Solus Christus



 
Реформация святости.

Чествуя 500-летний юбилей Реформации.


Есть люди верующие и есть люди неверующие. А есть комментаторы веры - люди, которые наблюдают со стороны за верующими в истории и Евангелием и пересказывают потом для чего-то (например в виде проповеди с кафедры), точь-в-точь почти как комментаторы футбольных матчей или других игр. Комментаторы сами могут быть людьми верующими и могут быть людьми неверующими. Наибольшую опасность представляют те комментаторы, которые считают себя верующими, потому что верой считают свою комментаторскую деятельность.

Реформация должна была окончательно разделить верующих от комментаторов. Но не хватило чёткости третьего шага.

Итак, рассмотрим, по трём христианским добродетелям: вере, надежде и любви (святости).

Шаг первый.
Вера. Комментатор, наблюдая со стороны, никогда не признает спасение только верой, он прекрасно видит что без-трудных вер не бывает и фактически комментатор прав - вера обязывает к подвигу (заслугам).
Но верующий никогда не признает значение подвига в спасении, так как прекрасно знает из себя, что только вера даёт мужество и силу в стоянии и рождает само качество неотступности, которое только и может претендовать на какую-либо ценность перед Вечностью (хотя и это вряд ли).

[Интересная деталь здесь - отношение к святым. Если комментаторы очень любят «коллекционировать» святых и сравнивать их по каким-либо характеристикам, то верующему банально не до этого. Слабо себе представляю чтобы участник футбольного матча, например, рассуждал во время матча о великих футболистах прошлого.]

Этот шаг был чётко сделан в Реформацию. Это sola fide.

Шаг второй.
Надежда. Комментатор, наблюдая со стороны, никогда ни в чём не будет уверен, он прекрасно видит что статистически даже из 12 один погиб (Иуда). Но для верующего сама вера ассоциируется с надеждой, а сомнения с неверием.
Этот шаг тоже был сделан в Реформацию, хотя кажется уже и не так чётко как первый — пожалуй это все остальные sola в определённой суперпозиции.

Шаг третий.
Любовь. Святость. Спасение. Комментатор, наблюдая со стороны, фактически прав, когда ищет спасение, святость, любовь внутри верующего. Ибо жизнь личностной верой действительно заменяет (преображает) жизнь личностью ветхого Адама (Ин.17,3) и Царство Божие действительно внутрь нас есть (Лк.17,21). Но верующий, внявший такой проповеди комментатора, сразу станет неверующим, ибо вместо сосредоточенности на Боге и на Иисусе Христе (чего требует вера), такой уже бывший верующий начнёт заниматься культивацией в себе «любви», «спасения» или чего-то там такого. Нет. Для верующего, который смотрит не со стороны, а из себя, святостью является Иисус Христос и только Он. И хотя это всего лишь иначе выраженное хорошо известное высказывание апостола Павла («и уже не я живу, но живёт во мне Христос» Гал.2,20), и у отцов Реформации есть бесподобные места на этот счёт (например эпиграф нашего портала), но чётко, подобно sola fide, сформулировано в Реформацию такое не было: Христос - моё спасение. Христос - моя святость. И - да, - Христос - моя любовь (любовь именно как качество моей личности). И никаких других святости, спасения и любви у меня нет.

Аминь. 
 
К.Карпов 

Комментарии


Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.