Solus Christus

23.02.2011 11:20 | приватность: Для всех
  gugenot-43

gugenot-43

Я верю, что Бог предусмотрел падение Адама к большей славе Искупления Христова, и что Крест есть не реакция на грех и зло, а изначальный замысел Божий о Своем Сыне, Который, прежде чем воцариться, пришел послужить людям и умереть за грешников. Мы считаем, что без данной (т.н. супралапсарианской) позиции учение о Божественном суверенитете и благодати не имеет смысла.

сообщений: 3

Сообщения :


21.03.2011 21:39 |   gugenot-43 | приватность: Для всех
Божье всевластие.

Божье всевластие

Мишкаев Юрий Григорьевич.

Декабрь 2010 год по РХ.

«Всё управляется Божьим провидением. Мы верим, что все творения, будь они на небе или на земле, сохраняются и управляются провидением премудрого, вечного и всемогущего Бога. Ибо Давид свидетельствует об этом: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Пс. 112:4-6). И снова: «И все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:3,4). Павел также заявляет: «Ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деян. 17:28) и ещё: «Ибо всё из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). Поэтому и св. Августин весьма верно и в согласии с Писанием заявляет в книге: «Господь сказал: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего” (Мф. 10:29)» (De Agone Christi, гл. 8). Говоря это, он хотел показать, что даже наименее ценное с точки зрения человека находится под контролем Божьего всемогущества. Ибо сама Истина говорит, что Бог питает птиц небесных и одевает лилии полевые; Она также говорит, что все волосы на нашей голове сочтены (Мф. 6:26 и далее) (2)».

Из этого отрывка Второго Гельветического Исповедания веры явственно и в полном соответствии со Священным Писанием следует, что Бог есть Владыка всего и всех, и что Он абсолютно Всевластен. И смысл этого положения веры заключён в том, чтобы, прежде всего, донести до всякого человека – Истину, а также утешить и ободрить всякого верующего в Иисуса Христа, дав ему твёрдое и надёжное основание веры в то, что Господь есть Бог, и нет иного. Истина, непрерывной линией проходящая по всему Священному Писанию есть та, что всё происходящее на земле и на небе совершается, попускается и подконтрольно в высшей степени мудрой и всеблагой воле Бога. И что всё живущее на земле и на небесах, дышит и движется лишь благодаря Его благоволению даровать им как саму жизнь, так и средства для существования. Не это ли утверждение истины является фундаментом уверенности святых в том, что их путешествие в этом хрупком временном мире, полном зла, не прервётся по воле слепого случая или по воле сил не подконтрольных, или противоборствующих Господу Богу, на Которого положено всё их упование и вся их надежда. Согласитесь, что не только факт наличествования рока или бесчинных сил противоборствующих Богу, но даже сама мысль об этом, способна повредить и причинить непоправимый вред душе, привнеся в неё хаос и смятение. Сделав человека вечно сомневающимся и подобным морской волне, как бы наполняющейся мощью прилива, и вбирающей в себя многие воды, но тут же разбивающейся об прибрежные скалы, своей неуверенности и своего же сомнения. Как можно приступать к Божьему домостроительству, если в основании лежит шаткая, под всяким ветром носящаяся неосновательность? Апостол Иаков говорит о таковых в своём Соборном Послании, в первой главе, стихе восьмом: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих».

Бог, говоривший через пророков свидетельствуя о Себе, сказал так: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… Ис.45:5-12».
Это Слово Божие, есть ни что иное, как заявление о том, что «власть Божия простирается над творением и историей, над бедствием и благополучием, над судом и искуплением (3)». Бог, как восседающий на престоле, как Царь царей, как Господь господствующих открывается в Своём Слове (3 Цар.22,19; Ис.6,1; Иез.1,26; Дан.7,9; Откр.4,2; Евр.12,2; и др.), как Тот, Кто Сам непосредственно владычествует, «осуществляя власть как над великим, так и над малым (3)».

Вестминстерское Исповедание Веры выводит из Священного Писания положение о Господе Боге, Владыке мироздания, следующее: - «Он имеет в высшей степени суверенную власть над всеми творениями, чтобы поступать с ними так, как Ему угодно (Откр. 4:11; 1 Тим. 6:15; Дан. 4:22,32.). Пред Его очами все открыто и явлено (Евр. 4:13.); Его знание безгранично, безошибочно, не зависит от творений (Рим. 11:33,34; Пс. 146:5.), — потому для Него нет чего-либо неожиданного или неопределенного (Деян. 15:18; Иез. 11:5.).
И многие сотни тысяч (точную цифру никто, кроме Бога, не знает) благочестивых христиан говорят на это: - Аминь! (Аминь (amen) от евр. – твёрдый, установленный; в форме наречия – определённо, несомненно. В Библии используется как признание обоснованности и надёжности сказанного. Литургически при провозглашении веры и согласия имеет смысл: «Истинно, истинно говорю вам»). И это единодушие людей, таких разных по своему материальному и социальному положению в обществе, таких разных по своему интеллектуальному развитию, таких разных по своему роду деятельности, местопроживанию, состоянию здоровья и многому другому, говорит о том, что их объединяет одна вера, которая есть результат небесного откровения. Но никак не материальные блага, не культурное или традиционное наследие, не среда их обитания. Их объединило не массовое устремление к стабильному изобилию или более высокому социальному положению и не ложное представление о том, что Бог непременно сделает всех Своих последователей успешными и здоровыми на земном поприще, не знающими ни плача, ни стона, ни нужды, ни заботы. Но объединила уверенность в том, что их всегда и во всём, в этой ли жизни или в жизни грядущего века, непрестанно и непременно сопровождает благое провидение всевластного Бога (1). Апостол Павел, наставляя христиан, говорит, что благодати Господа Иисуса Христа, действующей в твоей жизни вполне достаточно для того, чтобы тебе быть довольным тем, что имеешь, а также, чтобы переносить сопутствующие недостатки и нужды: - «… я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» Флп.4:11-13. Следует обратить внимание на то, что реакция на различные жизненные ситуации у Апостола Павла одинаковая. Он не пишет, что Бог отмерил мне изобилия, но в результате атаки дьявола пришла скудость. Нет! Он наставляет, что Иисус Христос укрепит верующего в него и в изобилии, чтобы тот не стал напыщенным тупым идиотом, поклоняющимся богу чрева своего. И в скудости, чтобы тот не стал красть или совершать иные беззаконные действия. Другими словами, в любой ситуации действует - благое провидение всевластного Бога, обращающее всё, к благу всякому верующему. И также, посредством которого Бог обуздывает, смиряет и производит Свои суды над нечестивцами и беззаконниками.

