беседу во вполне партнерском тоне. Он вполне воспринимает Свою собеседницу всерьез, обращается к ней даже любезно, в то время, как раввины избегали любых контактов с самаритянками. Конечно, кажется, что беседа поверхностна, речь как будто идет о воде и о питье. Место, где эта беседа состоялась - всем известный колодец. Но Иисусу не нужна вода. Он указывает женщине на Себя, Сына Божия и Свой дар: «но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (4,14). Перед таким сложным утверждением женщина пасует. Ей хочется получить такой воды, чтобы больше не нужно было таскать воду из колодца. Иисус же хочет, чтобы эта женщина, а вместе с ней и мы доверяли Ему и питались этим струящимся к нам доверием, утверждаясь в вере.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. (4,10)
В беседе с женщиной у колодца Иакова Иисус нарушает сразу три запрета, перешагивая границы, отношение к которым в иудаизме было более чем серьезным. Он ведет беседу о вере с женщиной, эта женщина состоит в неосвященном, незаконном браке, и она самаритянка, с которой иудею вообще не полагалось иметь ничего общего. Иисус преступает общественные, моральные и религиозные традиции. И все же Он не революционер. В Его речах мы не найдем ни слова, призывающего нас разрушить стены, возникшие на протяжении столетий между людьми. Но для Иисуса эти стены не существуют. Ибо Он несет любовь Божию и любовь эта в прямом смысле слова безгранична. Она распространяется на всех людей без исключения: иудеев, самаритян, мужчин и женщин, младенцев и стариков, фарисеев и мытарей, израильтян и чужаков. Всякий, приходящий к Иисусу и просящий у Него воду жизни, получает просимое: Духа истины, любви, духа веры и радости, духа надежды и жизнь вечную. И в этом наше счастье. Ибо и нам Бог дарует Духа Своего не потому, что мы примерные Его ученики, и находимся в «правильном» лагере, а потому что Его любовь не знает ограничений и распространяется на всех. Наше поколение является свидетелем борьбы за преодоление границ между полами, между коренным населением и иммигрантами, между конфессиями и религиями. Но прежде чем мы дойдем до цели, нам надлежит знать: Божия любовь не имеет границ. Это исполняет нас благодарности и побуждает к осмотрительности в действиях и суждениях.
А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (4,14)
Все начинается совершенно обыденно, очень по-человечески. Иисус проделал долгий путь, Он устал, измучен. У Него жажда. Он знает колодец Иакова, у которого встречает женщину, но не иудейку, а самаритянку. Он просит ее дать немного воды, чтобы утолить жажду. Иудеи и самаритяне были смертельными врагами и остаются ими по сей день. Жажда, должно быть, была совершенно нестерпимой - или у Иисуса в мыслях было с самого начало нечто иное, когда Он заговорил с самаритянкой? Вода воде рознь. Самая обыкновенная вода нужна нам для выживания. И вот эта самая вода - драгоценный дар Творца - становится символом. Она указывает нам на Иисуса, разговаривающего с женщиной не просто об истинах той или иной религии, но призывает ее к вере, связанной с Ним Самим.
Кто целиком доверится Ему, без ограничений и условий, того Он примет и даст ему участие в Своем божестве, жизни в собственном и истинном смысле.
В начале нашей истории Иисус был в роли просящего, теперь же Он превратился в того, кто дает, в того, кто одаривает. Он дарит Себя Самого, причем не только той самаритянке, повстречавшейся Ему у колодца, но всем нам, носящим в силу Крещения Его имя. Мы - христиане.

Д.Штернбек

_

Комментарии

1. Re: Мы - христиане -   Andreas
2011-03-28 в 12:07

Молодец!

2. + -   Константин Карпов
2011-03-27 в 22:07


Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.