Некто, подойдя к данной теме поверхностно, легкомысленно, или даже безрассудно, возможно чрез меры любознательно, может, конечно, сделать неверный вывод и вопросить: - так неужели Бог является автором греха, раз всякое событие происходит, а действие совершается под Его контролем, и по Его воле? На что следует ответить – НИКАК!

Ясным образом написано: «Ты Бог, не любящий беззакония… Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь» (Пс. 5:5-7). И ещё: «Когда говорит он [дьявол] ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Более того, в нас и так достаточно порочности и испорченности, чтобы ещё и Бог привносил в нас новую, более мерзкую развращённость. Поэтому когда в Писании говорится, что Бог ожесточает (Исх. 7:13), ослепляет (Ин. 12:40) и предаёт превратному уму (Рим. 1:28) отверженных, должно понимать это в том смысле, что Бог делает это по справедливому суду, будучи истинным Судьёй и Мстителем. Наконец, каждый раз, когда в Писании говорится, что Бог делает что-то злое, этим не утверждается, что человек не творит зла; наоборот, Бог по Своему справедливому суду допускает это зло и не предотвращает его. Он мог бы предотвратить зло, если бы захотел этого. Но Он не делает этого потому, что (а) обращает зло человека в добро, как было в случае с братьями Иосифа; (б) управляет злом так, чтобы оно не нанесло урон и не свирепствовало более определённого предела. Святой Августин пишет в «Энхиридионе»: «Ещё недостойнее полагать, будто Он не сделал чего-либо потому, что человеческая воля послужила препятствием к исполнению желания Всемогущего. Итак, ничего не было бы, если бы не восхотел Всемогущий, или соизволяя, или прямо действуя. И вне всякого сомнения Бог делает добро, даже допуская какое бы то ни было зло». (2)
Так же:
… Бог не является автором совершённых грехов и не может быть обвинён в оных. Ибо сила Его и благость настолько велики и непостижимы, что Он устанавливает порядок вещей и исполняет Свои действия в высшей степени превосходно и справедливо даже тогда, когда Диавол и нечестивцы поступают по несправедливости. То же, что Он соделывает превосходящим человеческое разумение и подробнее, чем позволяет нам то наша способность, мы и не будем любознательно исследовать; но с величайшим смирением и благоговением преклонимся пред праведными Божьими судами, которые сокрыты от нас, довольствуясь тем, что мы – Христовы ученики, дабы изучать только то, что Он явил в Своём Слове, не преступая сих пределов. (4)
Так же:
Бог прежде вековых времен по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли установил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены. (5)

Праздное любопытство и вторжение в то, что Бог восхотел сокрыть, есть бесчинство и глумление над здравым смыслом. Ведь любые выводы из того, что не может быть ясно изложено или точно установлено, а также из того, что покрыто тайной, являются вымыслами и фантазиями. К тому же разве найдётся такой человек, который станет спорить с Богом и доказывать Тому, что достоин блаженства и наилучшей участи, на основании того, что сам никогда в жизни не совершил ни одного греха. Всеми силами, всею душою, всем своим разумением и всею крепостью своею мог соблюдать, хотел соблюдать и соблюдал Законы Божии и, несомненно, их бы исполнил, если б не Бог, который силою Своего всемогущества принуждал этого человека делать то, что этому Богу больше всего противно и что этот же Бог делать запретил. Мы знаем, что такого человека не существует, а сама ситуация, при которой Законодатель принуждает нарушать закон, абсурдна. Тем не менее, если даже найдётся такой человек, претендующий на звание – Само Совершенство, то в лучшем случае его ожидает койко-место в психиатрическом диспансере, в худшем, одиночная камера с неусыпной и очень строгой охраной. Хотя в истории человечества бывало всякое, и некоторые случаи заканчивались не психушкой или тюрьмой, а весьма трагично, печально, короче, предсказуемо. Например, некоторые римские императоры, как и многие другие тираны, которых развращала безграничная власть и безмолвие подданных (низводивших себя на уровень скотов и превращавших общественные институты в места не для дискуссий), в какой-то момент своей диктатуры объявляли себя – божественными. Другими словами, они провозглашали себя не такими как все, но имеющими право на ВСЁ, в том числе на жизнь и смерть своих рабов (как бы те ни назывались). И когда рабы понимали, что кроме цепей им терять, собственно говоря, нечего. Ибо нет никаких внятных и понятных норм, правил или законов для какой бы то ни было их жизнедеятельности, кроме, как только произвола или прихоти некоторого существа, подобного им по виду, но отличного от них декларативно. Они составляли заговор и просто-напросто убивали тирана, тем самым вновь и вновь подтверждая неизменную истину, изложенную в книге пророка Исайи, о том, Кто на самом деле есть Бог: - «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня».
Нельзя полагать, что под юрисдикцию закона данному человеку (чтобы оного обуздать, укротить и наказать), можно подвести и Того, Кто Сам является Верховным Законодателем. Нельзя думать, что можно вместить Вечного и Бесконечного в бытии Бога в рамки своего представления о мироздании. Нельзя думать, что Бога можно подчинить этим представлениям о мироздании и бытии. Поэтому любая деятельность Бога априори является абсолютно уместной и совершенно благой, и стоит превыше всяких как законов и судов, так и представлений о добре или зле.

«Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю Ис.46:9,10».
Сегодня в церкви много путаницы в вопросах всевластия Бога и ответственности человека. Но это те вопросы, которые нельзя избежать и от которых нельзя уклониться на пути богопознания и следования за Христом Иисусом. Некоторые так подчёркивают всевластие Бога, что сводят на нет ответственность человека. И порой кажется, что вполне правомерен этот праздный вопрос, негодных людишек: - «За что же Богу наказывать человека?». Другие выпячивают человеческий выбор таким образом, что напрочь лишают Бога всякой власти, всемогущества, всеведения и активности в осуществлении Своего предвечного замысла, посредством провидения. Это вопросы, которым необходимо уделить особое внимание, потому что это вопросы касаются нерва учения Иисуса Христа – спасения по благодати.
Итак, ошибается тот, кто полагает, что наряду с неизбежностью, существование свободы или условий невозможно. И заблуждается тот, кто полагает, что при наличии свободы и условий, нет места неизбежности. Это две крайности, первую из которых можно (с оговорками) назвать детерминизмом. (Детерминизм от лат. (determinare) ограничивать – философское воззрение, согласно которому все люди и все события предопределены законом причинно-следственных связей, так что человеческая свобода как реальность отвергается. В своей наиболее крайней форме Детерминизм, может быть назван «фатализмом»). А вторую индетерминизмом, из которого следует, что все действия и события беспричинны, непредсказуемы, спонтанны и хаотичны.
На самом же деле, когда христианин говорит о всевластии Бога и ответственности человека, то он не должен уклоняться ни в одну из этих крайностей, а твёрдо верить следующим образом: «хотя в аспекте предведения и предначертания Бога, Первопричины, всё происходит непреложно и непогрешимо, однако через то же самое провидение Он управляет отклонениями происходящего в сторону в соответствии с природой вторичных причин, либо в силу необходимости, либо в силу свободы, либо в силу возможности» (5).

Итак, с точки зрения вечности Божий замысел осуществиться неизбежно и безошибочно. Но с точки зрения истории или промысла Бог взаимодействует со своим творением так, что события проистекают неизбежно, свободно или при определённых условиях. Другими словами, Бог взаимодействует с творением посредством вторичных причин, по меньшей мере, тремя путями. К тем вещам, которые проистекают неизбежно можно отнести законы природы, например, гравитацию или термодинамику.
В тоже время другие события ничем не обусловлены. Иными словами, человеку они кажутся случайными. Решение жребия, погода и всё остальное, и хотя, в конечном счете, всё это также, находится во власти Бога, однако с человеческой точки зрения совершается случайно, т.е. как бы ни отчего не завися.
И, наконец, некоторые события происходят при определённых условиях, хотя конечно и эти события в Божьей руке, однако в таких случаях Он направляет ход истории, взаимодействуя с людьми. (6)

На одно из таких событий, которое совершилось при определённых условиях и имело большой общественный резонанс, я хотел бы обратить особое внимание, рассмотрев его подробнее. Но прежде, цитата из Священного Писания.
Книга пророка Амоса, 3 глава, 4,5,6 стихи:
Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал? Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? Поднимется ли с земли петля, когда ничего не попало в нее? Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил (в др. евр. оригинале – совершил, произвёл) бы?

11 сентябрь 2001 год. Нью-Йорк. Теракт. Почти 3000 погибших.

Внимание я хочу обратить, в большей степени, не на само событие (хотя буду говорить и о причинах и об условиях породивших само происшествие), а на реакцию, которая последовала после события. Итак…

«Империя Доллара» (Под этим термином я подразумеваю весь порочный мир потребителей-язычников, грешников. И если речь веду в данном случае о теракте в Нью-Йорке, то это вовсе не означает, что я говорил бы что-то иное, если бы говорил о терактах в московском метро), исповедующая, в подавляющем своём большинстве, религию потребления и развлекаловки, и имеющая приличествующий своей религии символ веры: - «Веруем в БОГА, озабоченного тем, чтобы у нас было много ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ!» - подверглась атаке. И как только они поняли, что это не очередное шоу, что это не фокус Коперфильда, а теракт. То первое, что они начали делать – защищать свою религию. Разными словами, но в одном и том же направлении: - ЭТО АТАКА ДЬЯВОЛА! Они сказали: - Бог так нас любит и так хочет благословить, что своими намерениями возбудил неимоверную зависть в дьяволе, и тот направил нечестивцев, произвести такое неслыханное злодейство. «Это несомненно почерк дьявола» - заключили они, присовокупив: - «раз атаке подверглись экономический и военный центр США, то значит Бог планировал именно их использовать, для Своих целей, которые общеизвестны – процветание Америки». Я не хочу называть фамилии излагавших эти глупости, я не привожу дословно цитаты этих апологетов нечестия. Я передаю лишь смысл их мировоззренческой позиции о природе происхождения тех или иных вещей. Другими словами, они позволяют Богу быть щедрым, добрым, наивным простачком, всесилие и благость Которого они видят во всякого рода барахле (самолёты, машины, дворцы и чековые книжки), которым обрастают так называемые учителя «движения процветания и здоровья». Но они отказывают Богу быть Судьёй, Который Сам о Себе говорит: - «Я есть огнь поядающий. Евр.12:29». Они априори причислили себя в праведники, на основании однажды произнесенной молитвы покаяния, но самого покаяния не пережив. Иначе не остались бы в этом жутком положении самодовольства и самообмана, короче – самоправедности. И поэтому для них естественно, что всякое бедствие это атака дьявола, или неведомых сил хаоса. Ведь логично считать, что если люди хорошие, и Бог хороший, то плохое происходит и случается по причине вмешательства плохого дьявола. Всё это логично, но не является истиной. И Библия опровергает это досужее мнение, иначе - ересь. И в подтверждение этого я приведу некоторые непогрешимые свидетельства. А именно, свидетельства Божьих пророков. Выше, я приводил уже место из пророка Амоса, но как говорится в законе: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело» Втор.19:15., поэтому приведу ещё двух свидетелей, пророка Иеремию и пророка Исайю: «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» Книга плач Иеремии, глава 3:37,38,39 стихи;
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Книга пророка Исайи, глава 45:7ст.

«Человечество на земле не живёт вне кризиса, т.е. вне Божьих судов» - говорит моя жена Ирина, и тем самым, вместе с пророками исповедует всевластного Бога, противостоя ложным учениям и ложному «евангелию богатого и здорового образа жизни». Божий Закон непреложен, а значит его исполнение неизбежно. В части ли послушания или в части наказания – всё равно стоит неизбежность. Всякому событию есть причина. Как говорит Иеремия: «Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои». За всякий грех, неизбежно последует наказание. И орудием Божьего возмездия беззаконнику может стать как природная стихия, например: землетрясения, пожары, наводнение и т.п., так и люди, например те же террористы. Конечно, нельзя полагать, что эти террористы являются героями веры, послушными сынами Всевышнего Бога. Нет, ни в коем случае! Ведь мы знаем, что наряду с неизбежностью существует свобода и условие. Так вот, эти террористы совершали теракт свободно. Я полагаю, они были мотивированы желанием сокрушить кяфирскую (иноверную, нечестивую) Америку «империю зла», как и прочие страны (дар аль-харб) подлежащие завоеванию, только для своей личной пользы, а вовсе не из желания угодить Богу. Другими словами, террористы руководствовались помыслами своего сердца, своей природой. Ожесточенные, ослеплённые невежеством своего превратного ума, плодящего заблуждения, но никак не всеблагой волей всесильного Бога. Для чего убивать и самому погибать, если для того, чтобы быть правоверным мусульманином, достаточно придерживаться пяти обязательств: 1) произносить шахаду («нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – пророк его»), 2) совершать пятикратный намаз, 3) совершить хадж (паломничество в Мекку), 4) давать закят (аналог христианской «десятины»), 5) соблюдать пост в месяц рамадан??? Террористы пошли против рожна, и в попытке противостать Христу, как Всемогущему Богу, Законодателю (за что и будут наказаны, ибо написано: - не убивай), в конечном итоге Ему послужили. Став своеобразной розгой, для сынов Божьих. Ведь многие тысячи благочестивых христиан Америки, в результате этого события стали взыскивать Спасителя искренне, а не номинально. Эти христиане призвали нацию покаяться и встать на путь правды, обратиться от мамоны к Христу, чтобы не погибнуть под справедливым гневом Божием изливающимся на всякое нечестие.

Ну что ж, в заключении можно сказать: - Господня земля и что наполняет её. Можно сказать об этом иначе, например, используя цитату Абрахама Кайпера: «Во всём творении и в каждой области человеческого существования нет ни одного квадратного сантиметра, о котором Иисус Христос, Владыка всего, во всеуслышание не объявлял: - это Моё! Это принадлежит Мне!». И тогда, раз наряду с неизбежностью существуют свобода и условие, народу Божьему следует всегда рассматривать бедствия как Божье благоволение, при которых необходимо исследовать свои пути и приводить их в соответствие с всеблагой Божьей волей, от всего сердца придерживаясь учения Иисуса Христа.

Были использованы следующие материалы:
1. Лекция пастора Фокина М.
2. Второе Гельветическое Исповедание веры.
3. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии к книге пророка Исайи.
4. Бельгийское Исповедание веры. Артикул 13.
5. Вестминстерское Исповедание веры.
6. Курс лекций Ричарда Пратта «Он дал нам пророков».

15.03.2011 19:24 |   gugenot-43 | приватность: Для всех
Богословие Завета.


Тема: Богословие Завета (1). 24 июль 2010 год.

Несомненно, только глупец станет оспаривать тот факт, что Библия, состоящая из шестидесяти шести книг, от корки и до корки, от начала и до конца, от книги Бытия и, включая книгу Откровения, говорит об Иисусе Христе, о Его Кресте и об искуплении Христом Божьего народа. Впрочем, ныне полно безумцем, оспаривающих богодухновенность самой Библии, которые в своём ослеплении и невежестве, книги Священного Писания рассматривают как еврейские сказки, или басни христиан. Однако, для христиан Святое Писание это не просто книги, главы, страницы или стихи, это прежде всего Слово Самого Бога, Который «имеет всю жизнь, славу, благость и блаженство в Себе и из Себя» (2). Авторитет Писания для христиан непререкаем и непреложен, как необходимость, определяющая смысл и образ жизни. Библейская история искупления Божьего народа Христом начинается с сотворения мира, где открываясь народу завета Всемогущим Творцом, Бог вместе с тем являет Себя и Тем, Кто «поддерживает, направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями – от величайшего до ничтожнейшего» (3). Вся история искупления, запечатлённая и отражённая на страницах Священного Писания, является непрерывным Небесным откровением. Прочитать которое может всякий, но проникнуться им и вследствие этого наслаждаться неиссякаемым блаженством (которое обещано в этом откровении избранным Божьим), такое даровано только рождённому свыше, от Бога, Святым Духом, верующему во Христа Иисуса человеку.
Я верую в Бога, Господа славы, Который от начала предопределил чему, когда, как и где быть, установил всему свои сроки, каждому событию свой ход, назначение и каждой вещи место под солнцем. Он помыслил всё и обо всём сразу, и притом безукоризненно, т.е. совершенно. Тем не менее, находятся те, кто приходит и смущает легковерные умы, говоря о многократных попытках Бога, теми или иными способами/средствами спасти мир от развращения и погибели, или другими словами: Бог многократно пробовал подчинить человечество Своей воле. Это заблуждение называется: «ДИСПЕНСАЦИОЛИЗМ (Dispensationalism) - воззрение на деятельность Бога в истории, представленное в Библейской Симфонии Скофилда и развитое Джоном Нельсоном Дарби (1800-1882). Каждая диспенсация является отдельным периодом, в продолжение которого человечество испытывается на повиновение воле Бога. Семь диспенсаций охватывает время от сотворения мира до Судного дня» (4). Ну что тут сказать? Справедливо утверждение, в какого Бога я верую, такого Бога и представляю. Если человек верит, что его бог многократный неудачник, что-то делающий, но не достигающий результата, постоянно меняющий тактику и стратегию, который на самом деле не знает чего ожидать от творения, то, как можно на такого бога надеяться, полагаться или уповать? Представьте себе, что этот бог сотворил мир, имел относительно своего творения определённые ожидания и надежды, лелеял какие-то мечты, но однажды понял, что все его чаяния напрасны. Человечество не оправдало его ожиданий, и не подчинилось его воле. Он взял и выгнал их из Эдема. Создал им другие условия проживания, думая, что люди одумаются и покорятся. Не получилось. Тогда он топит этот мир потопом. И меняет тактику. Начинает возлагать все свои ожидания на патриархов – не получилось. Он применяет новую стратегию, пуская в ход закон, Моисея и массу чудес – не получается. Судей и царей – никак, период пророков – никак. И вот, наконец, посылает Сына, но скажите, кто может дать гарантии, что миссия Сына завершится успехом? Как с таким неосновательным богом можно иметь твёрдое основание веры и питать какие-то надежды от его деятельности относительно себя? Ведь все обещания такого бога ничего не стоят. Этот бог не всемогущ и не всеведущ, он не знает, каким будет будущее его творения. Человек, верующий в такого бога, и сам будет подобен ему. Он будет во всём неосновательным, непоследовательным и вечно сомневающимся. Такая «вера» на практике, делает жизнь безнадёжной, мрачной и беспросветной. Учение, в котором встречается диспенсациолизм, делает его последователей, помимо всего прочего и дуалистами (от лат. Dua – два. Любая точка зрения, формируемая на основе двух фундаментальных принципов, таких, как дух и материя, добро и зло. Может также означать веру в существование двух богов) (4). Потому что имеет в своём основании некоторый разрыв, конфликт, противостояние, из которого следуют противоборствующие стороны. Такие верования встречаются сплошь и рядом. Кто-то считает духовным, например, хождение в церковь. А не духовным, например, работу, службу в армии, повседневные домашние дела и т.д. и т.п. Получается что, находясь в церкви, человек во Христе, а когда приходит на работу, то во власти дьявола? Что это за благочестие такое, в котором нет никакого твёрдого основания, но которое похоже на непрерывное брожение как бы по минному полю: от бога к дьяволу, и обратно. Учение, в котором встречается диспенсациолизм, делает его последователей, помимо всего прочего, также и маркионитами. (Маркионизм – учение Маркиона (ум. ок. 160), который подчеркивал глубокое различие между ветхозаветным «Богом гнева» и новозаветным «Богом любви» и высказывал мнение о том, что Христос никогда не становился плотью. В маркионизме христианство противостоит иудаизму. Каноном маркионизма служили Евангелие от Луки и десять посланий Павла) (4). В основе этого учения, на мой взгляд, лежит нечестивое гуманистическое представление о том, что Бог существует только для того, чтобы Его деятельность непрерывно возвеличивала человека, его способности, его ценности и достоинства, а также обеспечивала и гарантировала его возможности. Маркионом не был познан Бог, Который является гарантом результатов. (Впрочем, я думаю, что и всякий арминианин в той или иной степени – маркионит, верующий в бога гаранта возможностей, и отвергающий Бога гаранта результатов). Кто судит о природе вещей и происходящих в мире событиях исходя из своих собственных представлениях об оных, тот непременно впадёт в заблуждение относительно исследуемых предметов. Как известно, без руководства Святого Духа Библия является всего лишь бумагой испещренной печатными знаками. И что удивительного в том, что порочный в своей природе человек, ослеплённый в своем невежестве блуждает средь этих печатных знаков и не видит единой картины Божьей милости к Своему народу в любом её проявлении, но считает для себя правильным некоторые части картины признать за Божью любовь, а другие отнести к чему то демоническому, не божественному. Что удивительного в том, что таковой не может увязать в единую личность Бога гнева и любви, но делит их на отличные друг от друга личности? Хотя об одной и той же Личности написано, что «Бог наш есть огнь поядающий. Евр.12:29», а также: «Бог есть любовь. 1-Ин.4:8». И в случае с Маркионом, мы сталкиваемся с таким явлением, как – «герменевтический круг - точка зрения, согласно которой личность интерпретатора неизбежно становится частью интерпретативного процесса. А раз так, значит, тот, кто интерпретирует, обнаружит, что его собственный культурный контекст будет оказывать воздействие на любую интерпретацию библейских текстов и контекстов». (4). Маркион поступил адекватно своей природе, все, что диссонировало его собственному культурному контексту, он отбросил, а что сообразовывалось, он – канонизировал. Маркион искал Бога в своих о Нём представлениях. Но, как известно, если человек ищет Бога вне Христа, то всегда находит дьявола. Если же человек ищет Божьего благоволения и Его благодать вне Слова Божьего, которое доносит до нас непрерывное Божье откровение Завета искупления избранных Божьих Христом, то он впадает в ереси и погрязает в нечестивости, и погибает в невежестве своём.
Не к мраку призваны избранные Божие, но, напротив, из тьмы невежества, из неведения в чудный Божий свет. Бог, Священного Писания Всемогущий Бог.
Библия содержит в своём повествовании множество жизнеописаний, историй, сводов правил и законов, наставлений, увещеваний и мн.др. И это может, конечно, при посредственном, недобросовестном и не глубоком анализе навести на мысль, что как бы тема не одна. Наличие множества фрагментов при первом взгляде, как бы даже подтверждают правоту диспенсационалистов. Однако это не так. И здесь следует упомянуть о систематическом экзегетическом богословии, которое рассматривает каждую отдельную историю Библии, как в общем контексте всего откровения Божьего Слова, так и вне него, интерпретируя и объясняя нам значения отдельно взятых фрагментов библейских текстов. И которое (систематическое экзегетическое богословие), в конечном итоге, разложив все маленькие истории Библии «по полкам», образно говоря, являет нам Господа таким, каким Он пожелал быть открытым и познанным человеком, в той или иной ситуации, в том или ином действии, в той или иной ипостаси. Библия это книга с множеством историй, в которых мы видим некоторых персонажей, но она, эта книга, в первую очередь не о них, она не о Давиде, Моисее, Аврааме или Ное, она – о Христе. Библия не о Моисее, принёсшего закон Божий народу Израиля, она о Законодателе, она не о Давиде, который победил Голиафа, а о Христе, победившем сатану, она не об Аврааме, а о семени его чресл. Когда Божии гнев, закон, наказания, слава, доброта, милость и попущения, действующие в пределах всеобщей благодати - gratia communis – Божественная всеобщая неспасающая благодать, которой человечеству подаются блага для поддержания физического существования, как проявления Божественной доброты (4) - перестают быть маленькими, как бы отдельными историями, и объединяются в единую и целостную большую историю искупления Божьего народа, в центре которой Христос и Его Крест. Тогда понимаешь, что Бог, будучи в высшей степени благим являет Свою любовь именно в том, что спасает несчастных грешников, заслуживающих одного только осуждения, при этом, ценой смерти Иисуса Христа, истинно праведника, заслужившего только похвалу и одобрение.
«Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, – еще прежде создания мира, – согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-либо иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все сделано только для прославления Его великой благодати. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру ко спасению. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, – никто, кроме избранных» (5). Вот оно действие и вот она сила Божьей особенной благодати (лат. Gratia specialis – благодать Бога, даруемая исключительно избранным, которых Бог желает спасти), которая в первую очередь даёт человеку новую жизнь, очищение и освящение, новый разум, новые чувствования и ощущения, он начинает слышать и видеть, верить и надеяться. Он делается благодарным и учится любить. Он как дитя, сначала питается молоком, и опекаем особо. С ним даже говорят не обычно, но, стараясь, приспособится к его восприятию. По мере роста и в своё время, подавая потребное для того, чтобы он жил, делая его довольным и благочестивым. Примерно таковы заветные отношения Отца Небесного с Его народом. «Примерно» - говорю потому, что невозможно описать детально всю многогранность и доскональность этих отношений, в которых столько нюансов, что понадобилось бы исписать многие тысячи страниц, чтобы сколько-нибудь приоткрыть Божью любовь, и Его милость к Своему народу, излившуюся в Сыне Иисусе Христе. О которой говорили патриархи, Моисей, пророки и Сам Господь наш Иисус Христос.
«Божий завет с Израилем был приготовлением к пришествию Самого Бога в лице Его Сына для исполнения всех Его обетований и для наполнения реальным смыслом того, что было выражено в законе символически. Иисус Христос, Посредник нового завета, предложил Себя как истинную и последнюю жертву за грех. Он исполнил закон в совершенстве и как второй Адам стал наследником (вместе со всеми верующими в Него) всех изложенных в завете благословений прощения, мира и общения с Богом в обновленном Им мироздании. Символические и временные установления, существовавшие для передачи этих благословений, были отменены полной реализацией того, чему они служили предзнаменованием.
И этот новый завет, основанный на лучшей жертве, гарантирует нам лучшую, чем прежний завет мог выразить, надежду на вечную славу с Богом в лучшей, т.е. небесной стране.
Целью всех Божьих действий, связанных с заветом, остаётся, как это всегда было, собирание и освящение «народа завета» «из всех племён и колен, и народов и языков», которые однажды станут наследниками нового Иерусалима в обновлённом мире. Здесь отношения завета найдут своё самое полное воплощение – «они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». (6)

Подводя итог, я делаю следующий вывод: Божья спасающая благодать, действуя в Крови завета нашего Господа Иисуса Христа, во-первых, не действует вне общины святых, которые прилагаются к общине по вере, посредством вменения им праведности Иисуса Христа, и исключительно по милости Божией. Во-вторых, именно об этой общине, об этой вере, об этой праведности и об этой милости, говорили патриархи, Моисей, пророки, апостолы и Господь Иисус Христос. Патриархи, Моисей, пророки и апостолы ожидали обещанного Спасителя и искупления своих грехов, а Иисус Христос есть Тот, Кто обеспечил спасение и совершил искупление… «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». (6)



Список используемой литературы и иных материалов:

1. Лекция «Богословие завета», досточтимого пастора одесской ЕРПЦ г. Одессы Г. Кадян.
2. Вестминстерское исповедание веры 2.2.
3. Вестминстерское исповедание веры 5.1.
4. «Вестминстерский словарь теологических терминов» Дональд К. Мак-Ким.
5. Вестминстерское исповедание веры 3.5., 3.6.
6. Новая Женевская учебная Библия. Богословская статья «Божий завет благодати»




23.02.2011 13:14 |   gugenot-43 | приватность: Для всех
"Письмо ап. Павла в Рим"


Послание к Римлянам. (1)

С точки зрения теологии «Послание к Римлянам» является самым главным посланием Нового Завета и поэтому переоценить роль этого послания в истории Церкви, практически невозможно. Именно эта причина заставляет всякого, кто приступает к изучению этого послания, относиться к нему, в высшей степени вдумчиво, ибо в оном последовательно и детально, полно и исчерпывающе изложено Евангелие благодати Господа Иисуса Христа.

Первые слова Послания, стих 1 – «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию…», не оставляют сомнений относительно того, что автором послания является апостол Павел (и следует заметить, что отдельные возражения против его подлинности никогда не были убедительными).

Точную дату написания Послания назвать невозможно, однако по некоторым указаниям, содержащимся в Священном Писании (Деян.18,12; Деян.18,18; Деян.18,22; Деян.19,8.10; Деян.19,21), можно предположить, что Послание было написано 53-57 гг. по РХ. (2)

Если же говорить о том, кому предназначалось это Послание, то, имея возможность оценивать прошлое, можно с уверенностью сказать, что Бог счёл нужным, чтобы это письмо послужило большему числу читателей, а не только первоначальному кругу его получателей в Риме. Как сказал некто: «Пока существует хоть один грешник, испытывающий непреодолимое влечение к изучению богословия благодати Божией и оправдания нечестивца по вере, «Послание к Римлянам» будет исполнять своё предназначение».


Общая цель и намерение апостола в этом послании – «…похвала Евангелию, которая с необходимостью влечет за собой рассуждение о вере. И таким образом» подводит нас «к основному вопросу всего послания – нашему оправданию верою». (3) И только для того, чтобы ниспровергнуть всю нашу собственную «праведность» и «мудрость». Чтобы обнаружилась в нас склонность ко всякому роду зла, которая есть не сиюминутная реакция на сложившееся обстоятельство, но состояние нашей природы. Не формируемое со временем обстоятельствами жизни, но являющееся данностью, по факту рождения человека. А также следствием, причиной, которого было грехопадение Адама, о чём прямо написано в пятой главе рассматриваемого Послания к Римлянам, в двенадцатом стихе: - Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. А также в книге Иов, гл. 14:4 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один», и опять же в Послании к Римлянам, гл.3:10-12, где ап. Павел цитирует псалом 13:1-3, «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного», как и во многих других местах Священного Писания. Из чего можно заключить, что важная часть, составляющая полноту Евангелия Господа Иисуса Христа, показывает «общую картину человеческого удела как греховное восстание против Бога, которое, если всё останется как есть, приведёт человека к вечной погибели и осуждению Богом» (4). Поэтому, единственным средством спасения человека от гнева Божия является абсолютное исполнение Божьего Закона. Словосочетание: - «абсолютное исполнение Божьего Закона», употреблённое мною, означает, во-первых: непрестанное послушание букве и духу Божьего Закона. И, во-вторых: неотвратимое наказание за самое, даже, казалось бы ничтожное нарушение Божьего Закона. Хотя, конечно же, нельзя назвать ничтожной, попытку умалить хоть чем-то и хоть как-то, святость Всевышнего Бога. Другими словами, ап. Павел, говоря об оправдании только верой, делает возможность человека самому оправдаться перед Богом за свои грехи – немыслимой, а попытки - тщетными. «Однако человеческая слабость и нищета таковы, что в муках совести и под страхом смерти мы не смотрим ни на что, кроме наших дел, заслуг и Закона. Зло столь глубоко укоренилось в нас… Человеческому разуму невозможно ни найти утешение в самом себе, ни смотреть только на благодать, сознавая грех и испытывая муки, ни полностью уйти от мыслей о делах. Это выше человеческих сил и разумения. Это даже выше Божьего Закона. Потому что, хотя Закон – самое высшее благо в этом мире, он всё же не приносит покоя совести, а ведёт её к ещё большему смятению и отчаянию» (5). Потому что посредством Закона познаётся грех (Рим.7:7) и посредством заповеди грех становится крайне грешным (Рим.7:13). Павел на ветхого человека, рождённого от плоти, возлагает праведность от Закона, справедливо полагая, что этот человек не должен наслаждаться благодатью Господа Иисуса Христа, пока не будет сокрушен Законом, непрерывно обвиняющим, проклинающим и убивающим посредством заповеди.

«С очевидностью лишив человеческий род (как Иудеев, так и Еллинов, и прочих) упования на собственные добродетели и похвальбы собственной праведности, а также устрашив его суровостью божественного суда, апостол возвращается к тому, что задумал с самого начала: к положению о нашем оправдании верою (3)».
Но возвращаясь к задуманному, ап. Павел не забывает о греховной наклонности всякого человека находить себе оправдание там, где его искать не следует и где его, вообще-то нет. А именно в отговорках (чтобы вне закона не погибнуть, а оправдаться) типа: а я не знал, мне не говорили, для меня не писали. Или в отговорках (чтобы быть оправданными одним лишь наличием закона, обряда, или местом обитания имени Божия) иного толка, например: - «нам дан закон!» (Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Рим. 2:17-23), или – «мы обрезаны!» (Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Рим. 2:25-29), и ещё – «это храм Господень!» (Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Иер. 7:9-11).
Подводя итог человеческой несостоятельности оправдаться делами, заслугами или чем-то ещё, апостол говорит и Иудеям, и язычникам: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Рим. 2:13-16». Кальвин, истолковывая данный отрывок, отмечает это, человеческой природе присущее свойство, делающее человека неспособным искать праведности вне себя: «Язычники оправдываются своим неведением. Иудеи же хвалятся законом. Поэтому апостол у одних отнимает извинение, а других лишает пустой похвальбы (3)».

Что же это за праведность такая, находящаяся вне человеческого естества? Как существует необходимость гасить чувство голода хлебом или утолять чувство жажды водой, так, и во сто крат более того необходимо понимать, насколько важен человеку ответ на этот вопрос. Ведь не найдя ответ, невозможно утверждаться в учении о Божьей благодати и оправдании верою. Итак, праведность (др.евр – sedaqah, греч. – dikaiosyne, лат. - iustitia) – библейский термин, охватывающий ряд измерений, относящихся к Божественным деяниям по установлению и поддержанию правильных взаимоотношений (6). Сейчас речь идёт не о праведности вообще, а о христианской праведности (праведность веры (лат. Iustitia fidei) – правильные отношения с Богом, к-рыми наделены те, кто получил дар веры в Иисуса Христа (Рим.4:13). Вера – это божественным образом данное средство, с помощью которого достигаются правильные взаимоотношения с Богом через Христа) (6). Которую следует тщательно отделять от, например, праведности Закона Десяти Заповедей, которой учит Моисей или от политической праведности, которую, прежде всего, определяет Конституция РФ, а после, и прочие органы власти. Праведность Закона, политическая праведность или праведность гражданская (righteousness, civil) – совершение действий, которые могут рассматриваться как благие, или обладание личными достоинствами, которые могут одобряться в том, или ином культурном контексте, но не считаются заслуживающими благосклонности Бога или заслугой перед Ним (6) – все эти формы праведности являются активными, т.е. все они требуют дел. Можно пытаться выполнять требования Десяти Заповедей (вообще-то это следует делать), но Законом спастись невозможно. Он только покажет твоё несчастное положение перед Богом, а также глубину пропасти, в которую ты падаешь, пытаясь соответствовать всем нормам Моисеева Закона. Можно быть политически праведным, превосходным гражданином, но в тоже время погибающим грешником. Но совсем иначе, праведность христианская – пассивная, не требующая дел от человека, а вменяющаяся человеку на основании заслуг Божьего Сына Иисуса Христа. Мартин Лютер, рассуждая об этой праведности, весьма точно подметил: - «Как земля сама не производит дождь, а получает его в виде небесного дара, так и небесная праведность даётся Богом помимо наших дел и заслуг».

Как молния сверкает и её свет видно отовсюду, так и Христа с Его учением об оправдании верою по благодати Божией, мы должны видеть в каждом слове Священного Писания. И как гром оглушает своими раскатами, и побуждает искать убежища, так и слова ап. Павла: - «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Рим.1:17», должны оглушить (т.е. умертвить, чтобы заново родиться от воды и духа), и принудить взыскать прибежище в Господе и Спасителе Иисусе Христе, Который есть крепкая башня и надёжный щит всякому верующему (как Иудею, так и Еллину).

Итак, очевидно, что если первая часть Евангелия Иисуса Христа показывает испорченность человеческой природы и полную неспособность человека хоть как-то себя самого спасти, а также Божий гнев, на нечестие и неправду человека (Рим.1:18), и Божий суд на творящих всякие беззакония (Рим.2:2), то вторая часть Евангелия Иисуса Христа говорит о Божьем милосердии к избранному Им народу, об оправдании только верою, и только в Иисусе Христе, где «существенным элементом является учение о вменении (присвоении, отнесении на счёт) как наших грехов Иисусу Христу, так и Его праведности нам, в силу чего мы полностью прощены и облагодетельствованы Богом (4)».

"Вменённая праведность.
Ибо Христос взял на Себя и понёс на Себе грехи мира, удовлетворив тем самым божественную справедливость. Поэтому исключительно за счёт страданий и воскресения Христа Бог проявляет милость по отношению к нашим грехам и не вменяет их нам. Наоборот, Он вменяет нам как нашу собственную праведность Христову (2 Кор. 5:19-21; Рим. 4:25), так что мы не только очищаемся от греха и становимся святыми, но и получаем праведность Христову. Кроме того, мы освобождаемся от греха, смерти и проклятия и становимся праведниками и причастниками вечной жизни. Говоря по существу, только Бог оправдывает нас, делая это исключительно во Христе, не вменяя нам наших грехов, но, наоборот, вменяя нам Его собственную праведность.

Мы оправданы только по вере. Поскольку же мы принимаем это оправдание не по делам нашим, но по вере во Христа и в Божье милосердие, мы учим и верим, будучи в согласии с апостолом, что грешник оправдывается только по вере во Христа, а не по Закону или по делам. Ибо апостол говорит: «Мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). И ещё: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность… А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:2,3,5; Быт. 15:6). И опять: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). Поэтому, по причине того, что вера принимает Христа, нашу праведность, отдавая всю славу Богу во Христе, оправдание становится характерным признаком веры и, главным образом, из-за Христа, которого она принимает, а не из-за наших собственных дел. Ибо вера — это дар Божий". (7).


Если коротко подытожить написанное, то выводы можно сделать следующие:

Автором Евангелия, вверенного церкви, является Бог. И из Него исходят авторитет, истина и спасительная сила Евангелия (Рим.1:16), которые Он предлагает, открывает и проявляет Словом и в Слове всякому верующему. Бог будучи хранителем и управителем мироздания, а наипаче церкви Своей, обязал оную проповедать Евангелие всякой твари (И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Мк.16:15). Потому что всякий человек, независимо от нации, социального положения, воспитания, физических данных и прочих свойств, качеств и характеристик, кои можно отнести к человеку вообще, является грешником. А грех это в большей степени состояние человеческой природы, а уж после помыслы, слова и дела, на фоне абсолютного отсутствия хоть какой-то благочестивости. И никакой народ, никакая группа или сообщество людей, никакой отдельно взятый человек, не могут иметь спасение вне Евангелия Иисуса Христа. Ибо замысел Божий – образование всемирной церкви, в которой люди «из всех племён и колен, народов и языков (Откр.7:9)» искупленные и оправданные Христом Иисусом, Который есть Еммануил, т.е. воплотившийся Бог (Ин.1:14), и в тоже время потомок рода Давидова, рожденный от Девы (Рим.1:3), т.е. истинный человек, подобный всякому человеку во всём, кроме греха. Искупление, совершенное Иисусом Христом, посредством которого Он, быв послушен Отцу, принёс Ему совершенную жертву, умилостивление в уплату за грехи Своего народа, и от лица этого народа удовлетворил требованиям божественного правосудия. Дело искупления, проявилось как в жизни, так и в смерти Христа, за всех верующих. И вера в совершенное подчинение Иисуса Христа воле Отца, посредством которого Он ради народа Своего исполнил все требования закона Божия, являются ключевым моментом Евангелия. Любое другое толкование искупления, отрицающее заместительного характера, удовлетворившего требованиям божественной справедливости, не совместимо с евангельским учением. Любое воззрение на оправдание верою, в отрыве от нашего освящающего союза с Иисусом Христом и нашего постоянного приближения к Его образу посредством молитвы, покаяния, несения креста и жизни в Духе, также несовместимы с истинным учением. Следует также отметить, что, несмотря на исключительную важность истинного учения, всякий верующий спасается не учением, а единственно Христом Иисусом (4).

Что сказать на это? Только одно единственное: -

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим (Рим. 7:25). Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:38-39)». Аминь!


В данном реферате были использованы следующие материалы:


1. Лекция Джорджа Хатчистона «Послание к Римлянам»

2. Новая Женевская учебная Библия

3. Жан Кальвин «Толкование на Послания ап. Павла к Римлянам и Галатам».

4. Документ «Евангелие Иисуса Христа: торжество евангельских христиан»

5. Лекции по «Посланию к Галатам» Мартина Лютера.

6. Вестминстерский словарь теологических терминов. Дональд К. Мак-Ким.

7. Второе Гельветическое Исповедание веры, глава XV.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.